МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2022 - В стратегию Dorna входит сохранение формата «12 x 2 = 24» - 12 команд по два пилота и стартовая решетка в 24 мотоцикла. Под этот формат прописан бюджет, медийная активность, вовлечение прессы, фанатов - всё!
Сократить решетку до 22 мотоциклов - это плохое решение, это программа «минимум», худший вариант.
Немцы донесли, что босс KTM Штефан Пире получил звонок из Барселоны. Кажется, что Dorna предлагает KTM использовать их хитрую схему захвата рынка в Moto3, но теперь в MotoGP - заявить участие в чемпионате прототипов один из своих брендов, GasGas или Husqvarna. Вопрос достаточно сложный, потому что связан с созданием новой команды-саттелита и выделения существенного бюджета Маттигхофена на поддержание проекта. Dorna будет готова компенсировать команде стоимость аренды мотоциклов, как делает это со всеми шестью саттелитами - VR46 Racing Team, LCR Racing, Gresini Racing, RNF Racing, Tech3 и Pramac Racing. Если это произойдет, то новый «завод-участник» получит в свое распоряжение все блага программы концессий... несмотря на то, что это будет KTM RC16.
Вторая возможность чуть-чуть реальней.
Уже несколько лет Leopard Racing пытается вступить в Королевский класс, но возможности такой не предоставлялось из-за ограниченной квоты на вступление в MotoGP. В 2022 году квота, ранее предоставленная Avintia Racing, была передана VR46 Racing Team. Ранее, итальянский Corsedimoto сообщал об открытии Leopard Racing новой большой базы в Витербо. «MotoGP для нас - не мечта, а реальность. Мы работаем в чемпионате много лет, вступление в Королевский класс - вопрос времени, мы ждем подходящий момент» - сказал технический директор команды Кристиан Лундберг.
Aprilia может получить долгожданную возможность - открыть команду-саттелит уже в 2023 году.