МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
62453
3 марта 2021 в 15:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Все секреты Yamaha YZR-M1 - Эволюция развития с 2004 по 2010 в деталях

Итак, в 2004 году Yamaha Racing удалось создать идеальное сочетание для заводского мотоцикла в Мото Гран-При. Философия, заложенная в YZR-M1 0WP3, исповедуется по сей день. В чем она и кто именно делает Yamaha самым подконтрольным прототипом в MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2021 - Продолжение истории проекта Yamaha Mission One в деталях - читайте: часть первая. И не переключайтесь, третья часть будет еще интересней!

Когда технологии обогнали свое время

Как выяснили разработчики по ходу сезона 2003 года, причиной, по которой пилоты не могли реализовать потенциал двигателя, стала его... высокая, но плохо контролировавшаяся мощность: в 2003 году стендовые испытания моторов демонстрировали показатели, близкие к 240 л.с. Удалось добиться и достаточной надежности, поэтому всем было ясно, что «гонка моторов» на этом не остановится, и конкуренты будут стремиться к поиску более высоких показателей. Масао Фурусава понял причины проблем свои пилотов в самом начале сезона-2003, но решающие изменения удалось внести только в совершенно новый прототип, с которым Валентино Росси в итоге взял первый титул YZR-M1 в новейшей истории MotoGP.

Эволюция двигателя Yamaha YZR-M1 с 2003 по 2006 год:

Эволюция двигателя Yamaha YZR-M1 2003-2006

Поскольку в 2003 году электроники, контролирующей крутящий момент и проскальзывание заднего колеса еще не существовало, перед инженерами стояла нетривиальная задача. Снижение верхнего предела оборотов означало потерю пика мощности и скорости. С учетом постоянно растущей производительности, это не было решением. Но можно было добиться более плавной работы двигателя в целом и улучшения характеристик передачи момента на заднее колесо через совершенствование геометрии шасси.

Изначально, двигатель 0WM1 моделей 2002 и 2003 года был оснащен головкой блока с 5-ю клапанами на цилиндр, три из которых работали на впуск, а два на выпуск. В проекте у Фурусавы были и совсем фантастические прототипы с 7-ю клапанами на цилиндр. Вот фото из музея Yamaha одного из таких прототипов, так и не ставших рабочей моделью:

7-клапанный тестовый прототип
7-клапанный тестовый прототип

Увеличение количества клапанов позволяло снизить габариты и вес каждого из них, таким образом, уменьшив инерцию, обеспечить более высокую рабочую частоту и производительность газообмена - и добиться повышения мощности двигателя. К слову сказать, 5-клапанная головка двигателя из R&D Yamaha Racing перекочевала в серийную продукцию и стала неотъемлемой частью культового в Европе дрэгстера Yamaha FZ750.

Но в YZR-M1 она... не прижилась! Фурусава принял решение вернуться к использованию 4-клапанной головки, что тут же принесло положительные результаты. Кстати, ведь и в супербайке YZF-R1 также использовалась 5-клапанная схема, замененная на 4-клапанную в 2007 году - это следствие результатов MotoGP, а также итог исследований, который провела команда Масао Фурусавы.

Двигатель Yamaha YZR-M1
Двигатель Yamaha YZR-M1

Сегодня, когда во всех прототипах MotoGP используется технология пневматического привода клапанного механизма, более точная и хорошо контролируемая, 5-клапанная схема оправдана. Но в 2002 году разработчики Yamaha уперлись в физические границы чистой механики.

Еще одна деталь, которую исследовали целый год, в этой истории сыграла решающую роль - речь о турбулентности потока топливо-воздушной смеси в камере сгорания. При подаче смеси всегда есть сильная турбулентность, то есть «струя» образует ниспадающий вихрь, закручивающийся по часовой стрелке. Во времена использования карбюраторов (в 2002 году) точно контролировать качество смеси было невозможно, потому что воздух и бензин смешивались уже в камере сгорания. В 5-клапанной схеме средний из трех впускных клапанов отвечал за приток воздуха, два крайних - топлива. На высоких оборотах воздушный поток был настолько сильным, что нарушал структуру вихрей, создаваемых топливной смесью, и само смешивание происходило неравномерно.

Схема действия 3-клапанного впуска в камере сгорания
Схема действия 3-клапанного впуска в камере сгорания

Соответственно, качество сгорания и производительность мотора снижались. Первым шагом решения вопроса был переход к инжекторной системе питания в 2003. Но это не позволило полностью справиться с ситуацией. Вариантов было два: менять диаметры клапанов для создания сбалансированной системы, либо отказаться от одного из клапанов, создав равноправную - сбалансированную систему формирования смеси.

Как объяснил позже руководитель группы разработки двигателя YZR-M1 Кимихико Китикава, 5-клапанная схема переставала работать эффективно уже на 15000 об./мин.: «Технология привода клапанов, которую мы тогда применяли, просто не успевала отрабатывать. Мы уже внедрили возможность выбора одной из двух карт зажигания, но программирование системы контроля за клапанами и качества смеси [в инжекторах] для 5-клапанной головки в значительной степени усложняло проект. При четырех клапанах мы добились успеха очень быстро» - рассказывал Китикава-сан.

Crossplane - настоящая революция в двигателестроении

Плюс, в 2004 году в двигатель YZR-M1 была внесена одна существенная инновация, которую сегодня используют практически везде - это поперечный коленчатый вал (crossplane crankshaft), благодаря которому характеристики двигателя мгновенно удалось сгладить.

Схема действия поперечного коленчатого вала (crossplane crankshaft)
Схема действия поперечного коленчатого вала (crossplane crankshaft)

Суть crossplane в разнесении вала на 4 секции, каждая из которых повернута на 90°, таким образом пары поршней балансируют колебания друг друга без потери производительности. Это же позволяет играть с порядком инициации зажигания в цилиндрах, с чем в последующие годы инженеры Yamaha «наигрались» вдоволь.

Прежде всего, сглаживание характеристики произошло потому, что значительно снизился эффект так называемого «инерционного крутящего момента», когда поршень может подгонять (или наоборот, тормозить) коленчатый вал. Валентино Росси испытал двигатель на тестах в Сепанге в феврале 2004 года, после чего назвал обновленный YZR-M1 не иначе как «классным».

Реализация поперечного коленчатого вала (crossplane crankshaft) на Yamaha YZF-R1, аналогичная YZR-M1
Реализация поперечного коленчатого вала (crossplane crankshaft) на Yamaha YZF-R1, аналогичная YZR-M1

В дополнение ко многим изменениям в геометрии рамы и маятника, установка поперечного коленвала решила практически полностью проблему неуверенности пилотов и безконтрольного срыва заднего колеса. Это позволило плавно нарастить мощность 990-кубового мотора YZR-M1 до 250 л.с., а Фурусава более плотно занялся доработкой шасси.

В поисках идеала

Целью на следующие два года было - создать оптимальную геометрию и развесовку для идеального корнеринга. Эти разработки и привели Yamaha к доминированию в MotoGP на долгие годы.

Шасси Yamaha YZR-M1 2003 года (с 5-клапанным двигателем)
Шасси Yamaha YZR-M1 2003 года (с 5-клапанным двигателем)

Несмотря на удлинение маятника в 2004 году, колесная база модели 2005 года стала... короче, что позволило повысить юркость прототипа и улучшить поворачиваемость. Инженеры Yamaha еще больше сместили двигатель в раме к рулевой колонке, сделав саму раму компактней и короче почти на 70 мм. Таким образом, длинный маятник стал крепиться еще ближе к центру масс мотоцикла. Дополнительные доработки были произведены по ходу сезона, благодаря чему на тестах в Брно Росси опробовал лучший из всех существовавших M1 с двигателем 990 куб.см.

Без сомнений, Yamaha YZR-M1 (0WP4) поколения 2005 года считается наиболее успешным прототипом Фурусавы с момента прихода его на роль лидера проекта Mission One

Попытка изменить характеристики YZR-M1 в 2006, перед переходом MotoGP на 800-кубовые моторы привела разработчиков к неудаче. Решив заставить мотор крутиться до 17000 об./мин., чтобы достичь мощности 260 л.с., инженеры Yamaha сделали мотор более короткоходным - увеличили диаметр цилиндра с одновременным уменьшением хода поршня. Но это нарушило стабильность шасси, так что Валентино Росси весь сезон жаловался на чаттеринг (мелкие, высокочастотные вибрации шасси, которые вносят дискомфорт и лишают пилота уверенности). Решить проблему полностью не удалось, несмотря на смену покрышек с Michelin на Bridgestone. В итоге, Росси не удалось защитить титул - странное падение на самой последней гонке сезона в Валенсии лишило его нескольких ценных очков, которые подобрал Ники Хейден из Repsol Honda.

Шасси Yamaha YZR-M1 2006 года
Шасси Yamaha YZR-M1 2006 года

Дальнейшие изменения в шасси шли, преимущественно, по программе, заложенной в 2004-2005: после перехода на 800-кубовые двигатели разработчики Yamaha продолжили играть с тремя показателями жесткости - продольной, вертикальной и жесткости на скручивание. И чем дальше развивалась управляющая электроника, а уменьшенные на 20% в объеме двигатели становились все мощнее (вопреки ожиданиям FIM), тем важнее становились именно показатели гибкости шасси.

Если брать за точку отсчета YZR-M1 2004 года, то к 2010 году продольную жесткость снизили почти на 30%. Жесткость на скручивание сначала снижали на 10-15%, но затем повысили на 25%. Наконец, чтобы снизить эффект wheelie от нелинейного (слишком резкого) роста мощности и момента «нервного» 800-кубового мотора, раме и маятнику «позволили» прогибаться на 20% активней, чем во времена более линейных показателей 990-кубовых двигателей:

Эволюция рамы Yamaha YZR-M1 2003-2006

До 2011 года Yamaha сохранила концепт рамы 2006 года практически без изменений.

Эра управляющей электроники

Чтобы компенсировать потери мощности и скорости от срезания 200 куб.см., производителям пришлось поднять красную зону оборотов. В случае с Yamaha YZR-M1 в модели 2007 года это означало +500 об./мин., но затем пришлось добавить еще.

И здесь уже никто не мог обойтись без электронных компонентов, названия которых мы сегодня знаем наизусть, поскольку они есть практически во всех современных мотоциклах:

Ride-by-wire или бесконтактная ручка "газа" - необходимый элемент в системе с управляемыми электроникой дроссельными заслонками, когда пилот не имеет прямой (жесткой) связи с дросселем посредством гибкого металлического кабеля: открытием и закрытием дроссельных заслонок управляет блок ECU посредством точнейших сервоприводов.

Traction Control - контроль крутящего момента и передачи мощности на заднее колесо посредством определения момента начала срыва заднего колеса. Вначале, все работало на сравнении показателей скорости вращения переднего и заднего колеса с учетом погрешности и известного допуска (заднее колесо всегда вращается чуть-чуть быстрее). Сейчас контроль осуществляется путем сложного расчета на основе данных м инерционной платформы (IMU) - ускорения, положения мотоцикла в пространстве, динамику движения, плюс, сравнение показателей за определенный промежуток времени.

Engine Brake - контроль торможения двигателем, то есть использование инерции двигателя для замедления заднего колеса, что позволяет тормозить плавнее и эффективнее вместе с агрессивным торможением передним колесом. Контроль вовлеченности EB осуществляется за счет электронно управляемой жесткости проскальзывающего сцепления, изменения или отключения зажигания и питания. Также, для предотвращения блокировки двигателя при не слишком аккуратном понижении передачи активируется автоматическая перегазовка (blip).

Launch Control - система контроля за переизбытком крутящего момента при старте с места. Главная идея в том, чтобы дать пилоту возможность не задумываться о том, как широко открыта ручка "газа", а обеспечить ему максимально плавный и эффективный старт без риска сорваться в wheelie. Контроль за ростом момента осуществляет ECU, уровень открытия дроссельных заслонов обеспечивают сервоприводы - ручка "газа" обычно в этот момент открыта полностью. Режим LC автоматически отключается при первом торможении или выжиме сцепления.

Wheelie Control - система, определяющая избыточный рост крутящего момента, который приводит к смещению центра приложения усилий (от центра масс мотоцикла - к оси заднего колеса). При таком смещении теряется баланс в шасси, и мотоцикл начинает как бы вращаться вокруг заднего колеса. Это приводит к огромному перерасходу мощности и потере эффективности в динамике ускорения. WC обрубает зажигание или снижает количество топлива, чтобы понизить крутящий момент до приемлемого уровня. В расчет берутся показатели IMU.

Валентино Росси, Yamaha YZR-M1 (2006), Гран-При Франции
Валентино Росси, Yamaha YZR-M1 (2006), Гран-При Франции

Все эти системы были полностью внедрены и опробованы в YZR-M1 2006 года, а на протяжении следующих пяти лет совершенствовались.

Победа сокрыта в мельчайших деталях

800-кубовый двигатель YZR-M1 2007 года оказался неплохим и достаточно надежным, характеристики шасси практически не изменились (то есть были превосходными по-умолчанию). Но одна важная поправка в регламент MotoGP оказала влияние на итоги сезона - это уменьшение бензобаков до 21 л. Учитывая это, инженерам пришлось вести разработку, оглядываясь на эффективность всей системы. Небольшое преимущество Ducati GP07 позволило Кейси Стоунеру оставить Yamaha без титула: мотор Desmosedici оказался лучше оптимизирован, имел меньшее внутреннее сопротивление в ЦПГ и, как следствие, обеспечил более экономичную работу. Иными словами, там, где Валентино Росси приходилось переключаться в «ECO Mode» системы питания, Стоунер продолжал жарить в полную силу.

Кейси Стоунер и Ducati отобрали титулы у Yamaha в 2007 году
Кейси Стоунер и Ducati отобрали титулы у Yamaha в 2007 году

Выводы командой Масао Фурусавы были сделаны незамедлительно, и на тестах в Брно Росси получил новый двигатель, который показал лучшие характеристики и был взят за основу модели 2008 года. Внедрить его в 2007 пытались уже в Сан-Марино, и Росси обновление принесло победу на Гран-При Португалии, но догнать Стоунера было уже невозможно.

Зато в 2008 и 2009 YZR-M1 выстрелил. Прежде всего, мощность двигателя 0WS5 подняли на 10% за счет тотальной оптимизации всей системы. Ставшая новым трендом MotoGP система пневматического привода клапанного механизма постоянно совершенствовалась, и в 2008 ее удалось облегчить сразу на 40%. Дизайн ЦПГ был усовершенствован (диаметр цилиндра незначительно увеличили, изменился дизайн поршней и маслосъемных колец), что позволило снизить издержки на трении на 14%.

Валентино Росси выигрывает свой 9-й мировой титул на Yamaha YZR-M1 (2009), Гран-При Малайзии
Валентино Росси выигрывает свой 9-й мировой титул на Yamaha YZR-M1 (2009), Гран-При Малайзии

Росси выиграл свой 8-й и 9-й мировые титулы - оба досрочно. А в 2010 знамя Yamaha после травмы Росси через чемпионат гордо пронес Хорхе Лоренцо.

Все три сезона принесли Yamaha «тройные короны», но также и некоторое разочарование. В конце 2010 года трения между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо достигли критической отметки, что привело к эмоциональному уходу Росси в Ducati. Кроме этого, на волне напряжения решил выйти в отставку и Масао Фурусава. Лидер проекта мог остаться в компании еще на 3 года, но без Росси он не видел смысла продолжать эту работу.

Куити Тсудзи, лидер проекта Yamaha Mission One с 2010 по 2019
Куити Тсудзи, лидер проекта Yamaha Mission One с 2010 по 2019

Новым лидером проекта Mission One был назначен ближайший соратник Фурусавы, ведущий разработчик Куити Тсудзи.

Завтра: Куити Тсудзи рассказывает о тайных моментах создания YZR-M1

Первая часть: Mission One как борьба за место под солнцем.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола провел очень эмоциональные выходные в Мизано, где ему предстояло встретиться лицом к лицу с Хорхе Мартином, новым флагманом заводской команды MotoGP, который неожиданно предъявил ей ультиматум. Ривола, впрочем, заявил, что по-прежнему «не считает это разрывом отношений».
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.59 МЛН
годовая
аудитория
735016
посетителей
в месяц
63981
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island