МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21729
3 марта 2017 в 12:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая аэродинамика MotoGP - тема этой весны

Заводские проекты MotoGP продолжают свои эксперименты с аэродинамикой мотоциклов. Как показали тесты в Phillip Island, потеря винглетов, на которые делали ставку в прошлом году все производители, ставит их в неудобное положение: двигатели становятся мощнее, мотоциклы быстрее, а вместе с этим требуется и новое решение по обеспечению большего прижимного усилия.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2017 - В новом техническом регламенте MotoGP появился пункт, по которому команды чемпионата должны омологировать свои прототипы не целиком, а по частям. Двигатели маркируются и пломбируются и сдаются на склад по завершении финальных испытаний в Катаре, с этого момента, их выдают командам по запросу. Шасси омологируются, то есть получают допуск с учетом регламента: там все просто, главное, чтобы в них не было никаких запрещенных элементов. Но по ходу сезона заводы регулярно меняют те или иные элементы подвесок, рамы, маятники и так далее - это не запрещается.

Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!
Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!


Главное обновление в правилах - это, конечно же, запрет на использование ярко выраженных внешних винглетов (закрылков), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья пилотов в случае столкновений или падений. Более того, в FIM внесли дополнение к этому пункту: теперь команды должны омологировать гоночный пластик до начала сезона, как и двигатели, и количество эволюций этого пластика не должно превышать двух. Иными словами, команды могут представлять на суд технической дирекции один пластик, а затем выпустить другую версию и использовать оба варианта. Либо представить их сразу и пользоваться, в соответствии с необходимостью.

Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге


Yamaha Factory Racing первой из всех применила инновационный дизайн обтекателей, суть которого состояла в добавлении двух аэродинамических панелей по бокам основного пластика, своеобразных "воздухозаборников", как на реактивных самолетах, внутри которых прочно закреплены небольшие винглеты, по три в ряд. Такой дизайн компенсирует часть потерь прижимной силы на переднем колесе после ликвидации внешних закрылков.

Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island
Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island


Но что интересно, в Австралии Yamaha вновь использовала старый пластик, вовсе без винглетов, какой прежде применяли Росси и Лоренцо (до осени 2015 года). Ducati и Honda так же решили отложить испытания своих новинок до 10 марта - катарских тестов. Только Suzuki и Aprilia показали новые варианты обтекателей. Что касается Phillip Island, там нет жестких зон торможения и последующего ускорения в полный газ, так что не очень требуется и дополнительная помощь мотоциклу. В Австралии заводы, преимущественно, сконцентрировали усилия на работе с двигателями и ходовой частью (шасси).

Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island
Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island


В то же время, директор Ducati Corse Джиджи Дальинья отметил, что нехватка прижимной силы сказалась на результатах всех Ducati и допустил, что если завод еще чуть-чуть замешкается, может здорово потерять в начале нового сезона. Но у Ducati есть собственное решение по замене винглетов, о чем совершенно конкретно намекнул тест-пилот и советник завода Кейси Стоунер еще на тестах в Сепанге.

Ждет своего момента для демонстрации нового вида обтекателя и KTM Factory Racing.

Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing


Технический директор завода-новобранца - Майк Ляйтнер, до прихода в KTM несколько лет проработавший на различные команды Honda Racing, включая Repsol Honda, уверен, что в Катар заводы привезут на омологацию в Доху сразу два комплекта - стандартный ("гладкий") и special (с внутренними винглетами).

Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии
Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии


"Посмотрим, что привезут заводы в Доху. Предположу, что именно так все и поступят: сразу предоставят Технической дирекции два комплекта, - сказал он после возвращения заводской команды KTM из Австралии. - В нашем случае, мы пока сконцентрировались на разработке "стандартного" дизайна. В конце концов, по правилам, можно представить второй вариант и позднее. Мы не торопимся, хотя, конечно же, работаем и над этим".

KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии
KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии


В чем же великая сущность спойлеров для мотоциклов, на что это влияет? Прежде всего, жестко установленные закрылки направляют потоки набегающего воздуха вверх - воздух давит на них и таким образом создает дополнительную прижимную силу на front-end мотоцикла. Переднее колесо прижимается к асфальту лучше, снижается риск проскальзывания на торможении, улучшается контакт в скоростных виражах, а на длинный прямых этот эффект помогает бороться с wheelie, хотя пилоты MotoGP всегда скептически отзывались именно об этой части вопроса.

Прощай, оружие!
Прощай, оружие!


Но винглеты (в любой форме) оказывают и негативное воздействие, ведь они установлены под фиксированным углом (менять их геометрию и наклон на мотоциклах, как на самолетах, попросту еще не научились). В итоге, спойлеры снижают пиковую скорость мотоцикла. И это не новость, поэтому в Honda еще в середине 2016 года стали проводить эксперименты: как скажется отказ от закрылков на общей производительности? Эти эксперименты проводились одновременно и в гонках MotoGP, и на тестовом треке Suzuka Circuit. После Гран-При Мизано, где победу одержал Дани Педроса, вице-президент HRC Сухей Накамото признался, что тесты задолго до этого показывали преимущество мотоциклов без закрылков.

Вице-президент HRC Сухей Накамото
Вице-президент HRC Сухей Накамото


"Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой... С крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Я это лично видел," - сказал тогда Накамото.

Катар чем-то напоминает Phillip Island, это более плавный трек со множеством поворотов и отсутствием зон торможения с последующим разгоном в полный газ (где так требуется хорошая прижимная сила). Решающей точкой для обгонов в Лосаиле был конец стартовой прямой, где атака на слип-стриме помогала пилотам на самых быстрых байках (Ducati) атаковать Yamaha в 2015 и 2016 годах. Нехватка пиковой скорости мешала Росси и Лоренцо противостоять им, и только ошибки соперников помогли Yamaha одержать верх в обоих случаях. Маркес и Педроса финишировали на 3-5 местах оба раза.

Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды
Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды


У KTM достаточно скорости и мощности, слабой точкой пока остается контроль над всем этим богатством - нехватка опыта в разработке электронных стратегий и доведения их до ума. Ляйтнер, до прихода в KTM работавший в Repsol Honda с Дани Педросой, уверен, что в Катаре будут заявлены, в основном, "традиционные" (стандартные) варианты: "Мы увидим много интересного и неожиданного на самих тестах, но полагаю, что конечные варианты - для омологации - будут преимущественно традиционными, с небольшими модификациями. Максимум, как у Yamaha - дополнительные панели на внешней стороне. Глядя на то, как готовится к новому сезону в Honda, могу предположить, что ее пилоты начнут год в классике. Но я допускаю, что именно Honda может всех здорово удивить на тестах. Ведь у Honda больше всех ресурсов для изучения подобных вопросов".

Важные новости
 
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island