МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2023 - За 9 минут до завершения пятничной преквалификации Дирекция выкинула красный флаг. Джек Миллер поймал опасный хайсайд на перекладке из Т3 в Т4, его байк оставил после себя много мусора и жижи.
Это нарушило планы команд: температура на треке стремительно падала, Баньяя и Мартин установили на свои байки новые комплекты мягких покрышек, но выйти на трек пришлось с задержкой в 3 минуты. Мартин при этом продолжал работу на комплекте Hard/Soft, что в целом необычно, учитывая, сколько пилотов вылетели в этой сессии именно с такого набора резины.
Баньяя vs Мартин: противостояние началось уже в пятницу
Мартин к тому моменту занимал 3-ю позицию в протоколе, но Баньяя был далеко позади, на 15-й. Как только пит-лейн открыли, Баньяя вышел на трек, а Мартин - следом за ним - сел ему на хвост! В этот момент в Т1 стали вылетать один за другим их соперники. Желтый флаг в 1-м секторе не позволил Баньяе продвинуться вперед, и он решил вернуться на пит-лейн - и Мартин последовал за ним незамедлительно.
То, что произошло дальше, иначе как "школой Марка Маркеса" назвать и нельзя
Погоня повторилась через несколько минут, когда группа пилотов MotoGP вышла на решающий time attack: Мартин снова сел на колесо Баньяе - повторил тактику Марка Маркеса, которую тот использовал в Таиланде и Катаре.
Давиде Бривио пытался воспрепятствовать Мартину, но едва не был сбит испанцем
Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци пытался помешать Мартину - прилипнуть к Пекко на пит-лейне, встав перед пилотов Pramac, но ему не удалось помешать Мартину. Баньяя пытался отделаться от "пассажира", заехав на дорожку для Long Lap - Мартин последовал за ним. Баньяя вернулся на трек и попытался сделать чистый круг - Мартин следовал за ним неотступно:
За 3 минуты до финиша PR (FP2) Баньяя оставался на 14-й позиции, жестко контролируемый ближайшим конкурентом. И только когда осталось 2 минуты, Баньяя рванул вперед по-настоящему. Баньяе не удалось продвинуться существенно наверх - он не попал в ТОП-10, оказавшись в итоге 15, но Мартин - ускорился, благодаря слипстриму на колесе у Пекко, - прошел на 2-ю строчку.
Тактика Маркеса прекрасно сработала! Баньяя не вынес прямого давления, в который раз...
Возглавил ТОП-10 Маверик Виньялес (Aprilia Racing), сумевший побить действующий круг Ricardo Tormo Circuit с 1:29.142.
В ТОП-10 для квалификации Q2 прошли: Виньялес, Мартин, Зарко, Ди Джианантонио, Беццекки, Биндер, Марк Маркес, Рауль Фернандес, Миллер и Алеш Эспаргаро.
Не смогли пробиться в ТОП-10: Бастианини, Алекс Маркес, Куартараро и Морбиделли, Баньяя, Накагами, а также Лука Марини, вылетевший незадолго до начала "дуэли" Баньяи и Мартина. Ринс и Пол Эспаргаро замкнули список. Эспаргаро грохнулся незадолго до завершения сессии.