Маркус Шрамм: Почему BMW больше не нужны ни MotoGP, ни ралли Дакар
В 2019 году заводское гоночное подразделение BMW Motorrad Motorsport возродило официальную команду в чемпионате мира по Супербайку (FIM World Superbike Championship), при этом, планов на MotoGP нет никаких. О том, почему приняты именно такие решения, в интервью Speedweek рассказал Маркус Шрамм.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2019 - Новый генеральный директор BMW Motorrad рулит компанией жесткой рукой с мая 2018 года. Поначалу, ему пришлось исправлять много ошибок, допущенных предыдущим управляющим, но затем компания стабилизировалась и настало время принятия новых решений. Участие в мотоспорте для Шрамма является чем-то очень важным, что отличает его от предшественников.
«У меня не было сомнений, что мы это сделаем - вернемся в World Superbike, - заявил Маркус Шрамм. - Я вступил в должность год назад. Первое, что увидел, это наше отсутствие на мировых событиях. Знаете, гонки были в крови у BMW на протяжении 100 лет, и уход из мотоспорта я всегда считал ошибкой. У нас есть превосходная база, как в авто-, так и в мотогонках. Мы открыли ее в 2009 с прибытием первого "RR", а с новым S 1000 RR и введением в мотоспорт бренда BMW M, уверен, у нас есть все для взлета».
В то же время, BMW не видит себя в MotoGP ни под каким соусом, но только в качестве технического или сервисного партнера чемпионата. Это тоже присутствие, а большего и не требуется!
Маркус Шрамм здесь придерживается консервативной позиции BMW Motorrad, выработанной еще 6 лет назад: «Я твердо убежден в этом решении - не ввязываться в MotoGP. Наша программа поддержки клиентов развивается и высоко ценится. Нам нужна лучшая связь программы разработки мотоциклов с реальными гонками, а в Гран-При мы ее не получим. Вот World Superbike - это честный мотоспорт. Я не хочу опускать каким-то образом MotoGP, нет, но для вступления туда требуется совершенно иной бэкграунд. WSBK куда лучше подходит нашему бренду и соответствует философии «Make Life a Ride». Причем, речь не о прорайдерах. Мы ориентируемся на фанатов, энтузиастов. А они себя больше идентифицируют с Superbike, нежели с MotoGP».
У BMW Motorrad также была длинная история участия в ралли-марафоне «Дакар», но затем программу полностью закрыли. Не планируется ли возвращение и здесь?
«Для меня, сегодня это очень похоже на MotoGP: на "Дакаре" нет привычных условий эксплуатации наших мотоциклов, так что это неестественная среда обитания для клиентов, хотя некоторые год за годом стремятся попасть в гонку. Для наших фанатов мы проводим GS Trophy - отлично подходящий формат, который развивается, география становится все шире, появляется интрига, соревновательность. Так что "Дакара" тоже в планах нет».
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.