МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
38929
27 января 2021 в 13:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin: к двойному этапу MotoGP в Катаре все будет готово!

То, что планы Dorna Sports в MotoGP на первую половину сезона 2021 года утверждены, больше нет сомнений: первые две гонки состоятся на Losail International Circuit - Гран-При Катара и Гран-При Дохи, им предшествуют три серии испытаний.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2021 - По-началу, официальный производитель покрышек Королевского класса - Michelin выражала некую неуверенность в возможности обеспечить производство необходимого количества покрышек на первые 3-4 раунда чемпионата мира. В тот момент, второй гонкой должен был стать этап на Circuit of the Americas в Техасе, а третьей - Гран-При Аргентины. Доха, Остин и Рио-Ондо - три принципиально разных трека, три разных набора шин. Такой заказ сложно выполнить за 5-6 недель.

Но перенос (фактическая отмена) американского тура и замены его на второй катарский этап, а также поездку в Портимао (Гран-При Португалии), решает проблемы с обеспечением.

После того, как состоялась та знаменитая он-лайн встреча Dorna с представителями команд MotoGP, где обсуждалась отмена тестов IRTA в Сепанге и перенос всей программы в Катар, появились комментарии, в которых представитель Michelin выражал сомнения в плане возможности такого маневра.

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

Менеджер гоночной программы Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо дал комментарии сразу после заседания, и в тот момент он не имел на руках всей информации. Теперь же он с уверенностью подтвердил, что паддок будет обеспечен покрышками на всю весну.

«Мы подняли этот вопрос на встрече IRTA с Dorna и командами, когда было решено добавить еще одну серию тестов в Катаре. Это кардинально меняет всю нашу программу на первую половину года! Я тогда попросил пару часов, чтобы убедиться, что это возможно технически и физически», - рассказал Тарамассо.

Конечно же, за эти "пару часов" все сомнения, комментарии и слухи успели попасть в СМИ.

«Теперь мы знаем больше. Единственной проблемой является доставка такого огромного количества покрышек - на целый месяц работы в Катаре. На каждые три дня тестом нам потребуется по 1000 шин, то есть, на 2000 баллонов больше, чем было изначально в нашей производственной программе. Но перенос Америки с Аргентиной полностью решает вопрос с самим производством: у нас есть 5 недель, чтобы сварить достаточно покрышек для первых гонок сезона».

Dorna Sports и Michelin теперь предстоит разработать новую логистическую схему, чтобы поставить весь объем гоночной резины в Доху. В 2017-2020 годах комплект доставлялся в Катар из Франции морем, на что требовалось чуть более 5 недель. В этот раз, придется фрахтовать грузовые авиалайнеры и складировать резину в международном аэропорту Дохи, в специально оборудованных охлаждаемых ангарах (там, где весной 2020 года после объявления карантина хранилось все оборудование Dorna, в том числе, неиспользованные покрышки).

«Мы делаем расчеты, и поставки по воздуху в этом случае - единственный выход, - продолжает Тарамассо. - Мы пока на 100% не знаем, какую версию покрышек утвердят команды, в этом году мы не прописывали "шинную карту" заранее. Надо дождаться первых тестов, тогда мы утвердим ее, сможем сузить программу производства. Обычно, мы везем две спецификации, которые точно работают, а также третью, экспериментальную (улучшенную). Мы хорошо знаем Лосаил, его характеристики, состав и свойства асфальта, какие компаунды на нем работают. Состояние трека не изменилось с прошлого года, что облегчает процесс выбора. Мы не ждем никаких сюрпризов».

Сказалась ли отмена тестов в Сепанге на программе Michelin, учитывая, что это произошло достаточно поздно?

«Мы успели отправить один контейнер в Малайзию, но к счастью, вовремя его перехватили по пути и вернули назад. Эти покрышки (особенно, передние) можно будет использовать в гонках на других треках, например, в Барселоне и Муджелло в случае жаркой погоды. Прогресс не стоит на месте, и Michelin разрабатывает все новые и новые, более совершенные компаунды. Мы стараемся создать более универсальные покрышки, которые подходят для большего количества треков».

Окончательный комплект покрышек для Гран-При Катара будет сформирован за 2 недели до старта чемпионата, то есть, на вторых тестах IRTA Qatar. Но никаких радикальных изменений или революционных компаундов в 2021 году не предвидится. А вот насчет третьего этапа - в Портимао - есть вопросы.

«Мы пытаемся понять, какие будут погодные условия. С Катаром все ясно. Но вот с Портимао... мы там никогда не работали в апреле. Дело в температуре. В 2020 году мы привезли туда вообще все компаунды, которые были у нас в ассортименте, чтобы протестировать каждый комплект. Есть кое-какие комплексные решения, но температура в сентябре, ноябре и апреле может здорово отличаться. Похоже, что придется везти снова 3-4 варианта - и экспериментировать».

Что насчет нового KymiRing, где в июле дебютирует Гран-При Финляндии? Будут ли новые тесты с участием призовых пилотов в 2021 году?

«Погода на тестах, которые мы провели в 2019, была явно нелетной. Поэтому мы решили повторить. Организуем эти тесты, уже ведем переговоры с командами, когда им будет удобно поехать в Финляндию. Я настроен весьма оптимистично насчет европейской части чемпионата в этом году. Если будут какие-то радикальные изменения в календаре, главное, чтобы об этом стало известно ранее, чем за 3 недели до события, тогда мы можем корректировать процесс производства и поставки».

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island