МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2023 - «Я знаю, что Жоан попросил прототип 2024 года и получит его для гонки в Японии. Но мне это не нужно, я не почувствовал преимуществ в новом шасси на тестах в Мизано. Может быть, мы выйдем на трек на нем, но это не тот мотоцикл, на котором я бы хотел проехать целый сезон» - заявил Маркес перед стартом домашнего для Honda уикенда в Мотеги.
Проблема даже не в Honda, а в том, как складываются дела в MotoGP в целом. Опубликованный на днях календарь MotoGP 2024 года состоит из 22 этапов (Казахстан и Индия в нем присутствуют, несмотря на отсутствие омологации и контракта), но как правильно отметили все пилоты Королевского класс, это не 22 гонки. Нагрузка на пилотов и команды удвоилась с введением института спринтовых гонок!
«Я согласен с Брадом [Биндером]: за повышение зрелищности шоу расплачиваемся мы, гонщики. Потому что 22 этапа - это не 22 гонки, а 44. Спринтовые гонки не называются "Гран-При", но теперь это настоящие гонки со 100-процентной отдачей и нагрузкой. И на первых кругах там нам приходится брать на себя слишком высокие риски, поэтому все пушат изо всех сил, напрягаются, устают и... в итоге, у нас столько травм. Просто посмотрите статистику травм этого года! Она зашкаливает».
«Если ты устаешь, ты теряешь концентрацию. Теряешь концентрацию, и ты незамедлительно ошибаешься, а это высокий шанс падения и новой травмы. В этом году мы не получали никакой доплаты за спринтовые гонки».
«Новое расписание - это перебор. Прошлогоднее и предыдущие были ОК, но теперь мы стоим перед совершенно иными вызовами. И поэтому мы хотим соответствующий фидбек от команд, заводов и отношение промоутера» - подчеркнул Маркес.
Решение о продолжении сотрудничества с Honda будет приниматься более коллегиально, чем считают многие.
«Вы не знаете, что я решил. Возможно, я определился заранее. Но я могу поменять свое мнение [в ходе переговоров, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Я никогда не говорил "направо" или "налево". Я всегда говорил, что мы ищем лучшее решение для всего проекта. После стольких лет очень плодотворного сотрудничества между пилотом и заводом... это особые отношения. Это не просто отношения пилот-завод, это завод-пилот, что немного меняет суть отношений. Они дали мне многое, я дал им многое. Цель - достичь лучших результатов, больше ничего» - сказал в очередной раз Марк.