МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2024 - В большом интервью, которое Баньяя дал после Гран-При Индонезии, он подчеркнул главную особенность своего GP24 - это плавность подачи мощности на заднее колесо. С новым аэропакетом и шасси, Ducati модели 2024 года позволяет лучше контролировать ход мотоцикла на дуге, благодаря этой плавности.
«Лидировать и обороняться на Ducati GP24 проще, чем атаковать и возвращать позиции», - заявил в воскресенье Баньяя
Ducati GP23 Марка Маркеса и Ди Джианантонио сдерживают прорыв Пекко Баньяи на GP24
В то же время, двигатель GP23 дает явно больше тяги и агрессии, что позволяет таким пилотам как Марк Маркес и Марко Беццекки бороться с заводскими фаворитами. Правда, не везде и не всегда.
Баньяя подтвердил, что догонять и бороться в группе на GP24 труднее имеет ему, потому что новое поколение Ducati обеспечивает... лучшую скорость в повороте и более позднее торможение. Казалось бы, все козыри на руках! Но нет: если впереди едет один или два соперника на GP23, реализовать этот потенциал сложнее, потому что соперники фактически сдерживают темп преследователя на GP24, хотя разница минимальна. Этот минимум разницы заставляет Баньяю очень долго и тщательно планировать места обгона.
И здесь пилоты на GP23 могут играть с коллегой, использую более агрессивную натуру своих прототипов - закрывать сопернику калитку, где ему можно было бы ускориться за счет своих преимуществ. Беццекки сдерживал атаки Баньяи до 22 круга. Пекко понадобилось 9-10 кругов, чтобы поймать подходящий момент. В остальных случаях, Бец легко отсекал попытки.
Марко Беццекки, VR46 Racing Team
«GP23 обеспечивает лучшую передачу мощности, чем наш байк. И на конкретном треке у нас было меньше держака, так что Марко мог агрессивней ускоряться - на ускорении у него было четкое превосходство», - добавил Баньяя
Беццекки финишировал 5-м в этой гонке, между ним и Баньяей оказался еще и Франко Морбиделли на Ducati GP24 команды Pramac Racing. Морбиделли - отличная демонстрация слов Пекко о GP24: Франко занимал 3-ю позицию после Мартина и Педро Акосты почти весь заезд, он четко контролировал отрыв от соперников, но ему не хватало темпа, чтобы догнать KTM/GASGAS. В итоге, справиться с ним Баньяе оказалось проще, чем с Беццекки - из-за прогнозируемого поведения GP24.
Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Марко Беццекки: «Всё верно, сейчас именно так игра и идет. На прямой в Мандалике я мог уходить от GP24, но на дуге всё преимущество растворялось, и держать corner speed нам труднее, чем Пекко».
«GP24 имеет подавляющее превосходство на торможении и прохождении поворотов. Потому что у них трекшн обеспечивается немного иначе, чем на GP23. У них лучше прижимное усилие в поворотах, у нас - на прямой. На новой покрышке мы можем держать ту же скорость в поворотах, а на выходе - лучше ускоряться, потому что раньше можем выпрямиться для рывка».
Перед стартом Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Разный подход к пилотированию также меняет отношение пилота с Ducati GP23. Например, Марк Маркес любит скользить и контролировать свой байк. И он не любит "вязкие" мотоциклы, которые едут по дуге, «как приклеенные» (или «как по рельсам»). Именно это бесило его больше всего в период перехода с классического пластика Honda RC213V на прототип с винглетами, которые "утяжеляли" мотоцикл в поворотах.
Теперь же, на Ducati GP23 Марк понемногу раскрывает свой собственный потенциал, поскольку потенциал прототипа он уже раскусил.
Погоня Маркеса и ДиДжианантонио за Пекко Баньяей
Маркес отмечал в Мизано, что именно на новых покрышках его темп ниже, чем у соперников на GP24. Но как только резина пообтерлась, ему легче с ними бороться. Проблемой Маркес видел только то, что за первые несколько кругов заводские Ducati GP24 успевали укатить далеко вперед на своих новых шинах.
Маркес мог побороться за место на подиуме в Мандалике, если бы его двигатель не взорвался в самый неподходящий момент. Причем, погоня стала бы интересным дополнением к прорыву Баньяи, потому что на последних 5-6 кругах гонки Беццекки уже не смог обороняться так же агрессивно, как в середине заезда (до 12-14 круга).
Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Именно это Бец подметил после того, как Баньяя прошел его: «На б/у покрышках они [GP24] просто фантастически проходят повороты. Скорость на входе значительно выше нашей, потому что передача мощности мягче. И в конце гонки у них больше держака, чем у нас. С моей точки зрения, это просто характеристики мотоцикла. У нас - лучше выход, потому что больше держака на кромке покрышки. Но для поворачиваемости это минус. На трассах, где мы можем это контролировать и регулировать, бороться с GP24 становится проще».
Также, Беццекки объяснил, почему не использовал Ride Height Device большую часть заезда, что стало одним из сдерживающих моментов для Баньяи: «У нас [на GP23] всё еще есть проблемы с активацией RHD. Задний и передний регулируются отдельно, и мне трижды не удалось активировать передний, так что я пользовался только задним. Я даже в гонке стартовал только с задним [RHD]».