МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2016 - Победители Гран-При Арагоан - Сэм Лоус из команды Federal Oil Gresini Moto2 и новый чемпион мира в классе Moto3 Бред Биндер из Red Bull KTM Ajo вернулись в седла своих мотоциклов, несмотря на трудное испытание, которое прошли накануне. Погодные условия в Арагоне улучшились, потеплело, а солнце сияло весь понедельник, так что команды получили массу полезной информации.
Этой ситуацией воспользовалась заводская команда Ajo Motorsport, которая представляет в чемпионате Moto3 KTM. В следующем году завод вступает в среднекубатурный класс - Moto2, так что настало время испытать абсолютную новинку, прототип, созданный в R&D департаменте Маттигхофена совместно с производителем подвесок WP. Жоан Зарко, пилот Ajo Motorsport в Moto2, который в следующем году переходит в MotoGP, опробовал новый байк с 600-кубовым двигателем Honda CBR600RR в Арагоне. Это первое появление шасси KTM после тестов в январе, которые австрияки проводили в Австрии, а также первое после презентации на Red Bull Ring в начале августа.
Новейший прототип KTM Moto2 испытал в Арагоне Жоан Зарко
Этот прототип в 2017 году получат в свое распоряжение новые пилоты заводской KTM Factory Racing в 2017 году - Бред Биндер и Мигель Оливьера.
Другие пилоты Moto2 впервые увидели новое шасси немецкой Kalex, которое будет использоваться в 2017 году. Kalex доминирующий производитель в Moto2 с 2014 года, и появление новой версии прототипа - значительное событие. Массовый переход команд с швейцарской разработки на немецкую в 2014 позволил немцам значительно снизить стоимость на свое шасси и продвинуться в R&D, сделав лучшее шасси для двигателя Honda CBR600RR. Теперь 90% всего пелетона Moto2 едет на Kalex, остальные 10% делят между собой частные разработчики. Suter же полностью утратил позиции в чемпионате и потерял доступ к качественной разработке с использованием данных сильнейших пилотов класса.
Новое шасси Kalex - результат двухлетних усилий, и оно должно стать еще лучше. Особенно это важно для немцев, учитывая новости о возвращении Suter MMX2 в чемпионат Moto2 в 2017.
Новое шасси Kalex Moto2 испытано в Арагоне - Такааки Накагами
Первыми шанс обкатать новинку получили Томас Люти и Такааки Накагами. В их распоряжении оказался базовый пакет Kalex с двумя новыми маятниками заднего колеса, один из которых (по выбору пилотов) ляжет в основу их прототипа 2017 года.
Стоит отметить, что базовая конфигурация Kalex построена на подвесках Öhlins, которые так же существенно обновятся в следующем году. Люти и Накагами уже работали на прототипных вилках 2017 года во время Гран-При Арагона, и на тестах подвели итоги 4-дневной работы с инженерами из Швеции.
Французский гараж Tech 3 опробовал новую версию собственного шасси Mistral 610, оснащенного японскими подвесками KYB (Kayaba).
Существенная выработка задних покрышек во всех классах в пятницу и воскресенье на асфальте Motorland стала определенным сигналом для поставщиков шин. Поэтому официальный поставщик младших классов чемпионата Мото Гран-При - Dunlop привез в Арагон на пробу новые покрышки компаунда Hard, которые намеревается использовать на новом асфальте Sepang International Circuit в Малайзии. Потепление в Арагоне в понедельник помогло собрать много данных об этой резине, хотя условия в Малайзии, конечно же, будут гораздо жестче.