МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Маркес оказался на 14-й позиции по итогам хронометрируемых тренировок, так что ему пришлось пробиваться наверх через Q1. Это была непростая задача, поскольку его соперники - Жоан Мир, Алекс Ринс, а также Мигель Оливера и Брад Биндер также были быстры. Пилоты Honda обосновались плотной группой в протоколе по итогам FP2, темп был у всех примерно один.
Единственное, чего не учитывалось во всем этом, тактические маневры, мастером которых Маркес является с незапамятных времен. Он использовал все шансы, чтобы оказаться в нужной позиции в нужный момент!
Смотрите запись квалификации Гран-При Португалии MotoGP 2023
Ситуация Q1 развивалась стремительно с первых же кругов. Маркес на первом же выезде вышел в лидеры сессии с 1:37.675, воспользовавшись "услугами" своего нового партнера Жоана Мира - Марк сумел сэкономить на круге порядка 0.2 секунды, благодаря слипстриму.
После, главным соперником для Марка стал Мигель Оливера из RNF Aprilia. Португалец угрожал позиции Маркеса до последней минуты квалификации, но все же уступил ему 0.174 секунды. Алекс Маркес из Gresini Racing, которому в Португалии пророчили бодрый старт, не смог показать на Q1 своего лучшего результата и завершил сессию на 3-й позиции, в 0.121 секунды от Оливеры - и не прошел в Q2.
В решающей квалификации дела складывались более драматично. Алеш Эспаргаро сразу же сломал себе темп из-за небольшого, но неприятного падения на первых же минутах. Ему пришлось вернуться в бокс и выйти на трек на восстановленном Aprilia лишь за 5 минут до конца сессии.
Джек Миллер, побивший в пятницу рекорд Пекко Баньяи 2021 года, вновь нанес удар по соперникам, улучшив результат до 1:37.549. Но попытка улучшить это время привела Джека к досадному падению, которое поставило крест на его восхождении к первой поул-позиции с KTM.
Как только Миллер выбыл из борьбы, свой ход сделал Франческо Баньяя. Действующий чемпион MotoGP вернул себе (ненадолго) абсолютный рекорд Autodromo do Algarve - 1:37.290. И зашел на следующий круг, чтобы произвести "контрольный выстрел", но попал в трафик и потерял время, выехав за пределы трека.
Тем временем, Марк Маркес выжидал подходящего момента. За 3 минуты до завершения квалификации он занимал последнюю, 12-ю позицию в списке. Но был готов к рывку, и сразу вышел на нужный темп. Он проехал быстрый круг и встал на следующий, сумев пройти два супер сектора - второй и третий - со значительным опережением Баньяи. В последнем секторе Марк уперся в трафик. Однако, в отличие от Баньяи, его "трафик" был качественным. Маркес выбрал в качестве разгонного болида напарника Баньяи по Ducati Lenovo Team - Энеа Бастианини. Пристроившись за "Бестией" в 14-м повороте, Марк комфортно проследовал за Ducati GP23 вниз по склону холма, а затем использовал спину итальянца для разгона на слипстриме перед финишной линией.
Это помогло Маркесу заработать дополнительную 0.1 секунды, на которой он выехал на поул-позицию Гран-При Португалии, установив новый абсолютный рекорд Портимао - 1:37.226.
Очень важное достижение с точки зрения участия в спринтовой гонке и завтрашнем Гран-При. Но, вероятно, не являющееся залогом успеха в длинной воскресной гонке.