МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
21378
3 марта 2017 в 12:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая аэродинамика MotoGP - тема этой весны

Заводские проекты MotoGP продолжают свои эксперименты с аэродинамикой мотоциклов. Как показали тесты в Phillip Island, потеря винглетов, на которые делали ставку в прошлом году все производители, ставит их в неудобное положение: двигатели становятся мощнее, мотоциклы быстрее, а вместе с этим требуется и новое решение по обеспечению большего прижимного усилия.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2017 - В новом техническом регламенте MotoGP появился пункт, по которому команды чемпионата должны омологировать свои прототипы не целиком, а по частям. Двигатели маркируются и пломбируются и сдаются на склад по завершении финальных испытаний в Катаре, с этого момента, их выдают командам по запросу. Шасси омологируются, то есть получают допуск с учетом регламента: там все просто, главное, чтобы в них не было никаких запрещенных элементов. Но по ходу сезона заводы регулярно меняют те или иные элементы подвесок, рамы, маятники и так далее - это не запрещается.

Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!
Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!


Главное обновление в правилах - это, конечно же, запрет на использование ярко выраженных внешних винглетов (закрылков), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья пилотов в случае столкновений или падений. Более того, в FIM внесли дополнение к этому пункту: теперь команды должны омологировать гоночный пластик до начала сезона, как и двигатели, и количество эволюций этого пластика не должно превышать двух. Иными словами, команды могут представлять на суд технической дирекции один пластик, а затем выпустить другую версию и использовать оба варианта. Либо представить их сразу и пользоваться, в соответствии с необходимостью.

Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге


Yamaha Factory Racing первой из всех применила инновационный дизайн обтекателей, суть которого состояла в добавлении двух аэродинамических панелей по бокам основного пластика, своеобразных "воздухозаборников", как на реактивных самолетах, внутри которых прочно закреплены небольшие винглеты, по три в ряд. Такой дизайн компенсирует часть потерь прижимной силы на переднем колесе после ликвидации внешних закрылков.

Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island
Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island


Но что интересно, в Австралии Yamaha вновь использовала старый пластик, вовсе без винглетов, какой прежде применяли Росси и Лоренцо (до осени 2015 года). Ducati и Honda так же решили отложить испытания своих новинок до 10 марта - катарских тестов. Только Suzuki и Aprilia показали новые варианты обтекателей. Что касается Phillip Island, там нет жестких зон торможения и последующего ускорения в полный газ, так что не очень требуется и дополнительная помощь мотоциклу. В Австралии заводы, преимущественно, сконцентрировали усилия на работе с двигателями и ходовой частью (шасси).

Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island
Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island


В то же время, директор Ducati Corse Джиджи Дальинья отметил, что нехватка прижимной силы сказалась на результатах всех Ducati и допустил, что если завод еще чуть-чуть замешкается, может здорово потерять в начале нового сезона. Но у Ducati есть собственное решение по замене винглетов, о чем совершенно конкретно намекнул тест-пилот и советник завода Кейси Стоунер еще на тестах в Сепанге.

Ждет своего момента для демонстрации нового вида обтекателя и KTM Factory Racing.

Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing


Технический директор завода-новобранца - Майк Ляйтнер, до прихода в KTM несколько лет проработавший на различные команды Honda Racing, включая Repsol Honda, уверен, что в Катар заводы привезут на омологацию в Доху сразу два комплекта - стандартный ("гладкий") и special (с внутренними винглетами).

Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии
Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии


"Посмотрим, что привезут заводы в Доху. Предположу, что именно так все и поступят: сразу предоставят Технической дирекции два комплекта, - сказал он после возвращения заводской команды KTM из Австралии. - В нашем случае, мы пока сконцентрировались на разработке "стандартного" дизайна. В конце концов, по правилам, можно представить второй вариант и позднее. Мы не торопимся, хотя, конечно же, работаем и над этим".

KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии
KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии


В чем же великая сущность спойлеров для мотоциклов, на что это влияет? Прежде всего, жестко установленные закрылки направляют потоки набегающего воздуха вверх - воздух давит на них и таким образом создает дополнительную прижимную силу на front-end мотоцикла. Переднее колесо прижимается к асфальту лучше, снижается риск проскальзывания на торможении, улучшается контакт в скоростных виражах, а на длинный прямых этот эффект помогает бороться с wheelie, хотя пилоты MotoGP всегда скептически отзывались именно об этой части вопроса.

Прощай, оружие!
Прощай, оружие!


Но винглеты (в любой форме) оказывают и негативное воздействие, ведь они установлены под фиксированным углом (менять их геометрию и наклон на мотоциклах, как на самолетах, попросту еще не научились). В итоге, спойлеры снижают пиковую скорость мотоцикла. И это не новость, поэтому в Honda еще в середине 2016 года стали проводить эксперименты: как скажется отказ от закрылков на общей производительности? Эти эксперименты проводились одновременно и в гонках MotoGP, и на тестовом треке Suzuka Circuit. После Гран-При Мизано, где победу одержал Дани Педроса, вице-президент HRC Сухей Накамото признался, что тесты задолго до этого показывали преимущество мотоциклов без закрылков.

Вице-президент HRC Сухей Накамото
Вице-президент HRC Сухей Накамото


"Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой... С крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Я это лично видел," - сказал тогда Накамото.

Катар чем-то напоминает Phillip Island, это более плавный трек со множеством поворотов и отсутствием зон торможения с последующим разгоном в полный газ (где так требуется хорошая прижимная сила). Решающей точкой для обгонов в Лосаиле был конец стартовой прямой, где атака на слип-стриме помогала пилотам на самых быстрых байках (Ducati) атаковать Yamaha в 2015 и 2016 годах. Нехватка пиковой скорости мешала Росси и Лоренцо противостоять им, и только ошибки соперников помогли Yamaha одержать верх в обоих случаях. Маркес и Педроса финишировали на 3-5 местах оба раза.

Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды
Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды


У KTM достаточно скорости и мощности, слабой точкой пока остается контроль над всем этим богатством - нехватка опыта в разработке электронных стратегий и доведения их до ума. Ляйтнер, до прихода в KTM работавший в Repsol Honda с Дани Педросой, уверен, что в Катаре будут заявлены, в основном, "традиционные" (стандартные) варианты: "Мы увидим много интересного и неожиданного на самих тестах, но полагаю, что конечные варианты - для омологации - будут преимущественно традиционными, с небольшими модификациями. Максимум, как у Yamaha - дополнительные панели на внешней стороне. Глядя на то, как готовится к новому сезону в Honda, могу предположить, что ее пилоты начнут год в классике. Но я допускаю, что именно Honda может всех здорово удивить на тестах. Ведь у Honda больше всех ресурсов для изучения подобных вопросов".

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island