МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9452
29 августа 2009 в 01:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый лимит на двигатели: кому в MotoGP жить хорошо?

Начиная с Брно, чемпионат мира по MotoGP живет по новому техническому регламенту, в котором четко прописано, кому сколько двигателей положено "убить" за оставшиеся гонки сезона 2009 года. Главный механик Колина Эдвардса, французский инженер Гай Кулон не видит в этом никакой проблемы, гонщики - видят.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2009 - С тех пор, как Мика Каллио занял место в седле мотоцикла Кейси Стоунера, он отправил на тот свет уже два заводских байка. Как минимум один двигатель в результате этих падений команде пришлось "списать". Ребята не особо напрягаются: ведь перед уикендом в Чехии, им позволии "описать" семь моторов, вместо положенных пяти. Хитрость сработала: официально, в Ducati на одного пилота больше - про Фабрицио помните? Ему был положен еще один мотоцикл, и еще два мотора. Мишель не проехал и семи кругов, вернулся на пит-лейн и больше из гаража не выходил. Свою миссию он выполнил: опломбированные моторы остались в команде! Мелочь, а приятно - два лишних движка, которые можно было убить в понедельник на тестах.

В частных командах лимиты пожесче. Например, Tech 3 Yamaha решила не участвовать в последних испытаниях сезона. Эдвардс и Тозланд покинули Брно вечером воскресенья. Колин высказался на счет новых лимитов однозначно: теперь у него практически нет возможности для улучшения мотоцикла - велик риск потерять оставшиеся моторы.

А вот шеф его команды, Гай Кулон не склонен драматизировать ситуацию. В интервью motogpmatters.com, француз говорит, что "волна" накатит чуть позднее - после Эшторила: "Пока рано говорить, мы проехали всего одну гонку. А вот когда пройдет три этапа, мы все и узнаем!"

Падения сами по себе приносят мало ущерба двигателям 800-кубовым Yamaha YZR-M1. Они защищены толстыми, прочными карбоновыми листами со всех сторон. Чтобы повредить крышки двигателя, мотоцикл нужно приложить о какую-нибудь жесткую преграду - ретардер или другой байк, ну или загнать его в забор на высокой скорости. Такое случается редко. Существует несколько систем защиты и на электронном уровне.

"К счастью, падения для нас не являются проблемой, - сказал Кулон, имея ввиду, что все двигатели Yamaha M1 оснащены автоматическим блокиратором, который срабатывает при падении - двигатель мгновенно глушится, и не клинит, после чего его можно выбрасывать целиком.

Гораздо хуже на внутренности двигателя действуют частицы песка, пыль и другие микро элементы, которые попадают внутрь через прямой воздухозаборник. Поршневые высокофорсированных моторов быстро изнашиваются, а на "rebuild" теперь требуется отдельное разрешение директора гонок. По сути, как только двигатель "надышится" пыли или перегреется, он начинает терять мощность из-за износа деталей, его надо менять, иначе легко потерять преимущество в борьбе.

Сильный износ моторов происходит во время различных тестов, работы по поиску настроек мотоцикла, "пробегов", гоночных симуляций. Последние, кстати, теперь история: каждая симуляция изнашивает мотор на 50-60% - как гонку проехать в полный газ. Инженеры команд нашли несколько решений, чтобы снизить риски выхода из строя оставшихся доступных двигателей - ограничили пиковые мощности, чтобы снизить износ на предельных оборотах.

Поэтому команды уже почувствовали разницу "до и после" ввода нового технического регламента.

"Мы заметили снижение максимальной скорости," - отметил Валентино Росси на четверговой пресс-конференции в Индианаполисе. Колин Эдвардс подхватил и развил мысль Доктора: "Хотел бы я побеседовать с чуваком, который придумал оставить нас с пятью моторами за семь гонок до конца сезона!"

Дальше будет только хуже, вернее - "дешевле". Ведь все это ради экономии денег, снижения затрат на покупку новых моторов, невелирование возможностей богатых заводских и бедных частных конюшен ... "Думаю, следующий год будет действительно тяжелым для всех - шесть движков на 18 этапов!!! Это прямая подсказка всем нам: мировая экономика больше не падает, так что давайте скорее отметим это правило," - призвал Эдвардс.

Вряд ли Dorna решится пойти напопятную теперь, после принятия вымученного "антикризисного пакета". Интересно (вернее - НЕинтересно) будет посмотреть на пост- и межсезонные официальные тесты. На них командам разрешено использовать двигатели из "общей копилки", как маркированные, так и нет. Но когда дело дойдет до предсезонных прогонов, как в Хересе ... возможно, сам по себе "нулевой этап" чемпионата изживет себя благодаря вводу новых правил.

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island