МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
25 марта 2023 в 12:08 | 6995
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Пол Эспаргаро поймал скоростной хайсайд перед входом в 10-й поворот на FP2 PortugueseGP, после чего за считанные секунды долетел до отбойника, где его накрыло кувыркающимся мотоциклом. В результате аварии, особенно, в следствие встречи с байком у ограждения, Пол получил повреждения спины, грудной клетки и головы. К счастью, сейчас его жизни уже ничего не угрожает.

Но Эспаргаро не первая жертва "зон безопасности" Autodromo do Algarve. Лишь один момент поднимался на всеобщем обсуждении достаточно остро - это качество наполнителя гравийных ловушек, где глыбы камня достигают размеров с кулак вместо стабильной фракции 3-5-7 см. Это делает гравийные ловушки "непроницаемыми" для упавших мотоциклов и пилотов, приводит к чрезмерному повреждению техники, экипировки и травмам, которых там по идее быть не должно.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2021 году получил множественные переломы Хорхе Мартин. После вылета с асфальта гравий не сдержал кувыркающегося пилота, в результате, он сломал обе руки и ногу. Его Ducati был полностью разрушен, потому что гравийная ловушка не сдержала его - он долетел до самого отбойника. В 2022 году произошло несколько вылетов, на первый взгляд, безобидных лоусайдов в 1, 2 и 3-м поворотах: во всех случаях, пока мотоциклы скользили по асфальту и асфальтированной зоне безопасности, не было никаких проблем ни для техники, ни для пилотов. Но как только они достигали гравия, это было, словно удар о стену - с серьезными травмами. На тестах IRTA MotoGP Portimao в первый же день получил сотрясение мозга Фабио Ди Джианантонио: его шлем от удара о гравий почти раскололся, потому что в зоне безопасности оказались крупные глыбы.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Но крупный гравий в зонах вылета не единственная проблема, всплывшая с началом нового сезона MotoGP. Прототипы стали быстрее, а зоны безопасности и отбойники, рассчитанные на супербайки, а не прототипы, остались на прежних местах!

О проблеме слишком быстрого роста скоростей в MotoGP говорят уже год, причем, на разных уровнях, включая MSMA (то есть, производителей). Массимо Ривола из Aprilia Racing заявил в начале года, что «MotoGP следует задуматься о замедлении, если чемпионат хочет остаться в живых».

Речь о том, что автодромы стремительно устаревают, и реконструкция многих из них физически невозможна

После аварии Пола Эспаргаро в пятницу, в Портимао состоялась очередная встреча Комиссии по безопасности MotoGP, куда входят пилоты и представители Дирекции.

Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах
Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах

Авария Эспаргаро и травмы, полученные им свидетельствуют о критических дырах в безопасности Autodromo do Algarve, которые не устранить простой заменой гравия.

Дизайн 10-го поворота не рассчитан на то, что мотоциклы вылетают с холма на скорости более 200 км/ч. Теперь почти каждый прототип MotoGP в буквальном смысле выпрыгивает с пика холма, отрывая от асфальта оба колеса. Если еще в прошлом году для этого пилотам требовалось приложить некоторое усилие - как трюк, ради красивых фото, то теперь они вынуждены думать о том, как не допустить отрыва колес, чтобы не потерять контроль над байком, как в случае с Полом Эспаргаро.

Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года
Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года

Существующая защита из покрышек в 10-м повороте неактуальна и нуждается в дополнении из airfence (надувного барьера безопасности, как в 1-м повороте TT Circuit Assen). На немецком Sachsenring и в Ассене впервые ощутили все последствия ускорения прототипов MotoGP. Даже после перехода на 800-кубовые моторы, уже через год после этого скорости вернулись к прежним отметкам, как при 990-кубовых, а затем превзошли их. Установка airfence на Sachsenring в 2008 году спасла жизнь Дани Педросе, который впилился в подушку безопасности, почти не снижая хода.

Когда Регламент вернулся к использованию 1000-кубовых моторов, в 1-м повороте TT Circuit стали происходить вылеты, в результате которых пилоты и их байки долетали от покрышек за считанные секунды. Ассен в 2016 решился расширить зону безопасности в 1-м повороте на 10 метров, для этого пришлось передвинуть не только сервисную дорожку, но и трибуны, что привело к многомиллионным затратам. Другие трассы MotoGP не столь богаты и не могут позволить себе расходы в 5-6 млн евро. Или это просто невозможно, поскольку треки вписаны в узкие участки земли и уже давно уперлись в свои границы.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро в тот момент, когда тот поймал хайсайд и вылетел в 10-м повороте.

«Я видел, как он скользил по асфальту, а затем по гравию, будто это было продолжение бетонной дорожки, и его байк скользил за ним следом. Я был уверен, что мотоцикл налетит на Пола. Так оно и произошло. Завтра там должна стоять воздушная стена. Не в следующем году, а завтра» - сказал Маркес на заседании Комиссии.

Алеш Эспаргаро особенно тяжело переживал минуты, когда медицинская бригада колдовала над его братом у отбойника в 10-м повороте - это были самые долгие 10 минут в жизни старшего брата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Алеш внешне спокойно отреагировал на ситуацию, стараясь сохранять лицо и профессиональное отношение:

«Это не в первый раз, когда с нами подобное происходит. Всегда тяжело, когда твой напарник попадает в подобную аварию, а если там оказывается брат, трудно передать эмоции... Но мы должны сохранять профессиональное отношение к происходящему, даже если это обходится слишком дорого. Определенно, это место больше не безопасно и мы должны незамедлительно отреагировать» - заявил пилот Aprilia Racing.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

9-й поворот, ставший таким красивым из-за прыжков на прототипах с "трамплина" на вершине холма, также может привести в будущем к серьезным последствиям.

«Мы пролетаем это место на 4-й передаче, 9-й поворот является очень быстрым, а с таким количеством закрылков прижимное усилие максимально. Если вы не попадаете в центр траектории, вы можете приземлиться за пределами трека, а это катастрофа. Максимальная скорость на главной прямой превышает 300 км/ч, и нужно 280-300 и даже 400 метров, чтобы оттормозиться. Это значит, что и в первом повороте нам тоже нужны airfence» - заключил Эспаргаро-старший.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, упавший на первой же практике Гран-При Португалии в Т15, лишился одного из своих новеньких комбинезонов: «То, что сейчас в гравийных ловушках, это не гравий, а камни - глыбы. Мой комбинезон просто разошелся по швам после контакта с ними в последнем повороте. Разорвался от плеча до спины. Наши комбинезоны рассчитаны на скольжение, а не на преодоление каменной гребенки! Например, в Ле-Мане гравий настолько текучий и гладкий, что в него можно нырять, там, зачастую, кожа комбинезона даже не царапается, а только запыляется. Здесь же, если выехать в гравий, это гарантированное крушение с последующей потерей байка» - сказал Виньялес.

Жоан Мир признался, что его передернуло, когда он увидел повтор падения Пола Эспаргаро на мониторе в боксе команды: «Хорошо, что сегодня мы осознали, какие дыры есть в безопасности Портимао. Я надеюсь, Dorna решит их. Нам срочно нужны решения... до старта спринтовой гонки, где все будут пушить с первого по последний круг, а плотность борьбы будет зашкаливать».

Интересно, успеет ли Dorna предпринять что-то до старта первой гонки MotoGP сезона 2023 года?

Важные новости
 
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1898234
годовая
аудитория
147258
читателей
за месяц
5352
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии