МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2024 - Слухи об очередной реформе KTM Factory Racing появились еще в Мизано, а в Индонезии обросли подробностями. Прежде всего, потому что в дело вовлечен любимец публики Дани Педроса.
Дани Педроса
Однако сам испанец отказался подтверждать или отрицать предложение Маттигхофена - возглавить заводской бокс в MotoGP в роли менеджера, хотя и подтвердил: решение принято, скоро анонс.
Ждать недолго: сегодня утром анонс был опубликован.
Босс KTM Motorsports Пит Байер подтвердил, что с 2025 года заводской проект начинает осуществлять разворот в сторону нового технического Регламента MotoGP 2027 года, в связи с чем меняется и заводская структура.
Франческо Гвидотти, менеджер KTM Factory Racing MotoGP
Менеджер команды Red Bull KTM Factory Racing Франческо Гвидотти, занимавший этот пост с 2022 году, покинет проект в конце сезона-2024. Одной из главных добродетелей итальянца все называют высочайшие коммуникативные способности, умение понять и связать самых разных людей.
Но видимо, для роли менеджера команды теперь требуется более жесткий, функциональный человек - именно руководитель с большим опытом и высоким уровнем ответственности.
Слухи подтверждены: роль менеджера Red Bull KTM Factory Racing MotoGP в 2025 году займет Аки Айо, последние 13 лет возглавляющий заводские команды KTM в Moto3 и Moto2. По сути, финн Аки Айо и его команда Ajo Racing оказывали KTM гоночный сервис на протяжении всего существования проекта KTM Factory Racing в Moto3 (с 2012 года), затем, в Moto2 (с 2017).
Под мудрым руководством Аки Айо KTM взрастил двух чемпионов Мото Гран-При в классе Moto3 - Брада Биндера в 2016 и Педро Акосту в 2021, а также трех чемпионов Moto2 - Реми Гарднера в 2021, Августо Фернандеса в 2022 и Педро Акосту в 2023.
Главной причиной назначения Аки Айо на роль менеджера заводской команды KTM в MotoGP является переход туда Педро Акосты в 2025 году
Аки Айо сыграл выдающуюся роль в становлении Педро Акосты как чемпиона мира. Акоста довольно легко выиграл титул чемпиона Moto3, придя в Большие Призы после успешной кампании в Red Bull Rookies Cup и FIM Junior GP. Но Педро столкнулся с чрезычайными нагрузками при переходе в Moto2 на следующий год, и под давлением едва не принял решение - завязать с гонками вообще. Айо был тем человеком, который сумел направить юного испанца на путь истинный. Акоста стал чемпионом на следующий год, занимая очень прагматичную позицию - он никогда не рисковал понапрасну.
Для KTM следующий сезон в MotoGP будет девятым в истории, и компания намерена навязать борьбу Ducati за чемпионские титулы MotoGP. После усиления заводской группировки опытными и хорошо мотивированными пилотами (Виньялесом и Бастианини), Брад Биндер и Педро Акоста должны составить ударный костяк австрийского бренда в Королевском классе.
Структура «KTM GP Academy», как Маттигхофен называет свою лестницу из Red Bull Rookies Cup и JuniorGP - в Королевский класс, - останется без изменений: Ajo Racing сохранит свой статус команды развития в Moto3 и Moto2, Аки останется ключевым руководителем всей структуры.
Аки Айо: «Это большая честь для меня - принять новую роль <...> уверен, что это позволит KTM повысить общий уровень стандарта и создать лучший общий пакет из пилота и байка в будущем»
Дани Педроса сохранит в проекте KTM роль ведущего разработчика и тест-пилота прототипа RC16, но также получит дополнительную нагрузку, став советником. Подробностей назначения Педросы пока еще нет. Но судя по тому, что стало известно в Индонезии, Дани войдет в постоянный состав команды и будет путешествовать вместе с KTM Factory Racing по всему чемпионату MotoGP. Ждем официальных подробностей.