Скончался самый заслуженный чемпион в мире Мото Гран-При - Анхел Нието
Незадолго до начала первой после летних каникул пресс-конференции MotoGP, паддок Automotodrom Brno облетела печальная новость: на Ибице скончался легендарный чемпион Больших Мотоциклетных Призов "Мистер 12+1" Анхел Нието.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2017 -
Анхел Нието, 13-кратный чемпион мира в младших классах Мото Гран-При, сама история Больших Призов
Хотя Анхел Нието никогда не выступал именно в Королевском классе (GP500), в официальном табеле о рангах FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в истории Мото Гран-При его имя стоит на 2-й позиции после Джакомо Агостини по совокупности достижений. С Нието связана вся история развития испанского мотоспорта. Он взял 6 титулов в самом младшем классе чемпионата 50 куб.см. и 7 титулов в GP125, выступал в GP250. 13-кратный чемпион мира никогда не называл себя именно 13-кратным, а говорил "12+1", и это имя закрепилось за ним на долгие годы. При этом, Анхел никогда не покидал паддок Больших Призов, находясь на передовой испанского и всего мирового мотоспорта вместе со своими сыновьями.
Большая гоночная семья Нието: отец (справа) и три его сына, все мотогонщики
Нието-старший, отец огромного семейства (все его сыновья так или иначе причастны к MotoGP), получил серьезные травмы в аварии на частной гоночной трассе еще 26 июля, был госпитализирован. С первого же дня за жизнь 70-летнего ветерана GP переживали, так как он не покидал палаты интенсивной терапии, а пару дней назад был переведен в состояние искусственной комы для стабилизации. Но сегодня, после резкого ухудшения показателей, Нието скончался.
Нието за свою карьеру выиграл 90 Гран-При и занимает третье место в Книге Рекордов Всех Времен MotoGP после Джакомо Агостини (122 победы) и Валентино Росси (105). Причем, Росси обошел испанца не так уж и давно... Кстати, сын Анхела Нието - Пабло Нието в данный момент является менеджером команды Валентино Росси Sky Racing Team VR46 в Moto3 и Moto2.
Когда Росси взял свою 90-ю победу, а произошло это на Гран-При Франции в Ле Мане в 2008 году, Нието ждал его с флагом "90 + 90" ("90 и еще 90!") на "круге почета": Анхел сел за руль мотоцикла Валентино, а будущий 8-кратный чемпион мира пересел на "хвост" - вместе они прокатились по Bugatti Circuit, размахивая флагом. На плакате, который Нието принес с собой в паддок было написано: "Валентино, мотоцикл в тебя просто влюблен".
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.