МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26253
25 декабря 2018 в 15:34
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Что будет, если развернуть знаменитые трассы MotoGP задом-наперед?

Дизайном гоночных трасс в мире занимается не так уж много компаний. Основная особенность каждого агентства - огромный накопленный за десятилетия работы опыт, знание нюансов. Они знают, почему некоторые автодромы ни при каком желании нельзя пытаться проезжать в обратном направлении. А что думают об этом гонщики?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2018 - Пройдемся по самым ярким трассам вместе с ними и узнаем, возможно ли такое - проехать круг по Мизано, Арагону или Шпильбергу назад.

Red Bull Ring


Самая быстрая трасса в календаре MotoGP с 2016 года.

Удивительно, но Марк Маркес как-то проехал круг по Red Bull Ring задом-наперед, правда, на скутере. У него был шанс сделать это во время частных съемок Repsol Honda и Red Bull пару лет назад. Он уверен, что если запустить пелетон не по часовой стрелке, а против, гонка может быть интересной. Но есть пара мест, из-за которых никакая Дирекция не позволит сделать это на 1000-кубовых прототипах MotoGP.

Red Bull Ring наоборот


Если проехать Red Bull Ring наоборот, он полностью преобразится из-за огромного перепада высот. Дуга, ведущая от 1 к 3 повороту, в оригинале ведет в гору - это вторая самая быстрая дуга чемпионата после прямой перед San-Donato в Муджелло, она проходится в полный газ на 6-й передаче. Но если проехать ее вниз с холма, рекорд скорости явно будет побит! При перевороте, на пути от 8 к 10 повороту мы опустимся на 50 метров, приобретя дополнительную энергию. После Castrol, спуск с холма продолжится к Red Bull Mobile, так что и здесь будет дополнительная прибавка к темпу.

Парадокс в том, что при увеличении пиковых скоростей, обратный подъем на холм к Remus через Rindt, Wurth, Pirelli и Rauch полностью изменит характер Red Bull Ring и... снизит среднюю скорость круга! Плюс, пилоту MotoGP будет сложнее прогреть переднюю покрышку до безопасной температуры, придется выбирать более мягкие компаунды.

Motorland Aragon


И его знаменитый «Штопор»

Первое, что можно утверждать с уверенностью, перевернутый задом-наперед Motorland окажется быстрее, как в плане пиковых скоростей, так и в средней скорости на круге. Обратная прямая из 2 в 3 поворот будет пройдена быстрее, но тормозить придется еще жестче, чем раньше. Но если правильно разыграть карты, перед нырком в 3-й поворот можно выиграть позицию, а затем закрепиться на ней в следующей секции, вплоть до 8-9-10 поворотов, знаменитого «Арагонского Штопора».

Motorland Aragon наоборот


Затем могут возникнуть очень серьезные проблемы в самой техничной части круга.

Пройдя крутой 8-й поворот, придется жестко оттормаживаться перед подъемом на холм, при этом, front-end мотоцикла будет постоянно в стрессе, что ухудшит держак и повысит риск срыва колеса. За считанные секунды нужно подняться на 20 метров, при этом мотоцикл будет в постоянном наклоне. Быстрая перекладка в 10-м повороте - это еще один стресс, поскольку нагрузка придется на уже остывшую левую сторону покрышки. Пройдя «Штопор», пилот столкнется с новым вызовом в очень крутом 13-м повороте. Там, после серии левых, очень крутая перекладка направо с торможением. Наконец, доехав до 17-го поворота, у пилота уже не будет возможности в случае промаха выкатиться на площадку безопасности - перед ним будет только бетонный отбойник!

Sachenring


И «прыжок веры» в «Водопад».

Это самая запоминающаяся деталь Саксонского кольца при езде по часовой стрелке: вы подлетаете к пропасти, не видно того конца и следующего поворота - они на 43 метра ниже точки входа!.. Особенностью Wasserfall является еще тот факт, что продолжительная секция в 6 поворотов состоит из одних лишь левых виражей, и правая часть покрышки успевает остыть, так что нырок в Водопад - это еще и трудная техничная задачка, требующая большой концентрации.

Sachsenring наоборот


Повернем Sachenring в обратную сторону. Первый поворот Queckenberg поведет пелетон вниз с холма. В нем будет жуткая толкотня, во-первых, потому что на апексе есть заметная ступенька и атаковать там - это большой риск вывесить мотоцикл, зацепившись подножкой за поребрик; во-вторых, угол очень острый, и мы едем под горку. Прохождение 2-го поворота будет более безопасным, чем после спуска с Водопада. Подъем на холм, к 3-му повороту: здесь, если что-то пойдет не так, стальной отбойник - всего в 5 метрах! Ой-ой-ой...

Путь из 3 до 10-го поворота, который мы раньше ехали на левой стороне покрышки, теперь едем только на правой - те же проблемы, даже хуже при перекладе в Omega! Ведь здесь приходится спускаться с холма и есть дополнительная нагрузка на front-end...

К счастью, Sachsenring никогда не проектировался никак иначе, чем так, каким мы его знаем. И даже в этом виде, это «самый мужской трек на свете» - трек для пилотов со стальными яйцами.

Twin Ring Motegi


От Stop-n-Go к Go-and-Stop-Stop-Stop.

Мотеги ничего не потеряет от того, если его перевернуть задом-наперед. Прямые останутся прямыми, а узкие, крутые связки - просто медленными поворотами. Ничего нового, просто в обратную сторону. Некоторые повороты окажутся очень знакомыми.

Twin Ring Motegi наоборот


Так, Victory Corner - последний поворот автодрома с узкой шиканой перед финишной прямой переместится в 6-й поворот: у них даже радиусы одинаковые.

Downhill Straight (обратная прямая) пойдет в гору и станет Uphill, знаменитый 90-градусный вираж (ныне 4-й) потеряет всю свою драматичность, которую обретет шпилька Hairpin Curve. Подъем на холм радикально изменит динамику мотоциклов в этой секции: это будет очень медленная езда с постоянной перекладкой, и никаких зубодробительных торможений в стоппи.

В Мотеги всегда применялись самые большие тормозные диски диаметром 340 мм. Так было еще до того, как этот формат разрешили использовать на всех остальных треках. Но после разворота - нужны ли будут такие роторы, например?

Misano World Circuit


Кручу верчу, как угодно проехать хочу!

Из всех трасс в календаре MotoGP только Мизано можно проехать в ту и обратную сторону без существенных осложнений. Собственно, Misano World Circuit с момента постройки в 1972 году и был повернут против часовой стрелки. Но в 2006 году его удлинили, расширили и перевернули. Трасса стала заметно интересней, техничней и несколько быстрее прежней.

Misano World Circuit наоборот


В Мизано нет особенных поворотов, которые можно ехать только в одну сторону. Массивная шикана (в реальности - связка трех поворотов) Variante del Parco проходится одинаково безопасна в обе стороны, благодаря огромной зоны безопасности внутри и отсутствию прямого хода в отбойники. Rio, Tramonto, Quercia и Carro - почти зеркальные отражения самих себя, естественные травяных и гравийные зоны вылета там широкие, с какой стороны не проходи. Зона безопасности за Curvone в обратную сторону такая же широкая, только покрыта травой, а не гравием.

Сейчас поехать против гривы никто не разрешит из-за переноса всех гардрейлей в Misano, последнем повороте перед финишем, соответственно, первом, если ехать в обратную сторону. Но если сделать это, можно ощутить дух 80-х.

Repsol Honda специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island