МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2014 - Два разных прототипа обкатывал сегодня в Сепанге официальный разработчик и тест-пилот серии YZR-M1 Катсуаки Накасуга. Два разных байка под разными номерами - T1 и T2 - он выводил на малайскую трассу один из одним, команда собирала данные, это продолжалось на протяжении всей второй половины четверга.
Но одну особенность T2 было трудно игнорировать.
Если пилот Aspar Racing Никки Хейден подъезжал к первому повороту на Open-прототипе Honda RCV1000R с традиционной "ручной" КПП, начиная сбрасывать передачи заранее, явно, с характерным "блипом" и "бээээм-бэээм-бэм", то любой из заводских Yamaha, Honda или Ducati делал это совершенно иначе, имея в своем распоряжении так называемую "безрывковую" - seamless - трансмиссию. Суть ее в том, что при переключении передач не прерывается поток энергии с трансмиссии на первый привод, а затем и на колесо. С точки зрения звука это выглядит так: "бээээээ-э-э-э-э".
Катсуаки Накасуга, заводской разработчик и официальный тест-пилот Yamaha Factory YZR-M1 Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Но вот когда стартовую прямую пролетал T2 Накасуги, не было даже этого "бэээээ": у меня создалось четкое впечатление, что в распоряжении у японца была одна длиннющая передача - "эээээээээээээ". До самого поворота, а потом такое же плавное ускорение после S-образной связки 1-2 поворотов, в длиннющую обратную дугу Сепанга.
Первые испытания seamless transmission Yamaha Factory провела в конце прошлого лета в Чехии, на этапе в Брно. Тогда Валентино Росси и Хорхе Лоренцо удалось отметить не просто плавность работы, но существенное сокращение "расходов" на прохождение виражей, где требовалось сбрасывать передачи и тормозить двигателем. Новая коробка была внедрена Yamaha уже на следующей гонке, в Мизано.
Yamaha есть, что прятать под чехлами! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Но начиная с тестов в Валенсии, которыми завершился сезон MotoGP 2013 года, и до сего дня вокруг волшебной "почти как автоматической" коробки Yamaha M1, с которой время переключения передач фактически уменьшается до нуля, роятся самые невероятные слухи. Не та ль коробка в байке Накасуги?
До сезона MotoGP 2014 года осталось 23 дня.
Фото: motofoto.ru