МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2024 - Гран-При Индонезии одно из самых молодых событий современного MotoGP. И одно из очень старых, "классических", но незаслуженно забытых одновременно. История Индонезии в Больших Мотоциклетных призах началась в 1996 году на трассе Sentul, и популярность события была велика. Однако в 1997 в Азии начался большой финансовый кризис, и спонсоры оставили идею многомиллионных инвестиций в мотоспорт. Гонки в 1998 году были отменены.
Но Индонезия остается одной из самых крупных мотоциклетных держав мира в соотношении производства и продаж мотоциклов и скутеров на душу населения. Каждый раз, возвращаясь к анализу статистики и цифр, волосы встают дыбом: одна Индонезия в 2023 году произвела и потребила 6.3 миллиона единиц мототехники, что на 19.4% больше продаж 2022 года!
Президент Индонезии Жоко Видодо открывает Mandalika International Street Circuit
О возвращении MotoGP в Индонезию особенно активно заговорили в 2016 году. Была начата активная кампания по рекламе региона, в частности, острова Ломбок. Но обсуждались разные варианты. Например, возвращение в Sentul. В 2016 в стране было три больших автодрома, один из которых условно соответствовал нормам FIM, но нуждался в реконструкции. Посчитав расходы, инвесторы решили, что проще построить новый. Mandalika International Street Circuit - новый, построенный специально для MotoGP дебютировал со скандалом в 2022 году.
В 2018 году за дело взялся президент Индонезии Жоко Видодо: проект в Мандалике был утвержден, землю быстро выделили (выселив несколько местных фермеров), контракт с Dorna Sports на 2020-21 - подписан. Часть трассы должна была задействовать автомагистраль из курортной части Ломбока - в Мандалику, но по мере проектирования трассы от идеи отказались. Но имя автодрома содержит начальный план до сих пор - International Street Circuit, хотя ни по каким улицам города трасса не проходит.
Трассу строили в спешке, поэтому было допущено много недочетов, которые затем, в течение всего 2022 года исправляли. Судьбу дебютного Гран-При Индонезии спас... дождь! Если бы гонки состоялись под палящим солнцем, неизвестно, какие бы последствия это имело - асфальт был неготов к MotoGP. Но под дождем он же обеспечил выдающийся держак, темп оказался хорошим, заезд - зрелищным. И т.д.
Именно в Индонезии было объявлено о переходе Маркеса из Repsol Honda в Gresini Racing
В 2023 году Гран-При Индонезии перенесли на осень, чтобы включить в Тихоокеанский тур. Сам по себе этап в Индонезии нежизнеспособен из-за чрезвычайно высоких логистических затрат, но в пачке с Гран-При Австралии, Малайзии и Японии идеально смотрится и стоит относительно недорого. Событие привлекло внимание еще и от того, что там было объявлено об уходе Марка Маркеса из Repsol Honda и переходе в Gresini Racing, партнером которой является крупная индонезийская компания.
В 2024 году Mandalika International Street Circuit встречает MotoGP во всеоружии. За 3 года удалось залатать все дыры. Уже и президент Видодо ушел в отставку, и финансовая схема работы Гран-При Индонезии заработала: Pertamina, государственная нефтяная компания стала титульным спонсором VR46 Racing Team и таким образом заявила о себе на весь мир; другие местные бренды активно идут в гоночный бизнес, пытаясь выводить в "мир" пилотов и свои продукты.
Расписание Гран-При Индонезии (время МСК)
Пятница, 27 сентября
4:00 - Moto3 - свободная тренировка
4:50 - Moto2 - свободная тренировка
5:45 - MotoGP - свободная тренировка FP1
8:15 - Moto3 - зачетная практика 1
9:05 - Moto2 - зачетная практика 1
10:00 - MotoGP - преквалификация
Суббота, 28 сентября
3:40 - Moto3 - зачетная практика 2
4:25 - Moto2 - зачетная практика 2
5:10 - MotoGP - свободная тренировка FP2
5:50 - MotoGP - квалификация Q1
6:15 - MotoGP - квалификация Q1
7:50 - Moto3 - квалификации
8:45 - Moto2 - квалификации
10:00 - MotoGP - Tissot Sprint Race (13 кругов)
Воскресенье, 29 сентября
7:00 - Moto3 - Гран-При Индонезии (20 кругов)
8:15 - Moto2 - Гран-При Индонезии (22 круга)
10:00 - MotoGP - Гран-При Индонезии (27 Laps)