МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20268
3 октября 2021 в 12:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пара слов перед стартом Гран-При Америк MotoGP: полная неопределенность!

На собрании Комиссии по безопасности MotoGP, которое состоялось вчера, после завершения квалификаций на Circuit of the Americas, большинство гонщиков высказались за то, чтобы FIM пересмотрела свой вердикт по поводу омологации техасского автодрома: если проблемы с ямами не будут решены, в 2022 году Гран-При Америк не состоится - пилоты и их команды будут саботировать этот этап. Что привело к этому недоразумению? И к чему команды готовятся?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2021 - Да, пока это был самый необычный в плане подготовки к этапу Мото Гран-При уикенд. Вместо того, чтобы подбирать подходящий комплект резины, команды строили принципиально новые шасси своих прототипов - «комплекты для мотокросса», как пошутил Ринс.

Алеш Эспаргаро трижды отправлял свой RS-GP в низкий полет на кочках Circuit of the Americas
Алеш Эспаргаро трижды отправлял свой RS-GP в низкий полет на кочках Circuit of the Americas

Практически никто не испытывал свойства резины, ее выносливость и особенности работы разных компаундов. В Michelin нам рассказали, что большинство команда с самого начала остановили выбор на самом жестком компаунде передних покрышек, чтобы просто не заморачиваться - держак при +45 градусах на поверхности трека будет, каркас стабильный, выдерживает жесткие торможения, выносливость гарантирована... остальное от резины уже никак не зависит! Даже с самыми мягкими покрышками не удавалось подобрать сбалансированный сетап front-end, который обеспечил бы такое прижимное усилие, чтобы при выпрыге из ямы в 10-м повороте колесо смогло бы зацепиться за асфальт - в 6 из 10 случаев в пятницу и субботу это приводило к срыву переднего колеса. Проще - объехать известные ямы по другой, медленной траектории.

На квалификации Q2 с резиной из-за этого всего возникла только одна проблема, у Джека Миллера, который выехал на вторую попытку, но так медленно проехал ознакомительный круг, что успел остудить переднюю покрышку - это привело к тому, что пилот Ducati не улучшил свой круг, напротив, проехал самый медленный круг сессии и вернулся в боксы разочарованный. Но темп Джека на первом выходе был достаточный для борьбы за место на 1-2 стартовой линии! В результате быстрого анализа данных телеметрии в Michelin нашли причину: команда снизила давление в покрышке, чтобы обеспечить пилоту большее пятно контакта... но Миллер этим не смог воспользоваться. Пол Эспаргаро оказался в аналогичной ситуации, но не стал жаловаться гоммистам, поняв свою оплошность.

В общем, ставки на гонку сегодня делать рискованно!

Тройка лидеров Гран-При Америк
Тройка лидеров Гран-При Америк

Пекко Баньяя стартует с поула, и это будет уже 4-й поул с начала сезона для лидера заводской команды Ducati. И это будет 3-й старт с поул-позиции подряд для Баньяи: в двух предыдущих случаях он взял победу (в Арагоне и Мизано), выиграв дуэль с Маркесом, а затем сумев убежать от Куартараро. И для Ducati кочки в Остине играют меньшую роль, чем для Yamaha, Suzuki и Aprilia. Honda - главные соперники, но есть один важный фактор: неровности буквально выбивают пилотов из ритма, а это требует гораздо большего приложения физических усилий, чем в обычной гонке, на гладкой поверхности.

Для Ducati будет чрезвычайно важным - выиграть Гран-При Америк. Если Баньяе это удастся, он станет первым после Кейси Стоунера, кому удалось взять три победы подряд на Desmosedici. Даже Лоренцо этого не сумел, хотя 3 поула оформил в 2018 году - как раз, в этот же период: с Сильверстоуна по Арагон.

Ключевой момент: сможет ли Марк Маркес выдержать длинный заезд AmericasGP и продержаться в том же темпе, что и Баньяя?

Сам Марк Маркес доволен исходом квалификации - 3-й стартовой позицией. Он считает, что достиг всех целей, первой из которых было - оказаться на заглавной линии, чтобы включиться в схватку за лидерство с первого же круга: «Мне не удалось показать лучший круг на второй покрышке, потому что я уперся в трафик после клетчатого флага, - отметил Маркес. - Не было особых причин прыгать через голову там, потому что цель была достигнута: это мой первый старт с заглавной линии в этом году, странно об этом говорить, но это факт! Думаю, мы готовы к гонке. Я очень хорошо чувствовал себя на потрепанных шинах, темп есть. Все выглядит неплохо. Но кое-какие корректировки надо будет внести в сетап на warm-up′е».

Фабио Куартараро имеет преимуещство над Баньяей, но не в плане результата гонки!
Фабио Куартараро имеет преимуещство над Баньяей, но не в плане результата гонки!

Впереди Маркеса - лидер чемпионата Фабио Куартараро, 2-й. Куартараро встретится с Баньяей на заглавной линии решетки уже в 7-й раз с начала сезона. Но в отличие от Франческо, у Фабио нет явной причины для обязательной победы в гонке - ему просто нужно контролировать ситуацию, чтобы стать чемпионом MotoGP в Валенсии. Но Yamaha нужен Кубок Конструкторов, чтобы оформить Triple Crown. Если Куартараро сможет выиграть 2-3 гонки до конца сезона, это обеспечит заводу победу. Сильной стороной Куартараро Маркес назвал именно то, что француз может выбирать гонки, в которых ему можно выложиться сверх нормы и «прыгнуть через голову», а в каких этого делать не стоит.

Состав второй линии решетки тоже интересен: Хорхе Мартин, Такааки Накагами и Жоан Зарко - три темных лошадки Техаса!

Хорхе Мартин в отличной форме для схватки за подиум
Хорхе Мартин в отличной форме для схватки за подиум

При определенном стечении обстоятельств, каждый из них способен взойти на подиум и даже побороться за победу. У Мартина вчера на FP4 был великолепный темп, команда работала на гонку, не на квалификацию. Накагами с первой же сессии был в ТОП-5 и ехал куда быстрее, чем Пол Эспаргаро, например. Зарко... тут сложно что-либо угадать.

Один факт можно повторить со всей определенностью: Ducati и Honda по работе шасси и двигателя в Остине будут иметь преимущество над остальными, но в конечном счете скажется общая физическая подготовка, выносливость пилота и его способность пройти «полосу препятствий» Circuit of the Americas без потерь.

Подробнее: Результаты квалификации Гран-При Америк 2021 в классе MotoGP

Важные новости
 
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island