МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2023 - Эта публикация как бы продолжает глобальный обзор нововведений, опубликованный на МОТОГОНКИ.РУ в марте: Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов
Система состоит из TPMS датчиков, установленных на каждом колесе, которые по Bluetooth передают данные об актуальном давлении в каждый момент времени. Эти данные передаются системой телеметрии Dorna Sports в реальном времени, так что увильнуть от исполнения требований нового регламента не удастся.
Смысл введения жестких ограничений по минимальному и максимальному давлению в колесах в том, чтобы соблюдать рекомендованные показатели Michelin. Но с марта по июнь никто из команд всерьез не соблюдал эти ограничения, потому что они не вписывались в гоночные реалии. Поскольку казнить пришлось бы всех подряд, Техническая Дирекция MotoGP дала отсрочку на регулирование требований.
За полгода все должны были научиться, как контролировать давление, как выставлять нижнюю планку и планировать ее повышение. А тем, кто будет продолжать читерствовать, на гонках в Сильверстоуне автоматически вкатят штраф:
1-е нарушение - предупреждение
2-е нарушение - 3-секундная пенализация
3-е нарушение - 6-секундная пенализация
4-е нарушение - 12-секундная пенализация
Минимальное давление в колесах на старте будет мониториться автоматически, так что инженеры Michelin смогут вовремя "порекомендовать" командам «сделать что-нибудь» для избежания штрафа.
Минимальный уровень давления варьируется в зависимости от типа (компаунда) покрышки. Таблица предоставляется командам перед каждым этапом.
Почем именно в Сильверстоуне? На самом деле, в Ассене были проведены полноценные испытания системы с виртуальными штрафами. Команды знали об этом и участвовали в "игре", стараясь вписаться в новые рамки. Теперь у Дирекции MotoGP нет оснований не доверять своей технике.
Узнайте больше: Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов