МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2016 - Дани Педроса еще в пятницу, на тренировочных заездах вышел на трек на мотоцикле без каких-либо винглетов, тогда как Маркес продолжил использовать модификацию с крылышками.
Сухей отметил, что к удивлению инженеров Honda, Педроса стал показывать гораздо лучший результат, когда ему поменяли пластик на старый, "гладкий". Педроса выступал в гонках без крылышек в Германии и Сильверстоуне, а также в Чехии. Он решил отказаться от этой инновации. FIM уже утвердила поправки к регламенту 2017 года, по которым использование любых винглетов будет запрещено полностью.
Сухей Накамото так прокомментировал решение Педросы и его команды:
"Мы провели сравнительные испытания RC213V в Suzuka Circuit, и выяснилось, что с крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой. Мы испытывали каждую модификацию в Suzuka, и по статистике разница составляет - секунду! Я это лично видел. Но никто кроме меня и инженеров Honda".
Тот прототип, который прошел на секунду быстрее - без крылышек, в итоге, был принят на вооружение гаражом Дани Педросы. Почему же Дани не выиграл гонки в Германии и Чехии? Всегда есть нюансы.
"Новый дизайн, действительно, чрезвычайно быстр. Но при этом его сложнее удержать! - добавил Накамото, - Он требует больше усилий для пилотирования. Он может быть на секунду быстрее на одном круге, но на двух-трех, пилоту уже будет трудно держать тот же темп".
Все зависит от пилота, уверен босс заводской программы MotoGP Honda: пилот сам решает, как он будет вести свой байк. Гонка длится 25 кругов, в какой-то момент гонщик может ускориться, как сделал Педроса в Мизано, и выиграть заезд. Но при этом он может выдохнуться раньше других. Либо нет, если он к этому готов. Секрет победы Педросы в Мизано: дани был готов к этому на 100%!