МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
3 марта 2017 в 12:57 | 21109
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая аэродинамика MotoGP - тема этой весны

Заводские проекты MotoGP продолжают свои эксперименты с аэродинамикой мотоциклов. Как показали тесты в Phillip Island, потеря винглетов, на которые делали ставку в прошлом году все производители, ставит их в неудобное положение: двигатели становятся мощнее, мотоциклы быстрее, а вместе с этим требуется и новое решение по обеспечению большего прижимного усилия.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2017 - В новом техническом регламенте MotoGP появился пункт, по которому команды чемпионата должны омологировать свои прототипы не целиком, а по частям. Двигатели маркируются и пломбируются и сдаются на склад по завершении финальных испытаний в Катаре, с этого момента, их выдают командам по запросу. Шасси омологируются, то есть получают допуск с учетом регламента: там все просто, главное, чтобы в них не было никаких запрещенных элементов. Но по ходу сезона заводы регулярно меняют те или иные элементы подвесок, рамы, маятники и так далее - это не запрещается.

Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!
Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!


Главное обновление в правилах - это, конечно же, запрет на использование ярко выраженных внешних винглетов (закрылков), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья пилотов в случае столкновений или падений. Более того, в FIM внесли дополнение к этому пункту: теперь команды должны омологировать гоночный пластик до начала сезона, как и двигатели, и количество эволюций этого пластика не должно превышать двух. Иными словами, команды могут представлять на суд технической дирекции один пластик, а затем выпустить другую версию и использовать оба варианта. Либо представить их сразу и пользоваться, в соответствии с необходимостью.

Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге


Yamaha Factory Racing первой из всех применила инновационный дизайн обтекателей, суть которого состояла в добавлении двух аэродинамических панелей по бокам основного пластика, своеобразных "воздухозаборников", как на реактивных самолетах, внутри которых прочно закреплены небольшие винглеты, по три в ряд. Такой дизайн компенсирует часть потерь прижимной силы на переднем колесе после ликвидации внешних закрылков.

Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island
Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island


Но что интересно, в Австралии Yamaha вновь использовала старый пластик, вовсе без винглетов, какой прежде применяли Росси и Лоренцо (до осени 2015 года). Ducati и Honda так же решили отложить испытания своих новинок до 10 марта - катарских тестов. Только Suzuki и Aprilia показали новые варианты обтекателей. Что касается Phillip Island, там нет жестких зон торможения и последующего ускорения в полный газ, так что не очень требуется и дополнительная помощь мотоциклу. В Австралии заводы, преимущественно, сконцентрировали усилия на работе с двигателями и ходовой частью (шасси).

Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island
Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island


В то же время, директор Ducati Corse Джиджи Дальинья отметил, что нехватка прижимной силы сказалась на результатах всех Ducati и допустил, что если завод еще чуть-чуть замешкается, может здорово потерять в начале нового сезона. Но у Ducati есть собственное решение по замене винглетов, о чем совершенно конкретно намекнул тест-пилот и советник завода Кейси Стоунер еще на тестах в Сепанге.

Ждет своего момента для демонстрации нового вида обтекателя и KTM Factory Racing.

Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing


Технический директор завода-новобранца - Майк Ляйтнер, до прихода в KTM несколько лет проработавший на различные команды Honda Racing, включая Repsol Honda, уверен, что в Катар заводы привезут на омологацию в Доху сразу два комплекта - стандартный ("гладкий") и special (с внутренними винглетами).

Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии
Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии


"Посмотрим, что привезут заводы в Доху. Предположу, что именно так все и поступят: сразу предоставят Технической дирекции два комплекта, - сказал он после возвращения заводской команды KTM из Австралии. - В нашем случае, мы пока сконцентрировались на разработке "стандартного" дизайна. В конце концов, по правилам, можно представить второй вариант и позднее. Мы не торопимся, хотя, конечно же, работаем и над этим".

KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии
KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии


В чем же великая сущность спойлеров для мотоциклов, на что это влияет? Прежде всего, жестко установленные закрылки направляют потоки набегающего воздуха вверх - воздух давит на них и таким образом создает дополнительную прижимную силу на front-end мотоцикла. Переднее колесо прижимается к асфальту лучше, снижается риск проскальзывания на торможении, улучшается контакт в скоростных виражах, а на длинный прямых этот эффект помогает бороться с wheelie, хотя пилоты MotoGP всегда скептически отзывались именно об этой части вопроса.

Прощай, оружие!
Прощай, оружие!


Но винглеты (в любой форме) оказывают и негативное воздействие, ведь они установлены под фиксированным углом (менять их геометрию и наклон на мотоциклах, как на самолетах, попросту еще не научились). В итоге, спойлеры снижают пиковую скорость мотоцикла. И это не новость, поэтому в Honda еще в середине 2016 года стали проводить эксперименты: как скажется отказ от закрылков на общей производительности? Эти эксперименты проводились одновременно и в гонках MotoGP, и на тестовом треке Suzuka Circuit. После Гран-При Мизано, где победу одержал Дани Педроса, вице-президент HRC Сухей Накамото признался, что тесты задолго до этого показывали преимущество мотоциклов без закрылков.

Вице-президент HRC Сухей Накамото
Вице-президент HRC Сухей Накамото


"Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой... С крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Я это лично видел," - сказал тогда Накамото.

Катар чем-то напоминает Phillip Island, это более плавный трек со множеством поворотов и отсутствием зон торможения с последующим разгоном в полный газ (где так требуется хорошая прижимная сила). Решающей точкой для обгонов в Лосаиле был конец стартовой прямой, где атака на слип-стриме помогала пилотам на самых быстрых байках (Ducati) атаковать Yamaha в 2015 и 2016 годах. Нехватка пиковой скорости мешала Росси и Лоренцо противостоять им, и только ошибки соперников помогли Yamaha одержать верх в обоих случаях. Маркес и Педроса финишировали на 3-5 местах оба раза.

Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды
Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды


У KTM достаточно скорости и мощности, слабой точкой пока остается контроль над всем этим богатством - нехватка опыта в разработке электронных стратегий и доведения их до ума. Ляйтнер, до прихода в KTM работавший в Repsol Honda с Дани Педросой, уверен, что в Катаре будут заявлены, в основном, "традиционные" (стандартные) варианты: "Мы увидим много интересного и неожиданного на самих тестах, но полагаю, что конечные варианты - для омологации - будут преимущественно традиционными, с небольшими модификациями. Максимум, как у Yamaha - дополнительные панели на внешней стороне. Глядя на то, как готовится к новому сезону в Honda, могу предположить, что ее пилоты начнут год в классике. Но я допускаю, что именно Honda может всех здорово удивить на тестах. Ведь у Honda больше всех ресурсов для изучения подобных вопросов".

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии