МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22533
31 августа 2015 в 12:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор сезона - Как дела в Open-классе?

Второй раз за сезон победу в зачете Open MotoGP взял пилот Aspar Team Никки Хейден. Как складывается судьба "независимого" титула, разыгрываемого среди пилотов-частников?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2015 - 12-й раунд чемпионата мира, Гран-При Великобритании стартовало в необычное время: учитывая, что в Англии время считают по Гринвичу, а в Европе на час больше, старт главной гонки перенесли на 13:00. Соответственно, большая часть аудитории, расположенная в Европе, посмотрела гонку MotoGP в привычное время. До самого начала заезда ходили споры, не будет ли способствовать улучшению ситуации на треке перенос заезда на привычные 14:00, но как показало время, от дождя одну из самых непредсказуемых гонок сезона это бы не спасло - прогноз погоды был точным только в одном пункте, касающемся самой вероятности осадков.

Для пилотов Open MotoGP в дождливом Сильверстоуне открылись широкие горизонты, но не все использовали свой шанс
Для пилотов Open MotoGP в дождливом Сильверстоуне открылись широкие горизонты, но не все использовали свой шанс


Дождь начался сразу, как только пилоты MotoGP вышли на стартовую решетку на гоночных сликах (ведь Дирекция по началу объявила гонку "сухой"), но затем пришлось проводить рестарт. Все команды уже подготовили запасные мотоциклы с дождевой резиной и настройками. Сама ситуация с резкой сменой байков полностью изменила расклад сил на треке: большие скорости, которые могли бы развить Factory-мотоциклы, уже не играли определяющей роли.

Как после гонки многие говорили, фортуна в этот день сопутствовала смелым и удачливым. Таким был Валентино Росси, вырвавший лидерство на первом круге и сохранивший его до самого финиша. Среди пилотов Open-класса бескомпромиссную гонку провел Никки Хейден, стартовавший с далекой 20-й позиции на стартовой решетке. Уже после старта он надежно закрепился в очковой зоне.

Опытный американец, который успел поработать в заводских командах Honda и Ducati, теперь пилотирует Open Honda RC213V-S. В дождевой гонке у него впервые появился шанс побороться с соперниками на заводских мотоциклах. И хотя в общем протоколе Хейден все равно оказался позади всех Factory-машин, он далеко оторвался от ближайшего соперника и лидера Open-класса Гектора Барберы из Avintia Ducati.

Никки Хейден опередил своего главного конкурента в категории Лориса База
Никки Хейден опередил своего главного конкурента в категории Лориса База


Редкое нынче удовольствие - видеть Хейдена и его команду в Закрытом парке на пит-лейне MotoGP. Это уже вторая "победа" Хейдена среди представителей частных команд с начала года, первую взял на Гран-При Франции, где финишировал 11-м. Среди всех действующих пилотов (официально в статусе Open) это пока лучший результат. Исключение составляет Штефан Брадль, поднявшийся на 8-ю позицию в Барселоне на Open Yamaha M1 команды Forward Racing, но теперь немец перешел в заводскую команду Aprilia и больше не участвует в розыгрыше титула "Open". Да не очень-то он к этому и стремился! Еще в 2011 году, в интервью МОТОГОНКИ.РУ Брадль сказал, что "CRT - не средство достижения цели".

Своя борьба

В этом году лидером в гонке за "Открытой короной" является Барбера, у него 23 очка, заработанных практически в каждой гонке чемпионата с начала сезона. Испанец финишировал в очках 9 раз, тогда как Никки оказывался либо очень высоко, либо слишком низко (только 3 финиша внутри TOP-15). В Open-классе, который существует последний год, очки начисляются по простой формуле: сколько пилот заработает в основном зачете, столько и пойдет на его счет в подкатегории, никакого "двойного" зачета. Поэтому здесь каждый сильный финиш может изменить ситуацию радикально, как в случае с Брадлем на Гран-При Каталонии. Также, новичок MotoGP Лорис Баз впереди Хейдена четыре раза и отбирал у него очки, поэтому впереди чемпиона мира 2006 года и в общем зачете Open-класса на 3 очка. Но если Никки удастся хорошо завершить сезон и еще пару раз оказаться вблизи от TOP-10, он сможет побороться с Гектором Барберой за 1-ю позицию по итогам сезона.

Эксперимент "Open" завершен

Вообще, ситуация для команд Open в общем зачете весьма печальна: при нормальном развитии гонок на сухом асфальте ловить им больше, чем 1-3 очка, просто нечего. Де-факто, пилоты за заводских мотоциклах занимают первые 12-14 позиций, оставляя Open на разграбление последние крохи. Эта ситуация, конечно, не радует ни команды, ни пилотов, ни Дирекцию чемпионата. Эксперимент с CRT, переродившийся в Open, в целом, исчерпан. Есть два позитивных эффекта. Первый: удалось вовлечь в эту игру некоторых амбициозных и азартных предпринимателей, которые изыскали средства, чтобы сделать следующий шаг - в "полноценный" MotoGP. Как пример, это Marc VDS Racing и Forward Racing. И второй: командам, стоящим на грани ухода из Королевского класса из-за финансовых трудностей, таким образом помогли остаться в чемпионате. Следующее испытание на прочность ждет их в 2017 году.

Есть место для прорыва

Тем не менее, сенсации, вроде высокого финиша Штефана Брадля в Каталонии, имеют место. Гонка в Сильверстоуне могла бы завершиться такой и стать звездной для новобранца чемпионата Джека Миллера.

Джек Миллер слишком круто вошел в поворот, рассчитывая проскочить перед Кратчлоу, но уплыл прямо под напарника
Джек Миллер слишком круто вошел в поворот, рассчитывая проскочить перед Кратчлоу, но уплыл прямо под напарника


Воспитанник Honda Racing Corporation, выступающий за LCR Honda, мог впервые в своей карьере MotoGP завершить гонку не просто внутри TOP-10, но даже в TOP-7. Однако молодой австралиец допустил слишком грубую ошибку, которая стоила ему и его напарнику по команде Кэлу Кратчлоу аварии в самом начале гонки. В качестве предупреждения, Миллера "наградили" еще одним штрафным баллом за безрассудство и излишнюю самоуверенность - будет ему уроком на будущее. Подробнее об инциденте с Кэлом Кратчлоу.

Тем кто давно следит за гонками MotoGP, авария Джека Миллера напомнила неаккуратную атаку дебютанта заводской команды Repsol Honda Дани Педросы в Эшториле 2006 года, где испанец упал сам и уронил своего партнера, идущего на титул Никки Хейдена, чем неожиданно изменил весь ход чемпионата. Но Кратчлоу не борется за титул, поэтому Миллера просто пожурили - его работа в Королевском классе только начинается.

Итого

Сейчас в классификации Open 6 (7) пилотов, хотя в самой категории значатся 9 гонщиков. После перехода Брадля в Aprilia Racing, его место занял Клаудио Корти, который пока не заработал ни одного очка. Также, с баранкой продолжает сезон чешский пилот Карел Абрахам. Но Алекс Де Анжелис, хотя и выступает за IODA Racing на прототипе ART (Aprilia), не попадает в зачет Open - считается, что раз Aprilia Racing уже принимает участие в чемпионате MotoGP в статусе Factory Team, все мотоциклы Aprilia, не объявленные Open-прототипами (производными от Factory) - тоже Factory.

1. Барбера (Ducati) - 23 очка
2. Баз (Yamaha) - 15
3. Хейден (Honda) - 12
4. Миллер (Honda) - 12
5. Лаверти (Honda) - 7
6. Ди Мельо (Ducati) - 4
7. Де Анжелис (ART) - 2 (условно)
8. Корти (Yamaha) - 0
9. Абрахам (Honda) - 0

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island