МОТОГОНКИ.РУ, 27 июля 2014 - Еще месяц назад, бельгийский гараж практически завершил формирование своей команды на 2014 год. У Marc VDS был 3-летний контракт (!) с Джеком Миллером, подразумевающий его участие в чемпионате Moto2 в 2015-2016 годах. Соответственно, нынешний призовой пилот команды, лидер чемпионата Moto2 - Тито Рабат должен был вступить в MotoGP в 2015 году. Схема легко читалась и была почти идеальной... до 2 июля 2014 года, когда Миллер заявил, что у него нет никаких обязательств и он "свободен", что здорово насторожило менеджера Marc VDS Майкла Бартоломью.
Одновременно с этим стали множится слухи, что Джек уже подписал 3-летний контракт, но не с бельгийцами, а с Honda Racing. Если это так, то планы Marc VDS рушились на глазах.
Что произошло за месяц. Бельгийский гараж полностью пересмотрел свои стратегические планы. Во-первых, решил полностью закрыть проект в Moto3. После Гран-При Германии был уволен единственный пилот команды Ливио Лои (официальная позиция - за "неуспеваемость"), на деле же, юный бельгиец просто не вписывается в новую концепцию, и это просто бизнес, ничего личного. Ну, и "неуспеваемость" на лицо.
Далее, был заключен новый контракт с Тито Рабатом. Каталонец заявил, что намерен продолжать гоняться в Moto2, ни слова о приходе в MotoGP. Такое крутое изменение в намерениях Marc VDS имеет объяснение: Honda Racing не смогла расширить парк клиентских RCV1000R. Дефицит Open-прототипов на базе чемпионского RC213V уже сейчас ощущают 2-3 команды, включая LCR Honda, которая тоже бы рада расширить свой состав до двух пилотов, но нет техники.
Наконец, через неделю после Гран-При Германии, Майкл Бартоломью озвучил истинный план: команда в 3 пилота в Moto2 на следующий год, лучший переходит в MotoGP в 2016. Бартоломью намерен сохранить действующий состав в Moto2 - Рабата+Каллио, а затем найти еще одного молодого пилота к ним в обойму.
Вот что он сказал: "Лучший выход для нас - создать команду в Moto2 из трех пилотов в следующем году, так, чтобы один из них смог перейти в проект MotoGP в 2016. Думаю, это идеальный сценарий, исходя из текущей ситуации. Имея трех сильных пилотов под одной крышей, мы сможем их равно мотивировать возможностью перехода в Королевский класс, одновременно, определив сильнейшего из них естественным путем".
P.S.
Это уже третий раз, когда Marc VDS Racing откладывает свое вступление в MotoGP. Первый раз оно могло состояться в 2011 году с появлением частных прототипов и программы CRT: сотрудничая с швейцарским разработчиком шасси Suter Technologies и баварским тюнинговым ателье alpha Racing, владелец команды Марк Ван ден Штраттен создал байк на базе двигателя BMW S1000RR - это был первый действующий CRT в истории. Однако, команда отложила дебют "на потом". А мотоцикл попал в руки Forward Racing и, несмотря на то, что Колин Эдвардс выиграл самую первую гонку среди CRT-команд в Гран-При Катара 2012 года, оказался неконкурентоспособным проектом.
Затем, команда могла войти в Королевский класс в 2014 году вместе со Скоттом Реддингом, взяв один из клиентских Honda RCV1000R, но мотоцикл "перехватил" Фаусто Грезини, так что британский гонщик оказался в итальянской Gresini Honda.