МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9529
29 августа 2009 в 01:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый лимит на двигатели: кому в MotoGP жить хорошо?

Начиная с Брно, чемпионат мира по MotoGP живет по новому техническому регламенту, в котором четко прописано, кому сколько двигателей положено "убить" за оставшиеся гонки сезона 2009 года. Главный механик Колина Эдвардса, французский инженер Гай Кулон не видит в этом никакой проблемы, гонщики - видят.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2009 - С тех пор, как Мика Каллио занял место в седле мотоцикла Кейси Стоунера, он отправил на тот свет уже два заводских байка. Как минимум один двигатель в результате этих падений команде пришлось "списать". Ребята не особо напрягаются: ведь перед уикендом в Чехии, им позволии "описать" семь моторов, вместо положенных пяти. Хитрость сработала: официально, в Ducati на одного пилота больше - про Фабрицио помните? Ему был положен еще один мотоцикл, и еще два мотора. Мишель не проехал и семи кругов, вернулся на пит-лейн и больше из гаража не выходил. Свою миссию он выполнил: опломбированные моторы остались в команде! Мелочь, а приятно - два лишних движка, которые можно было убить в понедельник на тестах.

В частных командах лимиты пожесче. Например, Tech 3 Yamaha решила не участвовать в последних испытаниях сезона. Эдвардс и Тозланд покинули Брно вечером воскресенья. Колин высказался на счет новых лимитов однозначно: теперь у него практически нет возможности для улучшения мотоцикла - велик риск потерять оставшиеся моторы.

А вот шеф его команды, Гай Кулон не склонен драматизировать ситуацию. В интервью motogpmatters.com, француз говорит, что "волна" накатит чуть позднее - после Эшторила: "Пока рано говорить, мы проехали всего одну гонку. А вот когда пройдет три этапа, мы все и узнаем!"

Падения сами по себе приносят мало ущерба двигателям 800-кубовым Yamaha YZR-M1. Они защищены толстыми, прочными карбоновыми листами со всех сторон. Чтобы повредить крышки двигателя, мотоцикл нужно приложить о какую-нибудь жесткую преграду - ретардер или другой байк, ну или загнать его в забор на высокой скорости. Такое случается редко. Существует несколько систем защиты и на электронном уровне.

"К счастью, падения для нас не являются проблемой, - сказал Кулон, имея ввиду, что все двигатели Yamaha M1 оснащены автоматическим блокиратором, который срабатывает при падении - двигатель мгновенно глушится, и не клинит, после чего его можно выбрасывать целиком.

Гораздо хуже на внутренности двигателя действуют частицы песка, пыль и другие микро элементы, которые попадают внутрь через прямой воздухозаборник. Поршневые высокофорсированных моторов быстро изнашиваются, а на "rebuild" теперь требуется отдельное разрешение директора гонок. По сути, как только двигатель "надышится" пыли или перегреется, он начинает терять мощность из-за износа деталей, его надо менять, иначе легко потерять преимущество в борьбе.

Сильный износ моторов происходит во время различных тестов, работы по поиску настроек мотоцикла, "пробегов", гоночных симуляций. Последние, кстати, теперь история: каждая симуляция изнашивает мотор на 50-60% - как гонку проехать в полный газ. Инженеры команд нашли несколько решений, чтобы снизить риски выхода из строя оставшихся доступных двигателей - ограничили пиковые мощности, чтобы снизить износ на предельных оборотах.

Поэтому команды уже почувствовали разницу "до и после" ввода нового технического регламента.

"Мы заметили снижение максимальной скорости," - отметил Валентино Росси на четверговой пресс-конференции в Индианаполисе. Колин Эдвардс подхватил и развил мысль Доктора: "Хотел бы я побеседовать с чуваком, который придумал оставить нас с пятью моторами за семь гонок до конца сезона!"

Дальше будет только хуже, вернее - "дешевле". Ведь все это ради экономии денег, снижения затрат на покупку новых моторов, невелирование возможностей богатых заводских и бедных частных конюшен ... "Думаю, следующий год будет действительно тяжелым для всех - шесть движков на 18 этапов!!! Это прямая подсказка всем нам: мировая экономика больше не падает, так что давайте скорее отметим это правило," - призвал Эдвардс.

Вряд ли Dorna решится пойти напопятную теперь, после принятия вымученного "антикризисного пакета". Интересно (вернее - НЕинтересно) будет посмотреть на пост- и межсезонные официальные тесты. На них командам разрешено использовать двигатели из "общей копилки", как маркированные, так и нет. Но когда дело дойдет до предсезонных прогонов, как в Хересе ... возможно, сам по себе "нулевой этап" чемпионата изживет себя благодаря вводу новых правил.

Важные новости
 
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island