МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2019 - Новость, появившаяся в субботу, хотя и была в некотором смысле ожидаемой, все же стала шоком для инсайдеров MotoGP: таких крутых поворотов с действующими контрактами в чемпионате не было давно! В младших классах - Moto2 и Moto3 - внезапные разрывы контрактов в середине сезона, замены пилотов случались неоднократно, но все они проходили через IRTA и получали «одобрение» Ассоциации. А вот так, чтобы уволить гонщика сразу после завершения сезона, без обоюдного согласия - впервые!
В паддоке Карел дал эмоциональное интервью израильской журналистке Тамми Горали, в котором ответил на некоторые вопросы, остававшиеся за кадром до последнего момента.
Внезапное увольнение - сюрприз для всех
Карел Абрахам сказал: «Также как и для очень, очень многих, для меня все это стало абсолютным сюрпризом. Я этого точно не ожидал. ОК, можно было бы сказать: да, у него был очень неудачный сезон. Я согласен, это так. Но у меня же был еще один год по контракту!»
Абрахам также рассказал, что в середине сезона он общался с Раулем Ромеро и Рубеном Чаусом, и те подтвердили намерение продолжать с чешским гонщиком в 2020 году: «Единственное, что мы решили отложить на ноябрь, что сядем и поговорим насчет продолжения в 2021, потому что... Тито уже подтвердил 2-летний контракт».
Негативный бэкгрануд
Объективно, ситуация стала меняться в худшую сторону еще до Гран-При Валенсии. Абрахам рассказал, что еще в Малайзии он оказался в крайне неудобном положении.
«Когда мы приехали в Малайзию, я не увидел в своем боксе парня из Ohlins, который всегда настраивал мне подвески. Вся команда Ohlins была в Малайзии, но в этот раз они нас не обслуживали. Я встретил того техника позже, и он сказал, что его не допустили к работе с Avintia из-за каких-то проблем».
Позже, сам Абрахам раскрыл суть этой проблема - она была в деньгах. Если лень читать все остальное, в самом конце его слова на эту тему.
«Мы снова встретились с Раулем и Рубеном в Сепанге, чтобы обсудить эту ситуацию. Разговор был примерно в том ключе, что "ОК, все более-менее нормально, но есть пара нюансов, которые надо будет обсудить в Валенсии". И мы запланировали митинг в Валенсии. На самом деле, когда появились слухи о Зарко, мы много раз встречались с Рубеном, и он каждый говорил одно и то же: "Нет, нет, ни в коем случае, мы не говорили с Зарко, это только слухи, это неправда"».
В то же время, слухи плодились и размножались, и Жоан Зарко был пойман с поличным, выходящим из моторхоума Ducati Corse, радостный, а на пороге стоял спортивный директор Паоло Чьабатти с довольной улыбкой на лице.
Карел не учел и другой интересный факт: за две недели до Гран-При Валенсии команда попрощалась с шефом его команды - его уволили без объяснения причин, так что в Валенсии он уже тестировал GP19 один.
«Во вторник, несмотря на все это, мы начали тесты в Валенсии, и они прошли неплохо. После, я вернулся домой, решил не воспринимать все произошедшее всерьез, но тут...»
Странный e-mail
Карел продолжил: «Поздним вечером пятницы я открыл свою электронную почту и получил e-mail от юриста команды. Письмо было полностью на испанском, а не на английском или чешском, и я смог уловить только некоторые общие моменты. Оно начиналось словами: "Здравствуйте, Мистер Абрахам, я юрист Esponsorama, ниже приведены официальные документы, имеющие юридическую силу". Поскольку был вечер пятницы, все переводчики уже были на отдыхе, мы перевели текст документа через он-лайн транслятор, и стало ясно, что это было письмо о прекращении контракта. Я тут же отправил смс Рубену - "Что это?", но не получил ответа».
Абрахаму не ответили ни разу в тот день. «Единственный ответ от Чауса я получил в субботу: "Все верно, это прекращение контракта, не приезжай в Херес, и хватит меня беспокоить"».
И поскольку билеты на самолет уже были куплены, гостиница забронирована - он планировал продолжать тесты с Avintia, - он прибыл в Херес, чтобы забрать из команды личные вещи - комбинезон, шлем и убедиться лично в том, что все это не сон.
«Нет денег - нет и варенья»
Основным аргументом Avintia и промоутерской компании, заключившей от имени команды все контракты - Esponsorama - для разрыва контракта с Карелом Абрахамом было отсутствие оплаты за 2020 год. До 1 декабря Карел должен внести часть суммы по своему контракту, но он, как выяснилось, откладывал это до последнего, потому что рассчитывал уладить кое-какие моменты в договоре.
«Что мы полностью закрыли все счета за 2019 год, в этом нет никаких сомнений, - сказал чешский мотогонщик. - Предстояли платежи за 2020 год, но мы не спешили с ними, откладывали - не на месяцы, конечно же, на несколько дней. Я рассчитывал внести кое-какие незначительные изменения в условия договора еще в Валенсии. Также, мы не были уверены, что с командой все в порядке».
И все же, ситуация с техниками из Ohlins в Малайзии была вызвана задержкой платежей от Avintia, а те, в свою очередь, ждали поступления денег от Карела. Но он их не прислал, откладывая на потом - и юристы Esponsorama использовали этот нюанс в качестве основной причины для разрыва контракта!
А был ли мальчик?!
Но Карел Абрахам не уверен на 100%, что именно Жоан Зарко заменит его в Avintia! Даже сейчас, после всего, что было, после слов промоутера Гран-При Франции Клода Миши, встречи с французом в Валенсии и так далее.
Зарко отсутствует сегодня в Хересе - он решил вылечить травмированную в Валенсии лодыжку. Место Абрахама в Avintia занял бразилец Эрис Гранадо, который (по тексту официального анонса команды) получил Ducati GP18 «в качестве бонуса за успешно проведенный сезон в Кубке мира по MotoE».
«Я знаю, что произошло со мной. Но я совершенно не знаю, что произошло на стороне Зарко! - заявил Карел. - Мы не видели официального анонса, не видели контракта. Мы даже не виделись с Жоаном. Единственное, что я знаю (я говорил с Ducati), что у Avintia есть свободный контракт. Есть кто-то, кто заменит меня, но я не знаю на 100%, кто. Ничего не подтверждено, все это очень странно. Когда я говорил с Ducati, они сказали, что они не продвигают Зарко на это место. А ведь это уже произошло после того, как меня уволили».
Что дальше?
Карел Абрахам: «Сейчас я скорее зол и расстроен, нежели в замешательстве - из-за неожиданности всей ситуации. Они знают, что получили полную сумму за 2019 год от нас. И знают, что я бы заплатил взнос за 2020 год. Но теперь я не хочу оставаться в мире MotoGP, определенно, не планирую. Кроме Automotodrom Brno, проекта, который мы, естественно, продолжаем развивать и поддерживать. Но все это - плохая история, и она ляжет пятном на Avintia и весь чемпионат».
Карел, сам получивший юридическое образование в Университете Брно, поручил своим коллегам в Чехии изучить контракт, все документы и письмо, присланное ему юристом Esponsorama.
«Мы не могли отреагировать оперативно, поскольку все было проделано в пятницу вечером, а сегодня - первый рабочий день после всего, - сказал Абрахам. - Но я отдал документы в нотариальный перевод и поручил разобраться в них нашим юристам. Посмотрим, что они скажут».
Но скорее всего, на этом история и завершается.