МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2016 - В своем официальном блоге Пернат отметил, что в ходе Гран-При Арагона Хорхе Лоренцо избрал тактику, похожую на ту, которую в 2015 году применил Марк Маркес. Только теперь Марк и Хорхе поменялись местами: Лоренцо сделал все, чтобы встать между своим напарником - Валентино Росси и Маркесом. Лоренцо ничего не предпринял, чтобы сдержать Марка, но он сделал все, чтобы Росси не сумел его достать после того обгона в 15-м повороте.
Впрочем, отметил Пернат, Маркесу не требовалось подобного прикрытия - в Арагоне он действительно доминировал, и это было слишком явно: Росси так и так не сумел бы ничего сделать с убегающим от него 23-летним пилотом Repsol Honda. Однако, речь не о том, кто станет чемпионом, а о том, кто уже точно им НЕ станет - это Yamaha!
Карло Пернат пишет:
"Судьба чемпионата 2016 года на данный момент решена, испанец Марк Маркес уже продемонстрировал, что он стал истинной частью элиты мотоспорта, закаленным в боях чемпионом - на многие годы, вероятно. Маркес был в шаге от падения, когда едва не столкнулся с Лоренцо и Виньялесом, но после этого воспрянул духом, преодолел свой страх и выиграл гонку. С Росси он поступил очень технично, практически, как по учебнику.
Но вот вторая тема дня для меня, кажется, раскрыта - это "воскрешение" Хорхе Лоренцо. После уикенда, полного проблем, после падения на разминке перед самой гонкой, он достал из шляпы белого кролика. Мог ли он биться за победу? Да, но хотел ли?
В Италии мы называем это каннибализмом. Да, Хорхе великолепно провел гонку. Но он покинет Yamaha и придет в Ducati с большой улыбкой на лице. Он сделал все, чтобы оставить за спиной Росси, его шансы на титул и возвращение очков. Но это не только его шансы, это еще и шансы Yamaha. Дом трех камертонов, конечно же, не в накладе от того, что его пилоты вновь на подиуме - вдвоем... но уголок Валентино в гараже не разделяет этого мнения.
Yamaha не выигрывала гонок с Гран-При Каталонии - это слишком большой перерыв, и Лоренцо приложил массу усилий, чтобы пауза затянулась. У нас есть несколько гонок впереди, но Yamaha мало что в них светит. Honda заберет все, и это будет снова, в том числе, благодаря Хорхе.
Это неприятный звонок, учитывая факт, что HRC уже поставила на колеса прототип модели 2017 года с новым шасси и новым, более покладистым мотором. Он выглядит очень конкурентоспособным. Они испытывают три мотоцикл одновременно, прямо в гонках - блистательный ход!"