МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9300
29 августа 2009 в 01:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый лимит на двигатели: кому в MotoGP жить хорошо?

Начиная с Брно, чемпионат мира по MotoGP живет по новому техническому регламенту, в котором четко прописано, кому сколько двигателей положено "убить" за оставшиеся гонки сезона 2009 года. Главный механик Колина Эдвардса, французский инженер Гай Кулон не видит в этом никакой проблемы, гонщики - видят.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2009 - С тех пор, как Мика Каллио занял место в седле мотоцикла Кейси Стоунера, он отправил на тот свет уже два заводских байка. Как минимум один двигатель в результате этих падений команде пришлось "списать". Ребята не особо напрягаются: ведь перед уикендом в Чехии, им позволии "описать" семь моторов, вместо положенных пяти. Хитрость сработала: официально, в Ducati на одного пилота больше - про Фабрицио помните? Ему был положен еще один мотоцикл, и еще два мотора. Мишель не проехал и семи кругов, вернулся на пит-лейн и больше из гаража не выходил. Свою миссию он выполнил: опломбированные моторы остались в команде! Мелочь, а приятно - два лишних движка, которые можно было убить в понедельник на тестах.

В частных командах лимиты пожесче. Например, Tech 3 Yamaha решила не участвовать в последних испытаниях сезона. Эдвардс и Тозланд покинули Брно вечером воскресенья. Колин высказался на счет новых лимитов однозначно: теперь у него практически нет возможности для улучшения мотоцикла - велик риск потерять оставшиеся моторы.

А вот шеф его команды, Гай Кулон не склонен драматизировать ситуацию. В интервью motogpmatters.com, француз говорит, что "волна" накатит чуть позднее - после Эшторила: "Пока рано говорить, мы проехали всего одну гонку. А вот когда пройдет три этапа, мы все и узнаем!"

Падения сами по себе приносят мало ущерба двигателям 800-кубовым Yamaha YZR-M1. Они защищены толстыми, прочными карбоновыми листами со всех сторон. Чтобы повредить крышки двигателя, мотоцикл нужно приложить о какую-нибудь жесткую преграду - ретардер или другой байк, ну или загнать его в забор на высокой скорости. Такое случается редко. Существует несколько систем защиты и на электронном уровне.

"К счастью, падения для нас не являются проблемой, - сказал Кулон, имея ввиду, что все двигатели Yamaha M1 оснащены автоматическим блокиратором, который срабатывает при падении - двигатель мгновенно глушится, и не клинит, после чего его можно выбрасывать целиком.

Гораздо хуже на внутренности двигателя действуют частицы песка, пыль и другие микро элементы, которые попадают внутрь через прямой воздухозаборник. Поршневые высокофорсированных моторов быстро изнашиваются, а на "rebuild" теперь требуется отдельное разрешение директора гонок. По сути, как только двигатель "надышится" пыли или перегреется, он начинает терять мощность из-за износа деталей, его надо менять, иначе легко потерять преимущество в борьбе.

Сильный износ моторов происходит во время различных тестов, работы по поиску настроек мотоцикла, "пробегов", гоночных симуляций. Последние, кстати, теперь история: каждая симуляция изнашивает мотор на 50-60% - как гонку проехать в полный газ. Инженеры команд нашли несколько решений, чтобы снизить риски выхода из строя оставшихся доступных двигателей - ограничили пиковые мощности, чтобы снизить износ на предельных оборотах.

Поэтому команды уже почувствовали разницу "до и после" ввода нового технического регламента.

"Мы заметили снижение максимальной скорости," - отметил Валентино Росси на четверговой пресс-конференции в Индианаполисе. Колин Эдвардс подхватил и развил мысль Доктора: "Хотел бы я побеседовать с чуваком, который придумал оставить нас с пятью моторами за семь гонок до конца сезона!"

Дальше будет только хуже, вернее - "дешевле". Ведь все это ради экономии денег, снижения затрат на покупку новых моторов, невелирование возможностей богатых заводских и бедных частных конюшен ... "Думаю, следующий год будет действительно тяжелым для всех - шесть движков на 18 этапов!!! Это прямая подсказка всем нам: мировая экономика больше не падает, так что давайте скорее отметим это правило," - призвал Эдвардс.

Вряд ли Dorna решится пойти напопятную теперь, после принятия вымученного "антикризисного пакета". Интересно (вернее - НЕинтересно) будет посмотреть на пост- и межсезонные официальные тесты. На них командам разрешено использовать двигатели из "общей копилки", как маркированные, так и нет. Но когда дело дойдет до предсезонных прогонов, как в Хересе ... возможно, сам по себе "нулевой этап" чемпионата изживет себя благодаря вводу новых правил.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island