МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2011 - Росси в очередной раз подтвердил, что его моральные качества не сломлены - он все тот же целеустремленный боец. После промаха в связке 3 и 4 поворотов, Валентино съехал в зону безопасности, а затем вернулся на асфальт - последним, пропустив Элиаса, Де Пюнье, Кратчлоу, Капиросси, Аояму и Абрахама. Как выяснилось после, причиной этого стала проблема с коробкой передач.
"Много чего произошло в этот уикенд, что осложнило гонку: падение на квалификации, лишившее меня уверенности, а сегодня еще и проблемы с КПП, - сказал Росси после того как вернулся в гараж, - Байк застревал на нейтрали несколько раз, я никак не мог переключиться ни вверх, ни вниз, и даже подумывал о возвращении на пит-лейн. Первые два раза это происходило на прямых, из-за чего я потерял много времени, в конце концов я обнаружил, что еду последним. Но решил, что нужно заработать хоть какие-то очки в этой гонке. Утром, на warm-up‘е мы внесли небольшие изменения в настройки, после чего байк поехал получше. Мы очень тяжело трудились все эти дни, не хотели сдаваться. Но теперь мотоцикл готов к апгрейду..."
Vale переместился на последнюю позицию, но затем бросился догонять пелетон. Проблемы с покрышками вынудили выйти из борьбы нескольких гонщиков, но еще до того, как они вернулись на пит-лейн, Росси обошел Абрахама, Элиаса, Кратчлоу, а затем Симончелли, и оказался 11-м. Падение Барберы на последнем круге продвинуло Валентино в TOP-10.
У Хейдена дела складывались совсем по-другому. Он единственный, кто настоял на установке более мягкой передней покрышки. Резина не выдержала гонки на раскаленном до +51 градусов жестком асфальте Индианаполиса. Хейден откатился на последнюю позицию и, как могло показаться, вышел из гонки, вернувшись на пит-лейн. На самом деле, Никки все-таки финишировал 14-м. Вот как все было: "Мы решили, что мягкая покрышка - хорошее решение для гонки, но она работала только семь кругов, - рассказал американский гонщик, - Затем я начал скользить в каждом повороте, меня даже начало трясти и переставлять на прямых, и я заехал на пит-лейн. Но, поскольку мне надо было заработать очки, я вернулся на трек и финишировал - даже два очка привез! Байк ехал отлично, новая коробка очень интересная, все могло бы сложиться иначе, если бы не ошибка с выбором резины. Мне жаль, что все так сложилось. Извиняюсь перед американскими фанатами Ducati, которые приехали в Индианаполис поддержать нас. Постараюсь все исправить на следующей неделе, в Мизано".