МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2005 - Вот почему команда Ducati Corse инвестировала немало средств в работы над улучшением динамики в аэродинамической трубе. Уже в этом сезоне было затрачено более 1100 часов на проведение эародинамических тестов Desmosedici с двигателем 990 кубиков, топовая скорость, достигнутая в трубе перевалила за 340 км/ч.
И хотя успехи команды в этом году сомнительны, любые подобные испытания помогают развиваться и улучшать технику.
"Наши достижения по улучшению аэродинамики может и не особо видны, но за счет этого мы добились уменьшения времени круга!" - заявляет технический директор Ducati Corse Филиппо Прециози, - "Пусть цифра не впечатляет - прирост скорости дает всего 0.05 секунды на круг. Но за 20 кругов гонки - это уже целая секунда! И эта секунда может дать гонщику шанс финишировать на подиуме и, как минимум, заработать больше очков."
Что же дает качественная аэродинамика?
Во-первых, максимальную скорость. Не каждый из гранприйных прототипов может похвастаться максималкой за 340 км/ч.
Во-вторых, это экономия топлива. Меньше топлива - легче мотоцикл.
В-третих, лучшая стабильность мотоцикла на высоких скоростях.
И, наконец, в-четвертых, это улучшение руления в поворотах.
Раньше эти четыре фактора заставляли команду несколько раз в год сниматься и ехать в Британию. На трассе Сильверстоун, где всем правит (правил, если быть точным) Эдди Джордан и его формульная команда Jordan Grand Prix, Ducati использовали автомобильную трубу. В этой трубе обкатывались многие формульные болиды. Ducati - первые из мотоциклов, которые использовали это сооружение для MotoGP.
Тесты проводятся в среднем раз в месяц. В зависимости от интенсивности календарных событий, в Англию отправлются либо оба гонщика команды, либо тест-пилоты. Технической стороной дела руководит известнейший спец по аэродинамике Алан Дженкинс, который вывел аэродинамику формульных McLaren в эталон, а Стюарт и Прост потом на этих болидах без труда побеждали.