МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2022 - Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team выиграл первую квалификацию сезона 2022 года, чем еще раз доказал теорию о быстрой и полной смене картины в чемпионате мира по MotoGP после возвращения чемпионата в Европу.
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Баньяя использовал на горячем асфальте Circuito de Jerez свой любимый набор резины - Hard/Soft, благодаря чему смог пробить абсолютный рекорд круга андалусского автодрома на 0.414 секунды. Предыдущий рекорд был установлен Мавериком Виньялесом (Monster Energy Yamaha MotoGP) в 2020 году - это 1:36.584, новый рекорд - 1:36.170. Баньяя еще не был таким быстрым и не выглядел так уверенно с самого Гран-При Катара!
«Возможность выйти на старт гонки в Портимао позволила мне вернуть уверенность в своих силах, даже после аварии, с той болью, которую я испытывал. Да, это правда, что и сейчас я не на 100%... Но уверенности больше, чем было до падения. Я скучал по этому ощущению конкурентоспособности, поэтому сегодня я счастлив» - признался Баньяя.
Но то, что условия, складывающиеся в Хересе подходят не только Ducati, говорит и тот факт, что вторым с заглавной линии решетки в воскресной гонке стартует Фабио Куартараро: «Это великолепная позиция для старта гонки, - заявил Куартараро. - Потому что... понимаете... [Пекко] просто фантастически проехал квалификацию - был на полсекунды быстрее всех. Мы чуть больше времени сегодня уделили подготовке к гонке, нежели квалификации, и темп на FP4 у меня был прекрасный. Думаю, что хорошо проведенная гонка чуть важнее, чем идеально проведенная квалификация. И я уверен в этом».
Также, очень интересным будет попытка Алеша Эспаргаро на Aprilia взойти на домашний подиум - он показал 3-е время круга.
Эспаргаро сказал, что проехал на квалификации ему удалось реализовать все возможности Aprilia RS-GP на комплекте Hard/Soft, но и на Medium, которые он использовал на FP4, есть превосходная скорость: «Мы знали, что у нас хороший темп для гонки, но для квалификации пришлось провести настоящий мозговой шторм, чтобы устранить ряд недочетов. На мягкой задней покрышке у меня был сильный чаттеринг. И мы устранили его. Я очень рад этому, потому что мне удалось собрать потрясающе быстрый круг - это 3-е место очень хорошая позиция для Гран-При Испании» - сказал Эспаргаро.
Быстрый круг Маркеса аннулировали сразу после старта
Для Марка Маркеса этот уикенд складывается тяжело. Он сам не свой. Плюс, не удалось пробиться на первую линию решетки. За минуту до клетчатого флага пилот Repsol Honda занимал 4-ю позицию, но Алеш Эспаргаро прошмыгнул на 3-ю, сдвинув вниз Джека Миллера и Маркеса. Когда Марк это осознал, решил зайти на новый быстрый круг, но тут же получил авто-отмену из-за наезда на "зеленку" в 1-м повороте. Причем, физического наезда на зеленую краску не было, так как заднее колесо Honda оставалось на возвышавшемся на ней поребрике, но камеры решили, что середина покрышки все-таки пересекла осевую линию... Маркес будет стартовать с 5-й позиции, разделит линию с Миллером и Такааки Накагами.
Пушить пилотов Honda сзади будут Марко Беццекки, Жоан Зарко и Жоан Мир.