МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
25 марта 2023 в 12:08 | 6705
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Пол Эспаргаро поймал скоростной хайсайд перед входом в 10-й поворот на FP2 PortugueseGP, после чего за считанные секунды долетел до отбойника, где его накрыло кувыркающимся мотоциклом. В результате аварии, особенно, в следствие встречи с байком у ограждения, Пол получил повреждения спины, грудной клетки и головы. К счастью, сейчас его жизни уже ничего не угрожает.

Но Эспаргаро не первая жертва "зон безопасности" Autodromo do Algarve. Лишь один момент поднимался на всеобщем обсуждении достаточно остро - это качество наполнителя гравийных ловушек, где глыбы камня достигают размеров с кулак вместо стабильной фракции 3-5-7 см. Это делает гравийные ловушки "непроницаемыми" для упавших мотоциклов и пилотов, приводит к чрезмерному повреждению техники, экипировки и травмам, которых там по идее быть не должно.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2021 году получил множественные переломы Хорхе Мартин. После вылета с асфальта гравий не сдержал кувыркающегося пилота, в результате, он сломал обе руки и ногу. Его Ducati был полностью разрушен, потому что гравийная ловушка не сдержала его - он долетел до самого отбойника. В 2022 году произошло несколько вылетов, на первый взгляд, безобидных лоусайдов в 1, 2 и 3-м поворотах: во всех случаях, пока мотоциклы скользили по асфальту и асфальтированной зоне безопасности, не было никаких проблем ни для техники, ни для пилотов. Но как только они достигали гравия, это было, словно удар о стену - с серьезными травмами. На тестах IRTA MotoGP Portimao в первый же день получил сотрясение мозга Фабио Ди Джианантонио: его шлем от удара о гравий почти раскололся, потому что в зоне безопасности оказались крупные глыбы.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Но крупный гравий в зонах вылета не единственная проблема, всплывшая с началом нового сезона MotoGP. Прототипы стали быстрее, а зоны безопасности и отбойники, рассчитанные на супербайки, а не прототипы, остались на прежних местах!

О проблеме слишком быстрого роста скоростей в MotoGP говорят уже год, причем, на разных уровнях, включая MSMA (то есть, производителей). Массимо Ривола из Aprilia Racing заявил в начале года, что «MotoGP следует задуматься о замедлении, если чемпионат хочет остаться в живых».

Речь о том, что автодромы стремительно устаревают, и реконструкция многих из них физически невозможна

После аварии Пола Эспаргаро в пятницу, в Портимао состоялась очередная встреча Комиссии по безопасности MotoGP, куда входят пилоты и представители Дирекции.

Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах
Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах

Авария Эспаргаро и травмы, полученные им свидетельствуют о критических дырах в безопасности Autodromo do Algarve, которые не устранить простой заменой гравия.

Дизайн 10-го поворота не рассчитан на то, что мотоциклы вылетают с холма на скорости более 200 км/ч. Теперь почти каждый прототип MotoGP в буквальном смысле выпрыгивает с пика холма, отрывая от асфальта оба колеса. Если еще в прошлом году для этого пилотам требовалось приложить некоторое усилие - как трюк, ради красивых фото, то теперь они вынуждены думать о том, как не допустить отрыва колес, чтобы не потерять контроль над байком, как в случае с Полом Эспаргаро.

Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года
Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года

Существующая защита из покрышек в 10-м повороте неактуальна и нуждается в дополнении из airfence (надувного барьера безопасности, как в 1-м повороте TT Circuit Assen). На немецком Sachsenring и в Ассене впервые ощутили все последствия ускорения прототипов MotoGP. Даже после перехода на 800-кубовые моторы, уже через год после этого скорости вернулись к прежним отметкам, как при 990-кубовых, а затем превзошли их. Установка airfence на Sachsenring в 2008 году спасла жизнь Дани Педросе, который впилился в подушку безопасности, почти не снижая хода.

Когда Регламент вернулся к использованию 1000-кубовых моторов, в 1-м повороте TT Circuit стали происходить вылеты, в результате которых пилоты и их байки долетали от покрышек за считанные секунды. Ассен в 2016 решился расширить зону безопасности в 1-м повороте на 10 метров, для этого пришлось передвинуть не только сервисную дорожку, но и трибуны, что привело к многомиллионным затратам. Другие трассы MotoGP не столь богаты и не могут позволить себе расходы в 5-6 млн евро. Или это просто невозможно, поскольку треки вписаны в узкие участки земли и уже давно уперлись в свои границы.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро в тот момент, когда тот поймал хайсайд и вылетел в 10-м повороте.

«Я видел, как он скользил по асфальту, а затем по гравию, будто это было продолжение бетонной дорожки, и его байк скользил за ним следом. Я был уверен, что мотоцикл налетит на Пола. Так оно и произошло. Завтра там должна стоять воздушная стена. Не в следующем году, а завтра» - сказал Маркес на заседании Комиссии.

Алеш Эспаргаро особенно тяжело переживал минуты, когда медицинская бригада колдовала над его братом у отбойника в 10-м повороте - это были самые долгие 10 минут в жизни старшего брата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Алеш внешне спокойно отреагировал на ситуацию, стараясь сохранять лицо и профессиональное отношение:

«Это не в первый раз, когда с нами подобное происходит. Всегда тяжело, когда твой напарник попадает в подобную аварию, а если там оказывается брат, трудно передать эмоции... Но мы должны сохранять профессиональное отношение к происходящему, даже если это обходится слишком дорого. Определенно, это место больше не безопасно и мы должны незамедлительно отреагировать» - заявил пилот Aprilia Racing.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

9-й поворот, ставший таким красивым из-за прыжков на прототипах с "трамплина" на вершине холма, также может привести в будущем к серьезным последствиям.

«Мы пролетаем это место на 4-й передаче, 9-й поворот является очень быстрым, а с таким количеством закрылков прижимное усилие максимально. Если вы не попадаете в центр траектории, вы можете приземлиться за пределами трека, а это катастрофа. Максимальная скорость на главной прямой превышает 300 км/ч, и нужно 280-300 и даже 400 метров, чтобы оттормозиться. Это значит, что и в первом повороте нам тоже нужны airfence» - заключил Эспаргаро-старший.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, упавший на первой же практике Гран-При Португалии в Т15, лишился одного из своих новеньких комбинезонов: «То, что сейчас в гравийных ловушках, это не гравий, а камни - глыбы. Мой комбинезон просто разошелся по швам после контакта с ними в последнем повороте. Разорвался от плеча до спины. Наши комбинезоны рассчитаны на скольжение, а не на преодоление каменной гребенки! Например, в Ле-Мане гравий настолько текучий и гладкий, что в него можно нырять, там, зачастую, кожа комбинезона даже не царапается, а только запыляется. Здесь же, если выехать в гравий, это гарантированное крушение с последующей потерей байка» - сказал Виньялес.

Жоан Мир признался, что его передернуло, когда он увидел повтор падения Пола Эспаргаро на мониторе в боксе команды: «Хорошо, что сегодня мы осознали, какие дыры есть в безопасности Портимао. Я надеюсь, Dorna решит их. Нам срочно нужны решения... до старта спринтовой гонки, где все будут пушить с первого по последний круг, а плотность борьбы будет зашкаливать».

Интересно, успеет ли Dorna предпринять что-то до старта первой гонки MotoGP сезона 2023 года?

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message