МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2018 - Два года назад заводские пилоты Yamaha испытали на деле первую версию аэродинамических закрылков (винглетов), создающих прижимную силу на front-end мотоцикла и улучшающих торможение, поведение мотоцикла на разгоне и входе в повороты.
Вот как выглядели винглеты образца 2016 года:
Винглеты Yamaha образца 2016 года
Затем, со вступлением в силу нового регламента FIM по поводу внешних элементов мотоцикла и облицовок, инженерам Yamaha пришлось менять концепцию и создать т.н. «внутренние закрылки» - винглеты, сокрытые под боковыми панелями. Эффективность такой конструкции, конечно, ниже, чем у внешних. Вот как они выглядели:
Прототип Yamaha YZR- M1 с винглетами образца 2017 года
Дизайн винглетов Yamaha 2018 года отличается от Honda и Ducati, а спереди мотоцикл будто бы обзавелся «усами», как весной Suzuki.

Yamaha M1 Маверика Виньялеса с новыми винглетами
В отличие от конструкции Ducati и Honda, винглеты Yamaha представляют из себя небольшую рамку, а не панель. Рамка имеет четкий угол наклона и направленность и со стороны напоминает ручки для переноски мотоцикла. При этом, винглеты закреплены более надежно и выглядят в целом прочнее, чем у других. Но смысл их тот же: направлять набегающие потоки ветра снизу-вверх, вдоль пилота, таким образом, придавливая переднюю часть мотоцикла к асфальту. Чем выше скорость, тем больше и прижимная сила.

Yamaha M1 Валентино Росси с новыми винглетами