МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21460
3 марта 2017 в 12:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая аэродинамика MotoGP - тема этой весны

Заводские проекты MotoGP продолжают свои эксперименты с аэродинамикой мотоциклов. Как показали тесты в Phillip Island, потеря винглетов, на которые делали ставку в прошлом году все производители, ставит их в неудобное положение: двигатели становятся мощнее, мотоциклы быстрее, а вместе с этим требуется и новое решение по обеспечению большего прижимного усилия.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2017 - В новом техническом регламенте MotoGP появился пункт, по которому команды чемпионата должны омологировать свои прототипы не целиком, а по частям. Двигатели маркируются и пломбируются и сдаются на склад по завершении финальных испытаний в Катаре, с этого момента, их выдают командам по запросу. Шасси омологируются, то есть получают допуск с учетом регламента: там все просто, главное, чтобы в них не было никаких запрещенных элементов. Но по ходу сезона заводы регулярно меняют те или иные элементы подвесок, рамы, маятники и так далее - это не запрещается.

Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!
Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!


Главное обновление в правилах - это, конечно же, запрет на использование ярко выраженных внешних винглетов (закрылков), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья пилотов в случае столкновений или падений. Более того, в FIM внесли дополнение к этому пункту: теперь команды должны омологировать гоночный пластик до начала сезона, как и двигатели, и количество эволюций этого пластика не должно превышать двух. Иными словами, команды могут представлять на суд технической дирекции один пластик, а затем выпустить другую версию и использовать оба варианта. Либо представить их сразу и пользоваться, в соответствии с необходимостью.

Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге


Yamaha Factory Racing первой из всех применила инновационный дизайн обтекателей, суть которого состояла в добавлении двух аэродинамических панелей по бокам основного пластика, своеобразных "воздухозаборников", как на реактивных самолетах, внутри которых прочно закреплены небольшие винглеты, по три в ряд. Такой дизайн компенсирует часть потерь прижимной силы на переднем колесе после ликвидации внешних закрылков.

Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island
Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island


Но что интересно, в Австралии Yamaha вновь использовала старый пластик, вовсе без винглетов, какой прежде применяли Росси и Лоренцо (до осени 2015 года). Ducati и Honda так же решили отложить испытания своих новинок до 10 марта - катарских тестов. Только Suzuki и Aprilia показали новые варианты обтекателей. Что касается Phillip Island, там нет жестких зон торможения и последующего ускорения в полный газ, так что не очень требуется и дополнительная помощь мотоциклу. В Австралии заводы, преимущественно, сконцентрировали усилия на работе с двигателями и ходовой частью (шасси).

Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island
Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island


В то же время, директор Ducati Corse Джиджи Дальинья отметил, что нехватка прижимной силы сказалась на результатах всех Ducati и допустил, что если завод еще чуть-чуть замешкается, может здорово потерять в начале нового сезона. Но у Ducati есть собственное решение по замене винглетов, о чем совершенно конкретно намекнул тест-пилот и советник завода Кейси Стоунер еще на тестах в Сепанге.

Ждет своего момента для демонстрации нового вида обтекателя и KTM Factory Racing.

Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing


Технический директор завода-новобранца - Майк Ляйтнер, до прихода в KTM несколько лет проработавший на различные команды Honda Racing, включая Repsol Honda, уверен, что в Катар заводы привезут на омологацию в Доху сразу два комплекта - стандартный ("гладкий") и special (с внутренними винглетами).

Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии
Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии


"Посмотрим, что привезут заводы в Доху. Предположу, что именно так все и поступят: сразу предоставят Технической дирекции два комплекта, - сказал он после возвращения заводской команды KTM из Австралии. - В нашем случае, мы пока сконцентрировались на разработке "стандартного" дизайна. В конце концов, по правилам, можно представить второй вариант и позднее. Мы не торопимся, хотя, конечно же, работаем и над этим".

KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии
KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии


В чем же великая сущность спойлеров для мотоциклов, на что это влияет? Прежде всего, жестко установленные закрылки направляют потоки набегающего воздуха вверх - воздух давит на них и таким образом создает дополнительную прижимную силу на front-end мотоцикла. Переднее колесо прижимается к асфальту лучше, снижается риск проскальзывания на торможении, улучшается контакт в скоростных виражах, а на длинный прямых этот эффект помогает бороться с wheelie, хотя пилоты MotoGP всегда скептически отзывались именно об этой части вопроса.

Прощай, оружие!
Прощай, оружие!


Но винглеты (в любой форме) оказывают и негативное воздействие, ведь они установлены под фиксированным углом (менять их геометрию и наклон на мотоциклах, как на самолетах, попросту еще не научились). В итоге, спойлеры снижают пиковую скорость мотоцикла. И это не новость, поэтому в Honda еще в середине 2016 года стали проводить эксперименты: как скажется отказ от закрылков на общей производительности? Эти эксперименты проводились одновременно и в гонках MotoGP, и на тестовом треке Suzuka Circuit. После Гран-При Мизано, где победу одержал Дани Педроса, вице-президент HRC Сухей Накамото признался, что тесты задолго до этого показывали преимущество мотоциклов без закрылков.

Вице-президент HRC Сухей Накамото
Вице-президент HRC Сухей Накамото


"Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой... С крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Я это лично видел," - сказал тогда Накамото.

Катар чем-то напоминает Phillip Island, это более плавный трек со множеством поворотов и отсутствием зон торможения с последующим разгоном в полный газ (где так требуется хорошая прижимная сила). Решающей точкой для обгонов в Лосаиле был конец стартовой прямой, где атака на слип-стриме помогала пилотам на самых быстрых байках (Ducati) атаковать Yamaha в 2015 и 2016 годах. Нехватка пиковой скорости мешала Росси и Лоренцо противостоять им, и только ошибки соперников помогли Yamaha одержать верх в обоих случаях. Маркес и Педроса финишировали на 3-5 местах оба раза.

Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды
Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды


У KTM достаточно скорости и мощности, слабой точкой пока остается контроль над всем этим богатством - нехватка опыта в разработке электронных стратегий и доведения их до ума. Ляйтнер, до прихода в KTM работавший в Repsol Honda с Дани Педросой, уверен, что в Катаре будут заявлены, в основном, "традиционные" (стандартные) варианты: "Мы увидим много интересного и неожиданного на самих тестах, но полагаю, что конечные варианты - для омологации - будут преимущественно традиционными, с небольшими модификациями. Максимум, как у Yamaha - дополнительные панели на внешней стороне. Глядя на то, как готовится к новому сезону в Honda, могу предположить, что ее пилоты начнут год в классике. Но я допускаю, что именно Honda может всех здорово удивить на тестах. Ведь у Honda больше всех ресурсов для изучения подобных вопросов".

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island