МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2015 - 12-й раунд чемпионата мира, Гран-При Великобритании стартовало в необычное время: учитывая, что в Англии время считают по Гринвичу, а в Европе на час больше, старт главной гонки перенесли на 13:00. Соответственно, большая часть аудитории, расположенная в Европе, посмотрела гонку MotoGP в привычное время. До самого начала заезда ходили споры, не будет ли способствовать улучшению ситуации на треке перенос заезда на привычные 14:00, но как показало время, от дождя одну из самых непредсказуемых гонок сезона это бы не спасло - прогноз погоды был точным только в одном пункте, касающемся самой вероятности осадков.
Для пилотов Open MotoGP в дождливом Сильверстоуне открылись широкие горизонты, но не все использовали свой шанс
Дождь начался сразу, как только пилоты MotoGP вышли на стартовую решетку на гоночных сликах (ведь Дирекция по началу объявила гонку "сухой"), но затем пришлось проводить рестарт. Все команды уже подготовили запасные мотоциклы с дождевой резиной и настройками. Сама ситуация с резкой сменой байков полностью изменила расклад сил на треке: большие скорости, которые могли бы развить Factory-мотоциклы, уже не играли определяющей роли.
Как после гонки многие говорили, фортуна в этот день сопутствовала смелым и удачливым. Таким был Валентино Росси, вырвавший лидерство на первом круге и сохранивший его до самого финиша. Среди пилотов Open-класса бескомпромиссную гонку провел Никки Хейден, стартовавший с далекой 20-й позиции на стартовой решетке. Уже после старта он надежно закрепился в очковой зоне.
Опытный американец, который успел поработать в заводских командах Honda и Ducati, теперь пилотирует Open Honda RC213V-S. В дождевой гонке у него впервые появился шанс побороться с соперниками на заводских мотоциклах. И хотя в общем протоколе Хейден все равно оказался позади всех Factory-машин, он далеко оторвался от ближайшего соперника и лидера Open-класса Гектора Барберы из Avintia Ducati.
Никки Хейден опередил своего главного конкурента в категории Лориса База
Редкое нынче удовольствие - видеть Хейдена и его команду в Закрытом парке на пит-лейне MotoGP. Это уже вторая "победа" Хейдена среди представителей частных команд с начала года, первую взял на Гран-При Франции, где финишировал 11-м. Среди всех действующих пилотов (официально в статусе Open) это пока лучший результат. Исключение составляет Штефан Брадль, поднявшийся на 8-ю позицию в Барселоне на Open Yamaha M1 команды Forward Racing, но теперь немец перешел в заводскую команду Aprilia и больше не участвует в розыгрыше титула "Open". Да не очень-то он к этому и стремился! Еще в 2011 году, в интервью МОТОГОНКИ.РУ Брадль сказал, что "CRT - не средство достижения цели".
Своя борьба
В этом году лидером в гонке за "Открытой короной" является Барбера, у него 23 очка, заработанных практически в каждой гонке чемпионата с начала сезона. Испанец финишировал в очках 9 раз, тогда как Никки оказывался либо очень высоко, либо слишком низко (только 3 финиша внутри TOP-15). В Open-классе, который существует последний год, очки начисляются по простой формуле: сколько пилот заработает в основном зачете, столько и пойдет на его счет в подкатегории, никакого "двойного" зачета. Поэтому здесь каждый сильный финиш может изменить ситуацию радикально, как в случае с Брадлем на Гран-При Каталонии. Также, новичок MotoGP Лорис Баз впереди Хейдена четыре раза и отбирал у него очки, поэтому впереди чемпиона мира 2006 года и в общем зачете Open-класса на 3 очка. Но если Никки удастся хорошо завершить сезон и еще пару раз оказаться вблизи от TOP-10, он сможет побороться с Гектором Барберой за 1-ю позицию по итогам сезона.
Эксперимент "Open" завершен
Вообще, ситуация для команд Open в общем зачете весьма печальна: при нормальном развитии гонок на сухом асфальте ловить им больше, чем 1-3 очка, просто нечего. Де-факто, пилоты за заводских мотоциклах занимают первые 12-14 позиций, оставляя Open на разграбление последние крохи. Эта ситуация, конечно, не радует ни команды, ни пилотов, ни Дирекцию чемпионата. Эксперимент с CRT, переродившийся в Open, в целом, исчерпан. Есть два позитивных эффекта. Первый: удалось вовлечь в эту игру некоторых амбициозных и азартных предпринимателей, которые изыскали средства, чтобы сделать следующий шаг - в "полноценный" MotoGP. Как пример, это Marc VDS Racing и Forward Racing. И второй: командам, стоящим на грани ухода из Королевского класса из-за финансовых трудностей, таким образом помогли остаться в чемпионате. Следующее испытание на прочность ждет их в 2017 году.
Есть место для прорыва
Тем не менее, сенсации, вроде высокого финиша Штефана Брадля в Каталонии, имеют место. Гонка в Сильверстоуне могла бы завершиться такой и стать звездной для новобранца чемпионата Джека Миллера.
Джек Миллер слишком круто вошел в поворот, рассчитывая проскочить перед Кратчлоу, но уплыл прямо под напарника
Воспитанник Honda Racing Corporation, выступающий за LCR Honda, мог впервые в своей карьере MotoGP завершить гонку не просто внутри TOP-10, но даже в TOP-7. Однако молодой австралиец допустил слишком грубую ошибку, которая стоила ему и его напарнику по команде Кэлу Кратчлоу аварии в самом начале гонки. В качестве предупреждения, Миллера "наградили" еще одним штрафным баллом за безрассудство и излишнюю самоуверенность - будет ему уроком на будущее. Подробнее об инциденте с Кэлом Кратчлоу.
Тем кто давно следит за гонками MotoGP, авария Джека Миллера напомнила неаккуратную атаку дебютанта заводской команды Repsol Honda Дани Педросы в Эшториле 2006 года, где испанец упал сам и уронил своего партнера, идущего на титул Никки Хейдена, чем неожиданно изменил весь ход чемпионата. Но Кратчлоу не борется за титул, поэтому Миллера просто пожурили - его работа в Королевском классе только начинается.
Итого
Сейчас в классификации Open 6 (7) пилотов, хотя в самой категории значатся 9 гонщиков. После перехода Брадля в Aprilia Racing, его место занял Клаудио Корти, который пока не заработал ни одного очка. Также, с баранкой продолжает сезон чешский пилот Карел Абрахам. Но Алекс Де Анжелис, хотя и выступает за IODA Racing на прототипе ART (Aprilia), не попадает в зачет Open - считается, что раз Aprilia Racing уже принимает участие в чемпионате MotoGP в статусе Factory Team, все мотоциклы Aprilia, не объявленные Open-прототипами (производными от Factory) - тоже Factory.
1. Барбера (Ducati) - 23 очка
2. Баз (Yamaha) - 15
3. Хейден (Honda) - 12
4. Миллер (Honda) - 12
5. Лаверти (Honda) - 7
6. Ди Мельо (Ducati) - 4
7. Де Анжелис (ART) - 2 (условно)
8. Корти (Yamaha) - 0
9. Абрахам (Honda) - 0