МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Условия проведения тренировочный сессий в Портимао выдались непростыми из-за дождя, который сменялся ярким солнцем и начинался затем снова. А когда тучи ушли, стал дуть сильный боковой ветер, быстро остужавший теневые участки трассы, особенно, на спусках с холма, из-за чего произошло несколько падений. Но пилоты, удержавшие свои прототипы от аварий, превзошли все ожидания в плане скорости и производительности.
Джек Миллер на последних минутах FP2 разогнался до 1:37.709, а Маверик Виньялес на Aprilia RS-GP23 стал вторым, опередив Франческо Баньяю на Ducati. Внутри рекорда 2021 года оказались 14 гонщиков, включая Марка Маркеса, который завершил FP2 в гравии первого поворота из-за срыва колеса на торможении. Марк испытывал судьбу, тренируя сверхпозднее торможение, постоянно выжимая тормоз всё жестче и жестче, так что вылет был прогнозируемым событием.
«По мере того, как гонщики разных классов выходили на трек, его состояние стремительно улучшалось, уровень держака существенно вырос после обеда, - рассказал Пьеро Тарамассо. - У нас появилась возможность опробовать и сравнить оба новых передних компаунда - Soft и Medium, а также сравнить их производительность со старым Hard. Задние покрышки Soft-компаунда получили высочайшую оценку пилотов, их использовало большинство».
В 2023 году Michelin и Dorna радикально обновили шинную карту MotoGP, оставив в наборе только 2 передних и 2 задних компаунда (их выбирает поставщик), но в Портимао из-за сложных погодных условий пришлось расширить список передних покрышек Hard-компаундом модели 2022 года. В будущем, он использоваться не будет скорее всего.
Основной причиной для смены подхода в Michelin назвали изменение формата и добавление в расписание спринтовых гонок. Первый спринт состоится сегодня, 25 марта именно на Autodromo do Algarve. По прогнозу Michelin, большинство пилотов предпочтут самые зацепистые шины для этой короткой гонки, поэтому резины Soft-компаунда теперь нужно вдвое больше.
«Все команды выбрали задние шины Soft для первой спринтовой гонки, чтобы иметь высший уровень держака и стабильности, - подтвердил Тарамассо. - Передний Soft также показал себя прекрасно в ходе пятничных тестов, причем, во всех погодных условиях. Medium - это наш новый стандартный баллон, мы будем возить его с собой повсеместно. Он обеспечивает максимальный уровень стабильности, держак тоже отличный. Для длинных гонок их будут ставить назад, скорее всего».
«Если температура трека достигнет +30 или выше, использование переднего Hard-компаунда станет актуальным. KTM и Aprilia опробовали их и остались довольны, но все-таки это зависит от температуры асфальта. При +35 мы рекомендуем ставить Hard на главную гонку. Думаю, в воскресенье мы увидим их на некоторых, если не на многих мотоциклах. В спринте в этом нет необходимости».
По прогнозу погоды, в воскресенье в Портимао будет самый теплый из трех дней - до +24, на солнце асфальт прогреется от +32 до +36 градусов. В субботу будет всего на пару градусов прохладней и облачность сильнее, так что асфальт должен быть на уровне +26-28 градусов.
Тарамассо доволен: «Думаю, мы неплохо поработали этой зимой. Установка нового рекорда круга Миллером, больше половины гонщиков внутри рекорда 2021 года - это явный прогресс в плане производительности. Мы теперь должны посмотреть на реальную выносливость новых компаундов, чтобы, возможно, скорректировать кое-какие нюансы с шинными картами на следующие два раунда. Но пока мы довольны всем».