МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2022 - Слух о том, что Suzuki может выйти из MotoGP распространился в понедельник, благодаря утечке через испанский Motorsport. Утечка произошла из паддока в Хересе, где состоялись первые официальные сезонные тесты IRTA. Решение о выходе из MotoGP было принято именно в понедельник, на этих тестах.
Сотрудник Team Suzuki Ecstar подтвердил находившимся в Хересе журналистам, что менеджеры команды получили из офиса в Хамамацу подтверждение о закрытии проекта. Это связано с критическим финансовым состоянием компании из-за прекращения автомобильной деятельности в США, а также трудностях на европейском рынке. Финансирование сторонних проектов, не связанных с непосредственной производственной деятельностью, будет урезано.
Также печальное подтверждение пришло от известного японского журналиста Акиры Нисимуры, который всегда находится в плотном контакте с боссами Team Suzuki Ecstar.
МОТОГОНКИ.РУ направили запрос директору команды Синити Сахаре, но официальный ответ ожидается не ранее завтрашнего дня.
В аналогичной ситуации в январе 2009 года оказался заводской проект Kawasaki. Несмотря на только что подписанный с Dorna и MSMA 5-летний контракт, японская компания объявила о сворачивании деятельности. Все ресурсы через год был переведены на усиление проекта в World Superbike и поддержку Kawasaki Racing Team. Это привело KRT к значительному прорыву в 2011 году, борьбу за титул в 2012 и победе в 2013. Теперь Kawasaki едва ли не сильнейший официальный проект World Superbike, благодаря 100% поддержке завода.
Вместе с Kawasaki в подобной плачевной ситуации в конце 2008 года оказался и заводской гоночный проект Honda. Мировой финансовый кризис подорвал продажи автомобилей премиум-класса компании, из сверхдоходов от которых формировался бюджет поддержки Honda Racing Corporation. HRC была вынуждена закрыть заводской проект в Формуле-1, оставив только производственную часть (силовые установки). Проект в MotoGP удалось сохранить, благодаря спонсорам, в частности, Repsol.
Suzuki покидали MotoGP дважды, последний раз в 2011 году в следствие того же мирового финансового кризиса. Также, на решение о выходе тогда повлияла низкая производительность заводской команды и несоответствие разрабатываемым в MotoGP технологиям GSV-R традициям серийного производства компании из Хамамацу. Завод Suzuki отсутствовал в MotoGP с 2012 по 2014 год, но затем вернулся с принципиально новым прототипом, в основе которого лежал 4-цилиндровый рядный двигатель семейства GSX-R, поэтому прототип получил имя GSX-RR.
Официальное заявление Team Suzuki Ecstar ожидается сегодня вечером или завтра. Но это уже обсуждается как свершившийся факт.