МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2019 - Главное из них - победа с Ducati в июне 2018 года. Это был триумф/пощечина/разочарование/искры_из_глаз/праздник/негодование - все, что угодно, главное, кого именно касались эти эмоции. Лоренцо выиграл домашнюю гонку Ducati у всех на глазах, доминировал в ней через несколько дней после того, как узнал... о своем увольнении.
Президент Ducati Клаудио Доменикали не вышел приветствовать победителя в закрытый парк, как обычно делал в случае победы Дови, но присоединился к тусовке позже, для политически корректных фото.
Победа Лоренцо с Ducati на Гран-При Италии в 2018 году стала... полной неожиданностью для заводских боссов
Когда зрители покинули паддок, Лоренцо и его команда в боксе Ducati Factory устроили настоящую вечеринку: этого момента они ждали полтора сезона, к нему так стремились, но... момент наступил слишком поздно по мнению разочарованных боссов, посчитавших, что чек за работу в 17 миллионов евро «слегка завышен».
Первым, кто выдохнул после оглашения вердикта по судьбе Лоренцо (не продление контракта с Ducati), был Марк Маркес, который отлично понимал: нащупай Хорхе свою линию с Desmosedici, и какой там Довициозо... Но Ducati сами сломали игру, и Лоренцо получил приглашение от Repsol Honda. Маркес выдохнул. У него снова была фора! Надолго ли?
Лоренцо и Маркес - будущие напарники, идеальные соперники?
Перед визитом в Муджелло Марк сделал следующее заявление: «У меня нет сомнений в том, что Хорхе скоро сделает шаг в нужном направлении, совершит прорыв, как он сделал с Ducati. Но возможно, гораздо раньше. Беспокоит ли меня это? Я бы воспринял это... с радостью» - Маркесу нужен сильный соперник, такой как Довициозо и Росси, только... еще сильнее. Хорхе может быть таким на борту Honda RC213V?
Вот какие мысли высказал уроженец Майорки, общаясь с Маттео Альо из GPone.
Первое - и очень важное замечание: история с Repsol Honda не похожа на Ducati - два принципиально разных начала у каждой: «Приход в Ducati был моим выбором, вызовом, который я бросил сам себе. Но переход в Honda не похож на это, поскольку я его не планировал - так сложились обстоятельства. Но в итоге, я получил уникальный шанс, о котором раньше и думать не мог. Honda - это байк, который не слишком подходит моему естественному стилю. Скажу честно, я люблю разные челленджи, но только когда мне удается с ними справляться [смеется]. Думаю, что с Ducati я справился неплохо в конце концов. У меня теперь есть 2-летний контракт с HRC, и я приложу все силы, чтобы справиться с этим вызовом тоже».
Хорхе Лоренцо - о своем приходе в Repsol Honda: так сложились обстоятельства!
Если с этим вызовом не удастся справиться... какие мысли?
«В смысле, завершить карьеру? Хм... Для меня это самый сложный вопрос. В 23 года я думал, что уйду в отставку уже в 27, поскольку провел много-много лет в этом виде спорта. А сейчас мне 32, и я все еще выступаю, причем, чувствую себя неплохо. Каждый год приходится переосмысливать разные моменты... но я не думаю о том, чтобы сдаться и просто так уйти, нет! До конца 2020 года я гарантированно в Гран-При».
В Гран-При, но без Гран-При, даже не на подиуме. Чемпиону мира трудно даются времена без побед и подиумов?
«Ну, это жизнь! Она похожа на американские горки, но прекрасная ее часть заключается в том, что ничто не длится бесконечно - обстоятельства меняются, ситуация меняется, темная полоса сменяется светлой. Я через это проходил уже 2-3 раза».
Вызов принят
Какова была истинная цель прихода в Repsol Honda, в напарники к Маркесу - действующему чемпиону, объективно сильнейшему пилоту MotoGP современности?
«Пожалуй, что этот момент - Марк в качестве напарника - главный вызов для меня в Honda, и главный мотиватор. Ему лишь 26 лет, он силен, как никогда, и это 7-й год его отношений с Honda - мотоцикл он знает превосходно! Марк очень агрессивен на треке, он использует всю свою физическую силу, чтобы контролировать байк. Он не боится упасть. Мы принципиально по-разному относимся к езде на мотоцикле MotoGP».
Repsol Honda: начинается большая командная дуэль
Гран-При Италии - идеальный момент сезона для Лоренцо и его челленджей. Статистика неумолима: в Муджелло у Хорхе 6 побед и 9 подиумов, тогда как у Маркеса всего 1 победа и 2 подиума - за все 7 лет с Repsol Honda.
Вот еще пара слов Хорхе - не о Honda, а о Ducati: «У меня нет сомнений, что однажды я обуздаю байк. Каждый раз, когда я меняю мотоцикл, у меня нет сомнений. Desmosedici был "мотоциклом Андреа" [Довициозо], но я в итоге сумел его превзойти».
«И для меня нет сомнений, что Маркес является одним из 2-3 самых талантливых мотогонщиков в истории мотоспорта. Поэтому, побить его в равной борьбе, на таком же мотоцикле - это высшая ступень карьеры для любого, и для меня тоже. Я очень хочу превзойти его. Я попробую».