Как и прогнозировали синоптики, затянутое вчера вечером тучами небо нед Мотеги сегодня с утра пролилось дождем – уж второй раз подряд погода вмешивается в гоночный уик-энд Чемпионата мира. Хотя в отличие от ночного этапа в Катаре, где слепящий свет прожекторов делает гонку в дождь невозможной, в дневной Японии это всего-навсего лишний повод для пилотов испытать новые дождевые покрышки Bridgestone и себя самих. И, как это частенько бывает, с первыми каплями, упавшими на гоночный трек, положение в временной таблице начинает меняться: максимальная скорость уже не играет такого большого значения и первенство могут захватить те, кто до этого находился за пределами «пятерки». Вот и в этот раз на место лидировавшего вчера Валентино Росси приходит другой пилот Yamaha, американец Колин Эдвардс. 2‘01.841 – лучшее время, показанное пилотом Tech 3 сегодня, конечно же не сравнить со вчерашними показателями Валентино и Кейси. Но в условиях проливного дождя этого вполне достаточно, чтобы возглавить таблицу времен. А если учитывать, что никаких перемен, судя по прогнозам, к вечеру в Мотеги не ожидается – то у Колина неплохие шансы на старт с первой линии, даже если Росси и Стоунер поднажмут и опередят его в итоге.
Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjdZjS31
МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2009 - Между этими двумя пока что все без изменений: словно в отместку за Катар, где ему ни разу не удалось покрасоваться вверху таблицы времен, Доктор уже второй день подряд опережает своего конкурнта из Ducati. Который, справедливости ради, пока что не предпринимает каких-то сверхъестественных попыток отобрать у итальянца го «игрушку». А Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha) по-прежнему держится а этой парой, стараясь сохранять темп, который гонке позволил бы ему надеяться на нечто большее, чем третье место. Крис Вермюлен (Rizla Suzuki), с вечера занимавший этой импровизированной очереди место за испанцем, с утра снова тут как тут. А вот строчку за ним, освободившуюся после прорыва Эдвардса вперед, занял его соотечественник Ники Хейден (Ducati Marlboro), вчера не попавший даже в десятку. Причем об пилота, и Ники и Крис, уже покидали сегодня пределы трассы, правда без последствий для себя и своих байков. Равно как и следующий за ними Алекс де Анжелис (San Carlo Gresini), которому небольшая авария не помешала финишировать в top-10. Приятно видеть на восьмом месте Сете Жибернау (Guinea Ecuatorial) – мастерства испанскому ветерану не занимать, так что дождь для него не преграда, а скорее возможность лишний раз показать класс более молодым соперникам. А также Дани Педросу (Repsol Honda) – испанец медленно, но верно поднимается наверх, хотя травма еще не дает ему возможности полностью раскрыть свой потенциал. В Японии все готово к квалификационному заезду, который во многом определить судьбу завтрашнего заезда, если погода в воскресенье не изменится к лучшему. Хотя все продолжают надеяться, что небесная канцелярия сжалится над GP и юбилейная 700-я гонка, а также первая дневная гонка этого года, порадует нас интересным сюжетом и острой борьбой, особенно – за первые места.
Подготовил Дмитрий Тищенко
PS Как нам стало известно только что, квалификации всех трех классов Чемпионата отложены из-за усилившегося ливня.
Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.