МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2022 - В 2020 и 2021 годах "безопасность" на Red Bull Ring подвергалась критике постоянно. Лидером по жалобам гонщиков и количеству инцидентов был 3-й поворот - медленный крутой правый, следовавший за сверхскоростной дугой, связывавшей его с 1-м.
Основной угрозой был даже не сам 3-й поворот, а траектория, с которой менялся радиус дуги 2-го поворота. Смотрите на этой схеме:
Опасности Red Bull Ring - траектория вылета в 3-м повороте
В середине дуги 2-го поворота скорость прототипа MotoGP достигает 320 км/ч. Пилот держит дроссель полностью открытым, потому что после небольшого спуска идет подъем на холм; плюс, в этом месте нередко используют слипстрим для обгона на торможении перед 3-м поворотом. Но если что-то непредсказуемое происходит за 300-400 м до входа в поворот, упавшие мотоциклы по диагонали пересекают зону безопасности и вылетают точно поперек трассы через 30-50 метров после 3-го поворота. Каковы могли бы быть последствия такой аварии, четко продемонстрировал инцидент Зарко-Морбиделли в августе 2020:
После 2020 года на Red Bull Ring изменили схему ограждений в 3-м повороте, переставив отбойник ближе к треку, чтобы вот всего этого не повторилось. Но угроза того, что теперь упавшие на полной скорости могли бы влететь в ограждение, сохранилась.
Red Bull Ring является самым быстрым кольцом в календаре MotoGP: рекорд средней скорости на круге в 2021 году обновил Хорхе Мартин - 187.3 км/ч
Решение Red Bull Ring стало более радикальным: они решили сменить сам дизайн дуги 2-го поворота, заменив его шиканой:
Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта
Шикана делит дугу 2-го поворота пополам непосредственно перед изменением направления движения перед заходом в 3-й поворот, что должно полностью исключать шанс - выехать поперек движения. В случае вылета, мотоцикл (или машина) теперь либо попадает в гравий после шиканы, либо в гравий и покрышки в зоне вылета внутри трека:
Новый дизайн Red Bull Ring: вид сверху на шикану во 2-м повороте
Очевидно, что данное изменение существенно снизит среднюю скорость на Red Bull Ring, как минимум, в MotoGP. С 2017 года эта трасса безоговорочно лидирует в рейтинге самых быстрых (в среднем) автодромов из календаря MotoGP, опережая Mugello, Sepang и Phillip Island: в гонке Гран-При Австрии 2021 года Хорхе Мартин из Pramac Racing проехал круг со средней скоростью 187.3 км/ч.
Абсолютным рекордом средней скорости на круге является скорость, показанная Миком Дуйэном (также, на заводском прототипе Repsol Honda, только на 2-тактном Honda NSR500) в гонке Гран-При Германии на Hockenheimring в 1994 году - это 203.8 км/ч. Только Дуэйн мог позволить себе такое безрассудство: кольцевая трасса в Хоккенхайме построена по принципу стадиона, она со всех сторон окружена трибунами, так что кольцо буквально заковано по периметру в бетонные отбойники, и местами расстояние до них не превышает 10 метров.
Теперь же, снижение темпа в 1-м секторе составит не менее 3-х секунд, а средняя скорость должна упасть на 8-10 км/ч.