RNF Team MotoGP не прошла испытание независимостью: Разлан Разали продал команду
Команда MotoGP, родившаяся на базе государственного проекта Малайзии - Petronas Sepang Racing Team, ведомого бывшим директором Sepang International Circuit Разланом Разали, не выдержала испытание независимостью: RNF Team MotoGP прекратит свое существование в нынешнем виде и будет продана.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - Коллектив Разали был создан в 2014 году как национальный проект Малайзии по воспитанию целой когорты юных мотогонщиков с базой на Sepang International Circuit. Начав с младших классов Moto3 и Moto2, Разали затем заявил о запуске команды и в MotoGP. Это произошло в 2019 году, новая команда заняла место саттелита Yamaha после перехода Tech3 Racing под крышу KTM. Проект великолепно себя чувствовал при поддержке нефтяной компании Petronas, но после кризиса из-за пандемии, малайский нефтяной гигант закрыл все непрофильные проекты в мире мото- и автоспорта, сохранив только поддержку Формулы-1.
В 2021 году Sepang Racing Team прекратила свою деятельность, а коллектив был преобразован в RNF Team MotoGP: в него вошел весь менеджерский и инженерный состав, работавший с Разали в Королевском классе, тогда как коллективы Moto3 и Moto2 были распущены или пошли своим путем. Разали объявил, что инвестирует в проект собственные средства, команда заключила с Dorna Sports контракт на 5 лет как Independent Team. В Yamaha Racing сочли это дурным знаком и на предложение Разали - продлить контракт в статусе саттелита, решили для начала дать новому коллективу только 1-летний контракт. Это расстроило Разлана Разали, он счет подобный подход демонстрацией неуважения и в середине 2022 года неожиданно для всех, включая Yamaha Racing, объявил о заключении с 2023 года контракта с Aprilia Racing, став саттелитом заводского проекта.
Титульным партнером RNF Team MotoGP в 2023 году должна была стать румынская IT-компания Cryptodata, которая вошла в команду соучредителем. Однако, румыны оказались не слишком обязательными партнерами, и в бюджете Разлана Разали образовалась дыра на 8 млн евро, которые Cryptodata так никогда не перечислили RNF по контракту. Также, как сообщают инсайдеры, Cryptodata не заплатила Dorna Sports за титульное спонсорство Гран-При Австрии 2023 года.
О финансовых проблемах RNF было известно еще в июне 2023 года. Предложение, которое Мигель Оливера получил от Repsol Honda в октябре, было лучшим, на что португалец мог бы рассчитывать в будущем, но он выдвинул свои требования, которые были отвергнуты HRC. Теперь позиция и будущее португальского гонщика не совсем ясны.
Разлан Разали признал, что не справился с вызовом и решил продать команду более опытным спортивным менеджерам. В Валенсии он объявил о продаже коллектива американской компании Trackhouse Entertainment Group, представленной в NASCAR командой Джастина Маркса Trackhouse Racing.
Джастин Маркс, согласно заявлению RNF, вступит в права владения коллективом сразу после завершения Гран-При Валенсии. Команда сохранит контракт с Aprilia Racing, но неизвестно, сохранит ли свой нынешний контракт с Dorna Sports и название. Поскольку Рауль Фернандес и Мигель Оливера имеют 3-сторонний контракт с командой и Aprilia Racing, ожидается, что состав пилотов в 2024 году останется неизменным.
P.S. Нынешнее название - «RNF» - состоит из трех первых букв в именах трех детей Разлана Разали, так что это семейный проект, и к бренду Trackhouse никак не относится.
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.