МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
17037
30 сентября 2024 в 11:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Разбор полетов на ГП Индонезии - кого наказали за массовые аварии, а кого - нет и почему

Условия для воскресных гонок Moto2 и MotoGP в Мандалике сложились непростые: к полудню асфальт раскалился до +50 градусов, но за два предыдущих дня пилоты Мото Гран-При накатали не так много 100% пригодных для активных действий траекторий. На треке осталось много грязных и скользких полос, включая поребрики. Поэтому гонки в тяжелых классах сопровождались массой аварий и "боулингом".

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2024 - Два основных момента гонок Moto2 и MotoGP - массовый завал, инициированный падением Джека Миллера в Королевском классе, где пострадали три его соперника, а четвертый выбыл из борьбы за место в ТОП-10; но также примечательный инцидент на старте Moto2 между Зонтой Ван ден Гурбергом и Хайме Масией, в результате которого испанец отправился в хайсайд и вылетел в 1-м же повороте.

В случае падения Миллера произошел традиционный массовый завал в повороте - "боулинг", где никто из соперников, попавших под удар, не имел шансов спастись в плотной группе.

В случае с Ван ден Гурбергом касание с соперником произошло в плотной группе при входе в поворот, но сам голландец при этом никак не пострадал, занимая более устойчивую и уверенную позицию на входе в поворот.

Хайме Масиа отправляется в хайсайд после касания с Ван ден Гурбергом
Хайме Масиа отправляется в хайсайд после касания с Ван ден Гурбергом

Вердикт Стюардов по поводу Миллера был отрицательным - «гоночный инцидент», а Ван ден Гурбергу выписали штраф в виде двойного LLP, который лишил голландца шанса заработать очки в этой гонке

Почему Стюарды по-разному оценили инциденты?

Дело Миллера


Боулинг был инициирован Джеком Миллером при входе пелетона в Т3. Во втором повороте его выпихнули наружу, а в третьем вираже он оказался внутри, причем, на очень острой траектории. При наклоне байка, Миллер выжал тормоз, у него начался снос колеса, мотоцикл распрямился - и влетел прямо в борт сопернику.

Алеш Эспаргаро, Алекс Маркес и Лука Марини не ожидали подвоха, поэтому гонка для них тут же закончилась. Но Миллеру не было предъявлено никакого обвинения.

«Я не видел, как все произошло, поэтому ничего не могу добавить», - прокомментировал ситуацию Алекс Маркес, для которого завершение гонки стало полной неожиданностью.

«Когда мы заходили в Т3, в ряд шли три байка, мы заходили в поворот чисто, без касаний. Но близко. Я не видел, что подействовало на нас извне. Мы просто сложились. По-моему, это просто стечение обстоятельств, невезение», - заявил Марини.

И только Алеш Эспаргаро, которого Миллер выбил первым, считает, что австралийца должны были наказать, как Ван ден Гурберга: «Я не осуждаю Джека, потому что подобные инциденты случаются на первом круге часто. Но он очевидно слишком сильно рисковал, и этот риск не оправдался: мы пересматривали инцидент с ракурса вертолета, в момент захода в Т3 он был вообще не на траектории, ему предстоял вход в поворот под 90 градусов. Но повторю: я его не осуждаю. Просто не совсем понятно, почему Стюарды вновь вынесли такое странное решение».

Джек Миллер, Red Bull KTM Factory Racing
Джек Миллер, Red Bull KTM Factory Racing

Миллер в целом признает вину, но считает, что исчерпал свою ответственность: «Первый и второй повороты были пройдены легко, по плану, но дела пошли не по плану на выходе из Т2, где Алеш выпихнул меня наружу, и я просто пытался сохранить скорость при входе в Т3. Виньялес держал траекторию, которая не позволяла мне вернуться шире, пришлось "резать" поворот. Но как только я тронул тормоз, байк упал. Очевидно, я незамедлительно извинился перед парнями, но у меня не было никаких намерений кому-то навредить. Гоночный инцидент. Так за что они должны были меня наказать?»

Дело Ван ден Гурберга


Если бы Стюардам MotoGP пришлось наказывать Джека Миллера, он был получил штраф авансом - на Гран-при Японии. Но упав и выйдя из борьбы на первом же круге, он не получил никакой выгоды от инцидента. С другой стороны, есть прецедент 2023 года на старте спринтовой гонки в Катаре, где Оливера был признан виновным в инциденте на первом круге с участием двух других пилотов. Оливера получил штраф авансом, который из-за травмы смог исполнить только на первой гонке следующего сезона.

Зонта Ван ден Гурберг
Зонта Ван ден Гурберг

В случае с Ван ден Гурбергом ситуация проще: на старте гонки он двигался быстрее в потоке и, задев Масию, продолжил движение. Масиа выбыл из заезда. Стюарды оценили это как «безответственную езду», за что выписали Зонте двойной LLP. По их мнению, голландец получил преимущество, выбив соперника.

Алеш Эспаргаро комментирует: «Для старта гонки, для первого поворота такие касания - нормальное дело. Единственное, мне не понятно, почему это касание было оценено как нарушение, тогда как инцидент с Миллером - нет».

Мнение инсайдееров


Валентин Хорунжий из The Race считает, что Миллер должен нести полную ответственность за этот инцидент, поскольку его подход к повороту был изначально провальным, был ли сбоку Виньялес, или нет - не важно. Но в этом повороте не было достаточно камер, чтобы оценить все возможности, которые были у Миллера для спасения ситуации - поэтому Стюарды не стали углубляться в суть проблемы.

Мнение Саймона Паттерсона: Ван ден Гурберг не сделал ничего, за что его следовало бы привлекать к ответственности. Голландец не пытался атаковать или обгонять Масию, поскольку они шли параллельными курсами до самого момента контакта. Зонта изначально шел быстрее и в какой-то момент ему просто надо было спасти положение, и он даже не видел, как мотоцикл Масии касается его байка.

Вердикт окончательный


Наказывать Миллера за инцидент, в котором он пострадал сам, в целом, бессмысленно. Всё произошло за считанные секунды, ему просто некуда было деться - и тут с мнением Стюардов MotoGP, в целом, все согласны: так сложились обстоятельства. Но наказание для Ван ден Гурберга выглядит несправедливым.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island