МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2023 - Это не совсем новость, но почти сенсация. Дело в том, что еще в 2019 году Кармело Эспелета заявлял о программе, которую мы ненароком обозвали от «22-22-22 к 24-24-24». Идея, которую выдал босс Dorna Sports, заключалась в том, что к 2022 году в чемпионате будет 22 этапа и 22 мотоцикла, а к 2024 году надо сделать 24 этапа и 24 мотоцикла на старте. Причем, 24 байка на старте должны быть сформированы по простой формуле - 6 заводов по 4 мотоцикла (2 заводских + 2 саттелита). Уже тогда Кармело говорил, что нужен паритет между брендами, и что 4 мотоцикла для каждого - это ОК. Тогда еще в чемпионате был завод Suzuki, и картинка хорошо складывалась...
Информация от инсайдеров гласит, что Dorna и FIM, наконец, могут узаконить лимит прототипов одного производителя (бренда) на стартовой решетке, чтобы заставить саттелиты подписывать контракты с теми заводами, которые в них нуждаются, а не покупать «просто лучший мотоцикл». Условно, таковым сейчас является Ducati.
Если формула будет объявлена, это может открыть дорогу в чемпионат еще для одной саттелитной команды, чтобы уравновесить шансы всех заводов.
Но говорят, что для начала, лимит будет установлен на отметке в 6 мотоциклов с 2025 года, потому что в 2024 составы команд уже определены.
Сейчас у Ducati сразу 8 байков на решетке. У Yamaha - только 2. У KTM, Aprilia и Honda - по 4 (GasGas идет за KTM). Не слишком справедливо! Хотя Эспелета считает, что «не может навязывать командам, какие мотоциклы им покупать». Или может?
Ждем анонс!