МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22670
31 августа 2015 в 12:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор сезона - Как дела в Open-классе?

Второй раз за сезон победу в зачете Open MotoGP взял пилот Aspar Team Никки Хейден. Как складывается судьба "независимого" титула, разыгрываемого среди пилотов-частников?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2015 - 12-й раунд чемпионата мира, Гран-При Великобритании стартовало в необычное время: учитывая, что в Англии время считают по Гринвичу, а в Европе на час больше, старт главной гонки перенесли на 13:00. Соответственно, большая часть аудитории, расположенная в Европе, посмотрела гонку MotoGP в привычное время. До самого начала заезда ходили споры, не будет ли способствовать улучшению ситуации на треке перенос заезда на привычные 14:00, но как показало время, от дождя одну из самых непредсказуемых гонок сезона это бы не спасло - прогноз погоды был точным только в одном пункте, касающемся самой вероятности осадков.

Для пилотов Open MotoGP в дождливом Сильверстоуне открылись широкие горизонты, но не все использовали свой шанс
Для пилотов Open MotoGP в дождливом Сильверстоуне открылись широкие горизонты, но не все использовали свой шанс


Дождь начался сразу, как только пилоты MotoGP вышли на стартовую решетку на гоночных сликах (ведь Дирекция по началу объявила гонку "сухой"), но затем пришлось проводить рестарт. Все команды уже подготовили запасные мотоциклы с дождевой резиной и настройками. Сама ситуация с резкой сменой байков полностью изменила расклад сил на треке: большие скорости, которые могли бы развить Factory-мотоциклы, уже не играли определяющей роли.

Как после гонки многие говорили, фортуна в этот день сопутствовала смелым и удачливым. Таким был Валентино Росси, вырвавший лидерство на первом круге и сохранивший его до самого финиша. Среди пилотов Open-класса бескомпромиссную гонку провел Никки Хейден, стартовавший с далекой 20-й позиции на стартовой решетке. Уже после старта он надежно закрепился в очковой зоне.

Опытный американец, который успел поработать в заводских командах Honda и Ducati, теперь пилотирует Open Honda RC213V-S. В дождевой гонке у него впервые появился шанс побороться с соперниками на заводских мотоциклах. И хотя в общем протоколе Хейден все равно оказался позади всех Factory-машин, он далеко оторвался от ближайшего соперника и лидера Open-класса Гектора Барберы из Avintia Ducati.

Никки Хейден опередил своего главного конкурента в категории Лориса База
Никки Хейден опередил своего главного конкурента в категории Лориса База


Редкое нынче удовольствие - видеть Хейдена и его команду в Закрытом парке на пит-лейне MotoGP. Это уже вторая "победа" Хейдена среди представителей частных команд с начала года, первую взял на Гран-При Франции, где финишировал 11-м. Среди всех действующих пилотов (официально в статусе Open) это пока лучший результат. Исключение составляет Штефан Брадль, поднявшийся на 8-ю позицию в Барселоне на Open Yamaha M1 команды Forward Racing, но теперь немец перешел в заводскую команду Aprilia и больше не участвует в розыгрыше титула "Open". Да не очень-то он к этому и стремился! Еще в 2011 году, в интервью МОТОГОНКИ.РУ Брадль сказал, что "CRT - не средство достижения цели".

Своя борьба

В этом году лидером в гонке за "Открытой короной" является Барбера, у него 23 очка, заработанных практически в каждой гонке чемпионата с начала сезона. Испанец финишировал в очках 9 раз, тогда как Никки оказывался либо очень высоко, либо слишком низко (только 3 финиша внутри TOP-15). В Open-классе, который существует последний год, очки начисляются по простой формуле: сколько пилот заработает в основном зачете, столько и пойдет на его счет в подкатегории, никакого "двойного" зачета. Поэтому здесь каждый сильный финиш может изменить ситуацию радикально, как в случае с Брадлем на Гран-При Каталонии. Также, новичок MotoGP Лорис Баз впереди Хейдена четыре раза и отбирал у него очки, поэтому впереди чемпиона мира 2006 года и в общем зачете Open-класса на 3 очка. Но если Никки удастся хорошо завершить сезон и еще пару раз оказаться вблизи от TOP-10, он сможет побороться с Гектором Барберой за 1-ю позицию по итогам сезона.

