МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18685
30 сентября 2024 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Погоня Баньяи за Беццекки в Мандалике - разница Ducati GP24 и GP23 в деталях

Пекко Баньяе из Ducati Lenovo Team пришлось прорываться с 6-й позиции, где он оказался после неудачного старта Гран-При Индонезии, на 3-ю к концу заезда. На пути он встретил ряд соперников на Ducati разных поколений. Сам Баньяя уже объяснил основную разницу между Desmosedici GP23 и GP24 в прямой схватке. А теперь рассмотрим ее с другого ракурса - как ее видел Марко Бееццекки из VR46 Racing Team.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2024 - В большом интервью, которое Баньяя дал после Гран-При Индонезии, он подчеркнул главную особенность своего GP24 - это плавность подачи мощности на заднее колесо. С новым аэропакетом и шасси, Ducati модели 2024 года позволяет лучше контролировать ход мотоцикла на дуге, благодаря этой плавности.

«Лидировать и обороняться на Ducati GP24 проще, чем атаковать и возвращать позиции», - заявил в воскресенье Баньяя

Ducati GP23 Марка Маркеса и Ди Джианантонио сдерживают прорыв Пекко Баньяи на GP24
Ducati GP23 Марка Маркеса и Ди Джианантонио сдерживают прорыв Пекко Баньяи на GP24

В то же время, двигатель GP23 дает явно больше тяги и агрессии, что позволяет таким пилотам как Марк Маркес и Марко Беццекки бороться с заводскими фаворитами. Правда, не везде и не всегда.

Баньяя подтвердил, что догонять и бороться в группе на GP24 труднее имеет ему, потому что новое поколение Ducati обеспечивает... лучшую скорость в повороте и более позднее торможение. Казалось бы, все козыри на руках! Но нет: если впереди едет один или два соперника на GP23, реализовать этот потенциал сложнее, потому что соперники фактически сдерживают темп преследователя на GP24, хотя разница минимальна. Этот минимум разницы заставляет Баньяю очень долго и тщательно планировать места обгона.

И здесь пилоты на GP23 могут играть с коллегой, использую более агрессивную натуру своих прототипов - закрывать сопернику калитку, где ему можно было бы ускориться за счет своих преимуществ. Беццекки сдерживал атаки Баньяи до 22 круга. Пекко понадобилось 9-10 кругов, чтобы поймать подходящий момент. В остальных случаях, Бец легко отсекал попытки.

Марко Беццекки, VR46 Racing Team
Марко Беццекки, VR46 Racing Team

«GP23 обеспечивает лучшую передачу мощности, чем наш байк. И на конкретном треке у нас было меньше держака, так что Марко мог агрессивней ускоряться - на ускорении у него было четкое превосходство», - добавил Баньяя

Беццекки финишировал 5-м в этой гонке, между ним и Баньяей оказался еще и Франко Морбиделли на Ducati GP24 команды Pramac Racing. Морбиделли - отличная демонстрация слов Пекко о GP24: Франко занимал 3-ю позицию после Мартина и Педро Акосты почти весь заезд, он четко контролировал отрыв от соперников, но ему не хватало темпа, чтобы догнать KTM/GASGAS. В итоге, справиться с ним Баньяе оказалось проще, чем с Беццекки - из-за прогнозируемого поведения GP24.

Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Гран-При Индонезии MotoGP 2024

Марко Беццекки: «Всё верно, сейчас именно так игра и идет. На прямой в Мандалике я мог уходить от GP24, но на дуге всё преимущество растворялось, и держать corner speed нам труднее, чем Пекко».

«GP24 имеет подавляющее превосходство на торможении и прохождении поворотов. Потому что у них трекшн обеспечивается немного иначе, чем на GP23. У них лучше прижимное усилие в поворотах, у нас - на прямой. На новой покрышке мы можем держать ту же скорость в поворотах, а на выходе - лучше ускоряться, потому что раньше можем выпрямиться для рывка».

Перед стартом Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Перед стартом Гран-При Индонезии MotoGP 2024

Разный подход к пилотированию также меняет отношение пилота с Ducati GP23. Например, Марк Маркес любит скользить и контролировать свой байк. И он не любит "вязкие" мотоциклы, которые едут по дуге, «как приклеенные» (или «как по рельсам»). Именно это бесило его больше всего в период перехода с классического пластика Honda RC213V на прототип с винглетами, которые "утяжеляли" мотоцикл в поворотах.

Теперь же, на Ducati GP23 Марк понемногу раскрывает свой собственный потенциал, поскольку потенциал прототипа он уже раскусил.

Погоня Маркеса и ДиДжианантонио за Пекко Баньяей
Погоня Маркеса и ДиДжианантонио за Пекко Баньяей

Маркес отмечал в Мизано, что именно на новых покрышках его темп ниже, чем у соперников на GP24. Но как только резина пообтерлась, ему легче с ними бороться. Проблемой Маркес видел только то, что за первые несколько кругов заводские Ducati GP24 успевали укатить далеко вперед на своих новых шинах.

Маркес мог побороться за место на подиуме в Мандалике, если бы его двигатель не взорвался в самый неподходящий момент. Причем, погоня стала бы интересным дополнением к прорыву Баньяи, потому что на последних 5-6 кругах гонки Беццекки уже не смог обороняться так же агрессивно, как в середине заезда (до 12-14 круга).

Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Гран-При Индонезии MotoGP 2024

Именно это Бец подметил после того, как Баньяя прошел его: «На б/у покрышках они [GP24] просто фантастически проходят повороты. Скорость на входе значительно выше нашей, потому что передача мощности мягче. И в конце гонки у них больше держака, чем у нас. С моей точки зрения, это просто характеристики мотоцикла. У нас - лучше выход, потому что больше держака на кромке покрышки. Но для поворачиваемости это минус. На трассах, где мы можем это контролировать и регулировать, бороться с GP24 становится проще».

Также, Беццекки объяснил, почему не использовал Ride Height Device большую часть заезда, что стало одним из сдерживающих моментов для Баньяи: «У нас [на GP23] всё еще есть проблемы с активацией RHD. Задний и передний регулируются отдельно, и мне трижды не удалось активировать передний, так что я пользовался только задним. Я даже в гонке стартовал только с задним [RHD]».

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island