МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2019 - Команды и пилоты MotoGP вылетели в Аргентину, не зная, с каким счетом и с какими результатами завершилась первая гонка сезона в Катаре. Протест против Ducati не был удовлетворен Дирекцией, за этим последовала апелляция - принятая и рассматриваемая по сей день в Суде FIM. Ее рассмотрение в первый день заняло более 6 часов, и ответа не было дано - виновны ли в Ducati, будут ли санкции, дисквалифицируют ли победителя Гран-При Катара Андреа Довициозо и его напарника Данило Петруччи за использование недокументированного аэродинамического элемента под маятником. Не было сформулировано решение и в понедельник, на второй день заседания. И в данный момент его нет, хотя Кармело Эспелета уже отбыл из Швейцарии в Буэнос-Айрес.
Началась разборка конструкций: следствие завершено!
Перед визитом на заседание Суда, президент Dorna Sports посетил погорелый театр MotoE на Circuito de Jerez, где были приняты и подписаны акты пожарных следователей. Сегодня утром конструкции сгоревшего ангара и офиса MotoE, наконец-то, начали разбирать. До вчерашнего дня к зданию, обнесенному за 100 м забором никого вплотную не пускали - шло следствие. Очевидно, в ближайшие дни (а может, часы) будет опубликован и официальный отчет о происшествии в Хересе, из-за которого запуск Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup отложен на июнь (если вообще состоится в какой-то форме). Вся цепочка событий - в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ
Гран-При Аргентины станет на этот раз своеобразным рестартом сезона. Пауза после Катара была достаточно большой, к тому же, насыщенной событиями, мало связанными с гонками. Все это затмило итоги самого этапа, а поскольку результаты по-прежнему имеют статус «предварительных», мы не знаем реальное положение в чемпионате.
Но факт, что противостояние Андреа Довициозо на Ducati и Марка Маркеса на Honda, начавшееся ровно год назад в Лосаиле, продолжилось - и будет продолжаться весь этот сезон!
Для Маркеса воспоминания о Termas de Rio Hondo полны разочарований и больших успехов.
В 2018 году на очень странном Гран-При Аргентины он показал свои 100% - прошел сквозь пелетон, как горячий нож сквозь кусок масла, натворил дел, был фактически дисквалифицирован. Однако так же, как проехал гонку действующий чемпион, никто и близко не может. Доказано и зафиксировано!
И если Апелляционный Суд FIM решит наказать Ducati, отнимет очки у Довициозо и команды, именно Марк Маркес приедет в Аргентину с большущим запасом прочности.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Джек Миллер на супер-поул-позиции, Маркес пытается перезапустить заглохший байк
перейти в фотогалерею
С 2014 по 2017 Маркес стартовал в Termas de Rio Honda с поул-позиции, в 2014 и 2016 он одержал победу в гонке. В 2015 не сумел справиться с опытными Валентино Росси, упал и потерял очки - это положило начало большой тёмной полосе в карьере Маркеса, которая завершилась #SepangClash в конце октября. В 2017 Маркес и Педроса - оба вылетели с трека в Аргентине, ну, а чем завершилась гонка 2018 года, все слишком хорошо помнят. А если нет, то вот напоминалочка на МОТОГОНКИ.РУ:
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею
Кэл Кратчлоу выиграл переполненное неожиданностями Гран-При Аргентины 2018 года, однако, на пресс-конференцию после гонки пришли только 5 журналистов, что британского пилота просто взбесило. Он с трибуны объявил, что ни слова больше не скажет тем журналистам, которые проигнорировали чествование победителя и призеров гонки, а ушли на брифинг к Маркесу и Росси, которые оба даже очков не заработали.
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею
Конечно, Кэл после этого смягчился... а осадочек-то остался! Кратчлоу взошел на подиум в Катаре, доказав, что полностью вернул форму после катастрофической аварии на Phillip Island в октябре - он снова будет биться за результат.
Гран-При Аргентины прошлого года было слишком пёстрым, чтобы сама гонка запомнилась в деталях. Это было шоу одного актера. Необычный, в общем уикенд: как говорится, несистемный. Может ли повториться ситуация год спустя?
Гран-При Катара, возможно, заложило новый фундамент MotoGP. Хочется верить, что все же, нет, ибо если по тому же сценарию будут проходить все гонки 2019 года, это будет скучно. Довициозо сдерживал темп пелетона, чтобы доехать до финиша. Острой борьбы, решающих обгонов - их не было до последних 5 кругов.
В октябре 2018 года Валентино Росси отметил, что MotoGP теперь напоминает ему велогонки, а не мотогонки. Он объяснил это тем, что новая шинная стратегия вынуждает пилотов тянуться за временными лидерами, не предпринимая никаких попыток пройти вперед. Так, время от времени, вперед выходит новый человек, и остальные едут за ним. До последних кругов, когда действо активизируется, но реально для схватки за победу потенциал остается уже только у 2-3 человек - и это очень скучно, хотя и есть некая интрига. Гонка за Гран-При Катара стала именно такой.
Но ситуация в Аргентине может измениться с точностью до наоборот: из-за погоды!
Прогноз на выходные пока очень предварительный, но он говорит, что вероятность дождя в воскресенье превышает 70%. Если прогноз верен, мы увидим еще одно совершенно непредсказуемое шоу, как в 2016-м. Кто может выйти победителем из схватки с пит-стопами? Маркес показал, что может мастерски разыгрывать такую комбинацию. Для Валентино Росси это, наоборот, потеря уверенности.
Yamaha едет в Рио-Ондо, в целом, с хорошими воспоминаниями, но с не совсем внятным настроением после гонки в Лосаиле - и после всего произошедшего в Рио годом ранее. Гонка Гран-При Катара подтвердила некоторые негативные факторы, недостаточный прогресс с инженерной точки зрения.
Однако в прошлом Аргентина приносила пилотам заводской команды хорошие результаты, в частности, Росси. Доктор выиграл Гран-При в 2015 году, проведя великолепную кампанию от старта до финиша, боролся за победу в 2016 и 2017. И он рассчитывает, что будет конкурентоспособным там и теперь.
Новобранцы саттелита Yamaha - Франко Морбиделли и Фабио Куартараро однозначно захотят устроить своему дебютному сезону с Petronas SRT «рестарт». В 2017 году Франко Морбиделли начал сезон с победы в Термас-де-Рио-Ондо, а завершил год чемпионом мира.
Маверику Виньялесу тоже сложно назвать первую гонку 2019 года удачной: он финишировал 7-м перед... новобранцем Королевского класса Жоаном Миром на Suzuki! Но в 2017 году он выиграл заезд и встретился на подиуме вместе с Росси и Кратчлоу. Вот бы повторить - мечта Yamaha!
Suzuki и Ducati достигли в 2019 году самых больших успехов в техническом плане. В Катаре Алекс Ринс и Жоан Мир всю гонку преследовали лидеров и пытались прорваться вперед, но их сдерживали пилоты Ducati и Honda. Ducati GP19 и обновленные клиентские GP18 очень хороши. GP19, возможно, лучший прототип сезона: он был готов для схватки за титул еще до тестов в Катаре.
Дождь в Рио-Ондо может спутать все карты. Погодная ситуация в Сантьяго может менять стремительно. Поэтому, ждем пятницы - и нового, более актуального прогноза погоды!