МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2019 - Одним из таких спортсменов (если не единственным) был Хорхе Лоренцо, который пообщался с Эспелетой на тему переноса гонки на 1-2 часа раньше из-за изменений влажности воздуха, которые происходят в Лосаиле достаточно резко. Подробнее об этом: интервью с Хорхе Лоренцо после тестов в Катаре. Впрочем, был ли Хорхе единственным или действительно лишь одним из, не важно, ибо факт, что на этот раз на QatarTest роса выпадала два раза неожиданно, причем, раньше обычного. Это было связано с изменением направления ветра. Поэтому просьба обоснована.
Эспелета не стал говорить, о каком именно времени начала Гран-При Катара идет речь, но учитывая последние вводные, можно подумать, что это 19:00 или 20:00. Причем, 19:00 будет предпочтительней с учетом возможных накладок. Роса в Лосаиле может выпасть еще до 21:00.
Далее, к Эспелете было много вопросов в связи с анонсом внесения в предварительный календарь MotoGP Гран-При Индонезии с 2021 года. Если гонка появится, она станет 21-й, однако, в этой ситуации Dorna Sports придется идти на компромисс.
«Не думаю, что это возможно в ближайшее время. У нас с [заводскими] командами заключены контракты на 20 событий, и эти контракты действуют до 2021 года», - сказал Кармело Эспелета, говоря о перспективах расширения календаря до 21 события.
Значит, какие-то классические события MotoGP покинут календарь. Какие же? Например, в Испании сейчас проводится 4 гонки - больше, чем во всех остальных странах. Только в Италии - 2 гонки. В остальных странах по одной. Такой дисбаланс требует вмешательства. Но опять же, до 2021 года ничего не поменяется: «Также у нас контракты до 2021 года с ними [четырьмя испанскими автодромами - Motorland Aragon, Circuito de Jerez, Ricardo Tormo Circuit и Circuito de Barcelona Catalunya], а вот после этого я не уверен, что мы сохраним практику проведения четырех событий в Испании».
Наиболее вероятным претендентом на вылет из календаря является Монтмело, где проводится Гран-При Каталонии. Автодром уже трижды менял конфигурацию из-за различных проблем, к тому же, свежи в памяти трагические воспоминания о гибели Луиса Салома. Однозначно, никуда не денется Motorland, как научно-техническая база FIM в Испании. Circuito de Jerez, несмотря на массу финансовых проблем, также навсегда связан с Dorna Sports и ее далеко идущими планами, в частности, по развитию гонок на электромотоциклах.
Но если слухи о возможном вступлении в MotoGP Мексики - реальность, то Dorna придется пойти на более жесткое купирование национальных этапов.
P.S. В 2020 году в календарь вступает Гран-При Финляндии - это будет 20-е событие. К 2019 году автодром KymiRing просто не успели достроить. Подробнее: Гран-При Финляндии в календаре MotoGP - переносов больше не будет.