МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 августа 2009 в 01:42 | 9199
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый лимит на двигатели: кому в MotoGP жить хорошо?

Начиная с Брно, чемпионат мира по MotoGP живет по новому техническому регламенту, в котором четко прописано, кому сколько двигателей положено "убить" за оставшиеся гонки сезона 2009 года. Главный механик Колина Эдвардса, французский инженер Гай Кулон не видит в этом никакой проблемы, гонщики - видят.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2009 - С тех пор, как Мика Каллио занял место в седле мотоцикла Кейси Стоунера, он отправил на тот свет уже два заводских байка. Как минимум один двигатель в результате этих падений команде пришлось "списать". Ребята не особо напрягаются: ведь перед уикендом в Чехии, им позволии "описать" семь моторов, вместо положенных пяти. Хитрость сработала: официально, в Ducati на одного пилота больше - про Фабрицио помните? Ему был положен еще один мотоцикл, и еще два мотора. Мишель не проехал и семи кругов, вернулся на пит-лейн и больше из гаража не выходил. Свою миссию он выполнил: опломбированные моторы остались в команде! Мелочь, а приятно - два лишних движка, которые можно было убить в понедельник на тестах.

В частных командах лимиты пожесче. Например, Tech 3 Yamaha решила не участвовать в последних испытаниях сезона. Эдвардс и Тозланд покинули Брно вечером воскресенья. Колин высказался на счет новых лимитов однозначно: теперь у него практически нет возможности для улучшения мотоцикла - велик риск потерять оставшиеся моторы.

А вот шеф его команды, Гай Кулон не склонен драматизировать ситуацию. В интервью motogpmatters.com, француз говорит, что "волна" накатит чуть позднее - после Эшторила: "Пока рано говорить, мы проехали всего одну гонку. А вот когда пройдет три этапа, мы все и узнаем!"

Падения сами по себе приносят мало ущерба двигателям 800-кубовым Yamaha YZR-M1. Они защищены толстыми, прочными карбоновыми листами со всех сторон. Чтобы повредить крышки двигателя, мотоцикл нужно приложить о какую-нибудь жесткую преграду - ретардер или другой байк, ну или загнать его в забор на высокой скорости. Такое случается редко. Существует несколько систем защиты и на электронном уровне.

"К счастью, падения для нас не являются проблемой, - сказал Кулон, имея ввиду, что все двигатели Yamaha M1 оснащены автоматическим блокиратором, который срабатывает при падении - двигатель мгновенно глушится, и не клинит, после чего его можно выбрасывать целиком.

Гораздо хуже на внутренности двигателя действуют частицы песка, пыль и другие микро элементы, которые попадают внутрь через прямой воздухозаборник. Поршневые высокофорсированных моторов быстро изнашиваются, а на "rebuild" теперь требуется отдельное разрешение директора гонок. По сути, как только двигатель "надышится" пыли или перегреется, он начинает терять мощность из-за износа деталей, его надо менять, иначе легко потерять преимущество в борьбе.

Сильный износ моторов происходит во время различных тестов, работы по поиску настроек мотоцикла, "пробегов", гоночных симуляций. Последние, кстати, теперь история: каждая симуляция изнашивает мотор на 50-60% - как гонку проехать в полный газ. Инженеры команд нашли несколько решений, чтобы снизить риски выхода из строя оставшихся доступных двигателей - ограничили пиковые мощности, чтобы снизить износ на предельных оборотах.

Поэтому команды уже почувствовали разницу "до и после" ввода нового технического регламента.

"Мы заметили снижение максимальной скорости," - отметил Валентино Росси на четверговой пресс-конференции в Индианаполисе. Колин Эдвардс подхватил и развил мысль Доктора: "Хотел бы я побеседовать с чуваком, который придумал оставить нас с пятью моторами за семь гонок до конца сезона!"

Дальше будет только хуже, вернее - "дешевле". Ведь все это ради экономии денег, снижения затрат на покупку новых моторов, невелирование возможностей богатых заводских и бедных частных конюшен ... "Думаю, следующий год будет действительно тяжелым для всех - шесть движков на 18 этапов!!! Это прямая подсказка всем нам: мировая экономика больше не падает, так что давайте скорее отметим это правило," - призвал Эдвардс.

Вряд ли Dorna решится пойти напопятную теперь, после принятия вымученного "антикризисного пакета". Интересно (вернее - НЕинтересно) будет посмотреть на пост- и межсезонные официальные тесты. На них командам разрешено использовать двигатели из "общей копилки", как маркированные, так и нет. Но когда дело дойдет до предсезонных прогонов, как в Хересе ... возможно, сам по себе "нулевой этап" чемпионата изживет себя благодаря вводу новых правил.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии