Маркус Шрамм: Почему BMW больше не нужны ни MotoGP, ни ралли Дакар
В 2019 году заводское гоночное подразделение BMW Motorrad Motorsport возродило официальную команду в чемпионате мира по Супербайку (FIM World Superbike Championship), при этом, планов на MotoGP нет никаких. О том, почему приняты именно такие решения, в интервью Speedweek рассказал Маркус Шрамм.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2019 - Новый генеральный директор BMW Motorrad рулит компанией жесткой рукой с мая 2018 года. Поначалу, ему пришлось исправлять много ошибок, допущенных предыдущим управляющим, но затем компания стабилизировалась и настало время принятия новых решений. Участие в мотоспорте для Шрамма является чем-то очень важным, что отличает его от предшественников.
«У меня не было сомнений, что мы это сделаем - вернемся в World Superbike, - заявил Маркус Шрамм. - Я вступил в должность год назад. Первое, что увидел, это наше отсутствие на мировых событиях. Знаете, гонки были в крови у BMW на протяжении 100 лет, и уход из мотоспорта я всегда считал ошибкой. У нас есть превосходная база, как в авто-, так и в мотогонках. Мы открыли ее в 2009 с прибытием первого "RR", а с новым S 1000 RR и введением в мотоспорт бренда BMW M, уверен, у нас есть все для взлета».
В то же время, BMW не видит себя в MotoGP ни под каким соусом, но только в качестве технического или сервисного партнера чемпионата. Это тоже присутствие, а большего и не требуется!
Маркус Шрамм здесь придерживается консервативной позиции BMW Motorrad, выработанной еще 6 лет назад: «Я твердо убежден в этом решении - не ввязываться в MotoGP. Наша программа поддержки клиентов развивается и высоко ценится. Нам нужна лучшая связь программы разработки мотоциклов с реальными гонками, а в Гран-При мы ее не получим. Вот World Superbike - это честный мотоспорт. Я не хочу опускать каким-то образом MotoGP, нет, но для вступления туда требуется совершенно иной бэкграунд. WSBK куда лучше подходит нашему бренду и соответствует философии «Make Life a Ride». Причем, речь не о прорайдерах. Мы ориентируемся на фанатов, энтузиастов. А они себя больше идентифицируют с Superbike, нежели с MotoGP».
У BMW Motorrad также была длинная история участия в ралли-марафоне «Дакар», но затем программу полностью закрыли. Не планируется ли возвращение и здесь?
«Для меня, сегодня это очень похоже на MotoGP: на "Дакаре" нет привычных условий эксплуатации наших мотоциклов, так что это неестественная среда обитания для клиентов, хотя некоторые год за годом стремятся попасть в гонку. Для наших фанатов мы проводим GS Trophy - отлично подходящий формат, который развивается, география становится все шире, появляется интрига, соревновательность. Так что "Дакара" тоже в планах нет».
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.