МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2023 - Гран-При Валенсии по MotoGP станет первым событием мирового уровня на новом асфальте автодрома Ricardo Tormo Circuit, обновленного в августе 2023 года, то есть, пару месяцев назад. Превосходная работа, проведенная испанскими реконструкторами, позволила в первый же день ValenciaGP улучшить сразу два многолетних рекорда трассы - в классах Moto2 и MotoGP.
Педро Акоста - лидер пятницы в классе Moto2
Оформивший еще в Сепанге титул чемпиона Moto2 Педро Акоста уже на FP1 улучшил свой собственный рекорд Валенсии, установленный здесь в 2022 году и углубился в рекорд на FP2, опередив Фермина Альдегера и Арона Канета. Итог первого дня в Moto2 - 1:33.768.
Новый асфальт Ricardo Tormo Circuit оказался значительно лучше подготовлен к финалу MotoGP 2023 года, чем трасса в Лусаиле в прошлые выходные. На второй практике MotoGP, несмотря на прохладную ноябрьскую погоду, абсолютный рекорд автодрома для Королевского класса был побит Мавериком Виньялесом из Aprilia Racing.
Маверик Виньялес побил рекорд круга Ricardo Tormo Circuit
Виньялес остановил таймер на отметке 1:29.142 в последнюю минуту FP2, улучшив многолетний рекорд круга, принадлежавший с 2016 года Хорхе Лоренцо (Yamaha). Когда Виньялес пришел на смену Лоренцо в Monster Energy Yamaha MotoGP, он на протяжении трех лет не мог подобраться к этой отметке. Но с Aprilia ему это удалось.
«Мы проанализировали данные и пришли к выводу, что есть огромный задел для улучшения завтра, - отметил после FP2 Маверик Виньялес. - На самом деле, я чувствовал себя очень расслабленно на байке, все получилось само собой. Команда уже мысленно живет предстоящими тестами, потому что у нас будет новый мотор, новое сцепление, внедрение которого очень важно для RS-GP. Но предстоящие гонки - мы можем провести их очень сильно».
На 2-3 позициях по итогам дня оказались пилоты Pramac Racing: Жоан Зарко возглавил протокол FP1, затем опустившись на 3-ю позицию; Хорхе Мартин стал 2-м после очень странной для него второй практики. На FP2 Мартин буквально прилип к Пекко Баньяе, не отпускал его от себя ни на секунду: как только Баньяя заруливал на пит-лейн, Мартин следовал за ним, а затем возвращался назад, на трек; даже когда Баньяя попытался улизнуть, выехав на дорожку для Long Lap, Мартин последовал за ним - и так до самого конца сессии. Как позже признался Хорхе Мартин, они в Pramac Racing разработали тактику психологического воздействия на Баньяю, чтобы снизить его оборонительный потенциал.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
И - удалось! Баньяя не смог подняться с 15-й позиции, на которой оказался в середине FP2. Максимум, которого он достиг на time-attack (с "пассажиром" на хвосте) - 13-й позиции, но его время было аннулировано из-за появления желтых флагов, и Пекко вернулся на 14-ю строчку, а затем был выдавлен обратно на 15-ю. Теперь ему придется напрягать булки на Q1. А Мартин - в шоколаде! На одном из последних быстрых кругов Мартину удалось за счет слипстрима за Баньяей даже улучшить свое и без того хорошее время круга.
Подробнее: MotoGP: Что Это Было? Объявление войны - Хорхе Мартин дал понять Пекко, что готов к драке
Мартин на FP2 действовал настолько агрессивно и дерзко, что Дирекция MotoGP в конце дня даже решила призвать его к спокойствию, оштрафовав пилота Pramac Racing на 500 евро за явное нарушение спокойствия правила тренировки старта, когда Хорхе решил сразу с линии исполнить вот это красивое wheelie - для фото, исключительно. Но Стюарды решили, что это могло стать причиной инцидента. На самом деле, таким образом Мартину дали понять, что он перебарщивает с давлением на Баньяю.
Валентино Росси решит судьбу Фабио Ди Джианантонио в Валенсии
На 4-й позиции оказался Фабио Ди Джианантонио. Для пилота Gresini Racing, чей контракт завершится после Гран-При Валенсии, забрезжил свет в конце туннеля: в Валенсию прилетел Валентино Росси, владелец VR46 Racing Team! Росси прибыл специально, чтобы решить сложный ребус - кого взять в команду на место Луки Марини, переходящего в Repsol Honda. Есть только два кандидата, одним из которых неожиданно оказался Ди Джианантонио. Дело в том, что Фабио своим прорывом в Сепанге и дебютной победой в MotoGP на Гран-При Катара (одолел в равной борьбе самого Пекко Баньяю!) привлек к себе внимание команды VR46, хотя Уччио еще в Сепанге отказал Фабио, мотивировав свое решение желанием развивать молодых итальянских талантов. Но... видимо Валентино Росси решил, что следует вмешаться.
Марко Беццекки прекрасно завершил день после большого хайсайда
Марко Беццекки невероятно быстро восстановился после большого хайсайда в Т14: при попытке протестировать Hard/Soft в самом начале FP2 он мгновенно потерял контроль на входе в последний поворот. Болей в шее нет. Марко вернулся к работе и завершил пятницу на 5-й строчке. Последний рывок на чуть более мягком наборе резины - Medium/Soft позволил ему сделать круги вблизи 1:29.4 с лучшим результатом 1:29.396.
«Я доволен. Был быстрым с самого утра, был держак, была хорошая обратная связь с передним колесом. Я ехал, как мне нравится. В целом, доволен и тем темпом, которого мы достигли днем, и результатом time-attack. Падение? Ерунда, ничего серьезного» - сказал после всего Бец.
Марк Маркес готов показать настоящего Марка на прощальной гонке с Repsol Honda в Валенсии
Марк Маркес в прощальный уикенд с Repsol Honda с хода прошел в Q2, оказавшись на 7-й позиции в итоговом протоколе дня.
«Сегодня я прекрасно чувствовал себя за рулем байка и решил взять на себя кое-какие риски, чтобы продвинуться вперед. Моя концентрация зашкаливает, я чувствую возможность - ехать на 100% с моим Repsol Honda RC213V. Посмотрим, как чему придем на квалификации - и тогда оценим, за что сможем бороться в Валенсии».
Подробнее - результаты и ход событий FP2 Гран-При Валенсии MotoGP 2023