МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
40347
3 августа 2017 в 13:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 5 фактов о Гран-При Чехии и Брно, которых вы могли не знать

Ну, каникулы закончились и работать предстоит вдвое больше. Поэтому, вот порция интересной информации от МОТОГОНКИ.РУ, которую можно добыть только путешествуя вместе с MotoGP по всем этим прекрасным местам... итак, Брно!

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2017 -

Факт 1

Брно - вторая трасса в чемпионате, принявшая больше всех гонок (первая - это TT Circuit Assen). И наверняка вы уже прочитали у нас, что Гран-При в это воскресенье станет 30-ым событием с момента вступления Чехии в календарь FIM с 1965 года. Но это не значит, что до 1965 года в Брно не проводились мото- и автогонки! Нет, это такая же Мекка моторного спорта, как Ассен и остров Мэн.

Фотографы ловят гоночный болид, выходящий из поворота в окрестностях Жебетина на шоссе 602
Фотографы ловят гоночный болид, выходящий из поворота в окрестностях Жебетина на шоссе 602


Турист-трофи на дорогах в окрестностях Брно проводились с начала 30-х годов XX века. Дорожки там узкие, но ландшафт настолько заковыристый (включая реальные серпантины при спуске к Жебетину), что местные шоссе просто не могли быть не замечены автогонщиками-любителями! Длина трассы на восточных окраинах Брно (Жебетин-Рджичаны-Росице) колебалась от 13 до 35 км. Для Мото Гран-При был выбран наименее опасный участок 602-го шоссе длиной 13.9 км. Но в 1983 году гонку по улицам чешских поселков из соображений безопасности отменили. А когда ситуация повторилась в 1986, FIM поставила условие строительства стационарного автодрома. Только после падения Берлинской стены в 1992 Чешская Республика смогла вернуться к вопросу постройки собственного автодрома. Automotodrom Brno - коммерческое название построенного в 1993 году трека, а чехи знают его под именем "Автодром Масарика" или "Автодром имени президента Масарика" - первого президента Чехословакии, избранного в 1918 году.


Факт 2

Традиция проводить гонки в Брно в августе берет начало в 1974 году. С 1998 года Гран-При Чехии открывает вторую половину сезона MotoGP и привлекает до 250 тысяч фанатов мотоспорта, каждый год ставя очередной рекорд посещаемости. Возможно, именно летние каникулы являются главной причиной такой активности. Но с 2016 года появился второй фактор: непосредственная близость Гран-При Австрии - возможность посетить Brno и Red Bull Ring друг за другом, в рамках одного турне. По задумке Dorna Sports это должно еще больше повысить интерес к обоим событиям. Расстояние между Брно и Шпильбергом, где пройдет следующий этап MotoGP - 340 км по скоростному автобану через Вену.

Собор Петра и Павла в Брно
Собор Петра и Павла в Брно


Факт 3

В воскресенье, 6 августа колокольня собора Святых Петра и Павла в Старом Брно ударит не в полдень, как обычно, а на час раньше - в 11:00, что возвестит так же о старте первой гонке Гран-При Чехии в классе Moto3. Почему?

Генерал Леннарт Торстенсон, человек слова
Генерал Леннарт Торстенсон, человек слова


Брно (в переводе с чешского - "броня") - старая и надежная крепость, которая выдержала не одну осаду за последние семь столетий. В 1645 году армия Леннарта Торстенсона более 3-х месяцев осаждала Брно, но не могла взять цитадель ни приступом, ни измором. Как-то после очередного штурма, шведский военачальник с раздражением крикнул: "Черт возьми! Если не возьму крепость к полудню, клянусь богом, отзову солдат". Это услышал один из местных жителей, который сумел предупредить защитников Брно. Шведы стали одолевать город, силы гарнизона таяли на глазах, еще полчаса-час, и город бы пал, если бы... часовня не отбила полдень... в 11! Шведы были так увлечены сражением, что не заметили хитрости: Торстенсон оказался человеком слова и оставил город в покое. С тех пор, в память об этом событии в Брно бьют полдень на час раньше.

Карел Абрахам, владелец Automotodrom Brno
Карел Абрахам, владелец Automotodrom Brno


Факт 4

С 2006 года Automotodrom Brno был приобретен предпринимателем Карелом Абрахамом, отцом гонщика MotoGP Карела Абрахама-младшего. С временем владения семьей Абрахамов автодромом связаны как взлеты, так и падения. Конец первого десятилетия 2000-ных был удачным с точки зрения инвестиций, но после 2012 года у компании Абрахама (CardionAB), возникли определенные финансовые сложности, так что многолетнее спонсорство и партнерство пришло в упадок.

Карел Абрахам-младший, пилот MotoGP, рожденный пилотом MotoGP
Пилот MotoGP: Карел Абрахам-младший, по ряду причин урожденный пилотом MotoGP, но ставший еще и доктором юридических наук. Так, на всякий случай.


Вместе с деньгами Cardion, ушел в прошлое и "роман" с властями Брно и Чешской Мотоциклетной Федерацией, которые всегда помогали с организацией и финансированием CzechGP. В 2014 году впервые встал вопрос о том, что у Automotodrom Brno не найдется собственных средств для продления контракта с Dorna Sports, на что испанский промоутер, впрочем, пойти не смог и помог автодрому выкарабкаться из ситуации. Решение было найдено осенью 2015 года. Все же, это самое посещаемое событие сезона!..

Grid Hotel - прямо в паддоке Automotodrom Brno!
Grid Hotel - прямо в паддоке Automotodrom Brno!


Факт 5

В июле, прямо на территории Automotodrom Brno открылся отель, о чем давно мечтали все! Grid Hotel начал работать на этой неделе и будет обслуживать Гран-При Чехии, а далее, все остальные события, включая трек-дни. Есть на booking.com

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island