Эксперимент "Open" завершен

Вообще, ситуация для команд Open в общем зачете весьма печальна: при нормальном развитии гонок на сухом асфальте ловить им больше, чем 1-3 очка, просто нечего. Де-факто, пилоты за заводских мотоциклах занимают первые 12-14 позиций, оставляя Open на разграбление последние крохи. Эта ситуация, конечно, не радует ни команды, ни пилотов, ни Дирекцию чемпионата. Эксперимент с CRT, переродившийся в Open, в целом, исчерпан. Есть два позитивных эффекта. Первый: удалось вовлечь в эту игру некоторых амбициозных и азартных предпринимателей, которые изыскали средства, чтобы сделать следующий шаг - в "полноценный" MotoGP. Как пример, это Marc VDS Racing и Forward Racing. И второй: командам, стоящим на грани ухода из Королевского класса из-за финансовых трудностей, таким образом помогли остаться в чемпионате. Следующее испытание на прочность ждет их в 2017 году.

Есть место для прорыва

Тем не менее, сенсации, вроде высокого финиша Штефана Брадля в Каталонии, имеют место. Гонка в Сильверстоуне могла бы завершиться такой и стать звездной для новобранца чемпионата Джека Миллера.

Джек Миллер слишком круто вошел в поворот, рассчитывая проскочить перед Кратчлоу, но уплыл прямо под напарника
Джек Миллер слишком круто вошел в поворот, рассчитывая проскочить перед Кратчлоу, но уплыл прямо под напарника


Воспитанник Honda Racing Corporation, выступающий за LCR Honda, мог впервые в своей карьере MotoGP завершить гонку не просто внутри TOP-10, но даже в TOP-7. Однако молодой австралиец допустил слишком грубую ошибку, которая стоила ему и его напарнику по команде Кэлу Кратчлоу аварии в самом начале гонки. В качестве предупреждения, Миллера "наградили" еще одним штрафным баллом за безрассудство и излишнюю самоуверенность - будет ему уроком на будущее. Подробнее об инциденте с Кэлом Кратчлоу.

Тем кто давно следит за гонками MotoGP, авария Джека Миллера напомнила неаккуратную атаку дебютанта заводской команды Repsol Honda Дани Педросы в Эшториле 2006 года, где испанец упал сам и уронил своего партнера, идущего на титул Никки Хейдена, чем неожиданно изменил весь ход чемпионата. Но Кратчлоу не борется за титул, поэтому Миллера просто пожурили - его работа в Королевском классе только начинается.

Итого

Сейчас в классификации Open 6 (7) пилотов, хотя в самой категории значатся 9 гонщиков. После перехода Брадля в Aprilia Racing, его место занял Клаудио Корти, который пока не заработал ни одного очка. Также, с баранкой продолжает сезон чешский пилот Карел Абрахам. Но Алекс Де Анжелис, хотя и выступает за IODA Racing на прототипе ART (Aprilia), не попадает в зачет Open - считается, что раз Aprilia Racing уже принимает участие в чемпионате MotoGP в статусе Factory Team, все мотоциклы Aprilia, не объявленные Open-прототипами (производными от Factory) - тоже Factory.

1. Барбера (Ducati) - 23 очка
2. Баз (Yamaha) - 15
3. Хейден (Honda) - 12
4. Миллер (Honda) - 12
5. Лаверти (Honda) - 7
6. Ди Мельо (Ducati) - 4
7. Де Анжелис (ART) - 2 (условно)
8. Корти (Yamaha) - 0
9. Абрахам (Honda) - 0

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island