МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2024 - Гран-При Индонезии на Mandalika International Street Circuit должно было состояться в 2020 году. Но не состоялось. Не из-за ковида и всего такого, в просто потому, что кто-то прозевал. Многое прозевал. Трассу должны были построить за год. Основной рабочей силой в Индонезии оказались... филиппинцы, поскольку индонезийцы в строительстве не слишком хороши (что и доказали в 2022 году). Когда границы закрылись, со стройплощадки на Ломбоке вывезли 300 рабочих, которые затем... просто не смогли вернуться назад из-за карантина. Но в Индонезии живет более 275 миллионов человек, неужели не смогли найти 300 строителей для завершения трассы? Нашли через полгода. А затем еще 500 человек. Но все вместе они не успели достроить автодром и все необходимые сооружения к дебюту в октябре 2021 года ("тестовый этап" World Superbike).
Два больших здания строили прямо по ходу этапа Супербайка, что сопровождалось странными картинками на фоне, а также обилием песчаной и бетонной пыли на самой трассе. Асфальт, уложенный в августе-сентябре 2021 года оказался негодным для проведения гонок: новенький компаунд выкрашивался под колесами 200-сильных супербайков, а 250-сильные прототипы MotoGP просто вспахивали бороздки на главной прямой во время тренировки старта.
Уже на тестах в Мандалике команды дали вердикт: трек к гонке не готов!
Dorna в срочном порядке вызвала спасательную команду, которой за 1 месяц (!) следовало провести операцию по замене асфальта. Конечно, успели не все. Даже совсем не всё - только 1 милю (чуть более 1600 метров). Выяснилось, что оригинальный асфальт - просто должный асфальт, который на Ломбоке из-за отсутствия интенсивности движения лежит годами и вообще не изнашивается. Но по жаре, да под большим давлением он никуда не годен.
Команда спасателей-строителей обнаружила и то, что технология производства асфальта не соответствовала нормам. В итоге, баржа с гравием и специальным песком для варки нового компаунда была доставлена на Ломбок из столицы Индонезии (!!!) - ближе месторождения достойного материала для компаунда просто не нашли.
Кроме главной прямой Mandalika Street Circuit, на остальной трассе асфальт остался прежним. В поворотах он выкрашивался и просто сгрызал покрышки. На гонку в сухих и солнечных условиях стандартного комплекта Michelin Powerslick просто не хватило бы! Держак был нестабильным из-за различий в компаунде асфальта: в каждом секторе - свой, особенно, после "быстрой замены" 1600 метров полотна на главной прямой и в первой секции поворотов.
На помощь пришел дождь. Как оказалось, дождевые Michelin идеально отработали на чуть-чуть остывшем асфальте Мандалики - это спасло событие: на гонке MotoGP не произошло ни одного серьезного инцидента, темп оказался гораздо стабильней и так далее.
В течение лета 2022 года та же "спасательная команда", что реанимировала стартовую прямую в феврале, меняла асфальт на всем остальном круге. Итог - наконец, стабильный и очень качественный держак! И в 2023 году состоялись по-настоящему крутые гонки по всех трех классах.
В 2022 дождь пытались изгнать с помощью шамана.
Шаман призывает дождь покинуть Ломбок
Интересно, послали ли шаманом на этот раз? Поскольку прогноз на выходные - дождь, дождь, дождь, начиная прямо с сегодняшнего вечера: +33 и ливни в пятницу и субботу; вчерашний прогноз на воскресенье уже поменяли на "суход и солнечно", но вероятность дождя в середине дня - 25%, чуть больше нуля.