МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
300250 Реклама : Мелбет промокод
25 марта 2023 | 5712
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Пол Эспаргаро поймал скоростной хайсайд перед входом в 10-й поворот на FP2 PortugueseGP, после чего за считанные секунды долетел до отбойника, где его накрыло кувыркающимся мотоциклом. В результате аварии, особенно, в следствие встречи с байком у ограждения, Пол получил повреждения спины, грудной клетки и головы. К счастью, сейчас его жизни уже ничего не угрожает.

Но Эспаргаро не первая жертва "зон безопасности" Autodromo do Algarve. Лишь один момент поднимался на всеобщем обсуждении достаточно остро - это качество наполнителя гравийных ловушек, где глыбы камня достигают размеров с кулак вместо стабильной фракции 3-5-7 см. Это делает гравийные ловушки "непроницаемыми" для упавших мотоциклов и пилотов, приводит к чрезмерному повреждению техники, экипировки и травмам, которых там по идее быть не должно.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2021 году получил множественные переломы Хорхе Мартин. После вылета с асфальта гравий не сдержал кувыркающегося пилота, в результате, он сломал обе руки и ногу. Его Ducati был полностью разрушен, потому что гравийная ловушка не сдержала его - он долетел до самого отбойника. В 2022 году произошло несколько вылетов, на первый взгляд, безобидных лоусайдов в 1, 2 и 3-м поворотах: во всех случаях, пока мотоциклы скользили по асфальту и асфальтированной зоне безопасности, не было никаких проблем ни для техники, ни для пилотов. Но как только они достигали гравия, это было, словно удар о стену - с серьезными травмами. На тестах IRTA MotoGP Portimao в первый же день получил сотрясение мозга Фабио Ди Джианантонио: его шлем от удара о гравий почти раскололся, потому что в зоне безопасности оказались крупные глыбы.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Но крупный гравий в зонах вылета не единственная проблема, всплывшая с началом нового сезона MotoGP. Прототипы стали быстрее, а зоны безопасности и отбойники, рассчитанные на супербайки, а не прототипы, остались на прежних местах!

О проблеме слишком быстрого роста скоростей в MotoGP говорят уже год, причем, на разных уровнях, включая MSMA (то есть, производителей). Массимо Ривола из Aprilia Racing заявил в начале года, что «MotoGP следует задуматься о замедлении, если чемпионат хочет остаться в живых».

Речь о том, что автодромы стремительно устаревают, и реконструкция многих из них физически невозможна

После аварии Пола Эспаргаро в пятницу, в Портимао состоялась очередная встреча Комиссии по безопасности MotoGP, куда входят пилоты и представители Дирекции.

Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах
Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах

Авария Эспаргаро и травмы, полученные им свидетельствуют о критических дырах в безопасности Autodromo do Algarve, которые не устранить простой заменой гравия.

Дизайн 10-го поворота не рассчитан на то, что мотоциклы вылетают с холма на скорости более 200 км/ч. Теперь почти каждый прототип MotoGP в буквальном смысле выпрыгивает с пика холма, отрывая от асфальта оба колеса. Если еще в прошлом году для этого пилотам требовалось приложить некоторое усилие - как трюк, ради красивых фото, то теперь они вынуждены думать о том, как не допустить отрыва колес, чтобы не потерять контроль над байком, как в случае с Полом Эспаргаро.

Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года
Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года

Существующая защита из покрышек в 10-м повороте неактуальна и нуждается в дополнении из airfence (надувного барьера безопасности, как в 1-м повороте TT Circuit Assen). На немецком Sachsenring и в Ассене впервые ощутили все последствия ускорения прототипов MotoGP. Даже после перехода на 800-кубовые моторы, уже через год после этого скорости вернулись к прежним отметкам, как при 990-кубовых, а затем превзошли их. Установка airfence на Sachsenring в 2008 году спасла жизнь Дани Педросе, который впилился в подушку безопасности, почти не снижая хода.

Когда Регламент вернулся к использованию 1000-кубовых моторов, в 1-м повороте TT Circuit стали происходить вылеты, в результате которых пилоты и их байки долетали от покрышек за считанные секунды. Ассен в 2016 решился расширить зону безопасности в 1-м повороте на 10 метров, для этого пришлось передвинуть не только сервисную дорожку, но и трибуны, что привело к многомиллионным затратам. Другие трассы MotoGP не столь богаты и не могут позволить себе расходы в 5-6 млн евро. Или это просто невозможно, поскольку треки вписаны в узкие участки земли и уже давно уперлись в свои границы.

Важные новости
 
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный  подход в оценке прогресса MotoGP
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный подход в оценке прогресса MotoGP

На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2

7-й этап чемпионата мира по мотокроссу принес победы пилотам Yamaha. Ложкой дегтя стала травма лидера чемпионата мира MX2 Яго Гиртса.
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году

Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
 


MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро в тот момент, когда тот поймал хайсайд и вылетел в 10-м повороте.

«Я видел, как он скользил по асфальту, а затем по гравию, будто это было продолжение бетонной дорожки, и его байк скользил за ним следом. Я был уверен, что мотоцикл налетит на Пола. Так оно и произошло. Завтра там должна стоять воздушная стена. Не в следующем году, а завтра» - сказал Маркес на заседании Комиссии.

Алеш Эспаргаро особенно тяжело переживал минуты, когда медицинская бригада колдовала над его братом у отбойника в 10-м повороте - это были самые долгие 10 минут в жизни старшего брата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Алеш внешне спокойно отреагировал на ситуацию, стараясь сохранять лицо и профессиональное отношение:

«Это не в первый раз, когда с нами подобное происходит. Всегда тяжело, когда твой напарник попадает в подобную аварию, а если там оказывается брат, трудно передать эмоции... Но мы должны сохранять профессиональное отношение к происходящему, даже если это обходится слишком дорого. Определенно, это место больше не безопасно и мы должны незамедлительно отреагировать» - заявил пилот Aprilia Racing.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

9-й поворот, ставший таким красивым из-за прыжков на прототипах с "трамплина" на вершине холма, также может привести в будущем к серьезным последствиям.

«Мы пролетаем это место на 4-й передаче, 9-й поворот является очень быстрым, а с таким количеством закрылков прижимное усилие максимально. Если вы не попадаете в центр траектории, вы можете приземлиться за пределами трека, а это катастрофа. Максимальная скорость на главной прямой превышает 300 км/ч, и нужно 280-300 и даже 400 метров, чтобы оттормозиться. Это значит, что и в первом повороте нам тоже нужны airfence» - заключил Эспаргаро-старший.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, упавший на первой же практике Гран-При Португалии в Т15, лишился одного из своих новеньких комбинезонов: «То, что сейчас в гравийных ловушках, это не гравий, а камни - глыбы. Мой комбинезон просто разошелся по швам после контакта с ними в последнем повороте. Разорвался от плеча до спины. Наши комбинезоны рассчитаны на скольжение, а не на преодоление каменной гребенки! Например, в Ле-Мане гравий настолько текучий и гладкий, что в него можно нырять, там, зачастую, кожа комбинезона даже не царапается, а только запыляется. Здесь же, если выехать в гравий, это гарантированное крушение с последующей потерей байка» - сказал Виньялес.

Жоан Мир признался, что его передернуло, когда он увидел повтор падения Пола Эспаргаро на мониторе в боксе команды: «Хорошо, что сегодня мы осознали, какие дыры есть в безопасности Портимао. Я надеюсь, Dorna решит их. Нам срочно нужны решения... до старта спринтовой гонки, где все будут пушить с первого по последний круг, а плотность борьбы будет зашкаливать».

Интересно, успеет ли Dorna предпринять что-то до старта первой гонки MotoGP сезона 2023 года?

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1280301
годовая
аудитория
42430
читателей
за месяц
1812
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message