MotoGP: Первый официальный отчет Michelin о расследовании проблем Мартина в Гран-При Катара
Michelin Motorsport провела пресс-конференцию после завершения FP1 Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit: Пьеро Тарамасо рассказал о ходе расследования, которое шинная компания начала по требованию Pramac Racing после катастрофического провала производительности у Хорхе Мартина на главной гонке в Катаре.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2023 - Как и предполагалось, первичный анализ данных, собранных инженерами-гоммистами и инженерами Pramac Racing, не привел ни к каким новым выводам.
У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...
«Думаю, все слышали жесткие заявления Хорхе о Michelin, и мы хорошо понимаем его позицию, - начал свою речь Тарамассо. - Он борется за чемпионат, пилоты обычно на адреналине. Тем не менее, мы должны провести это расследование. Мы плотном контакте с пилотом, Pramac Racing и Ducati, и сразу после гонки вы отправили спорную покрышку в Клермон-Ферранд для доскональной проверки всего пути производства. И что я могу прямо сейчас официально подтвердить, никаких проблем при производстве не было выявлено».
Официально:
1) выданная Pramac Racing покрышка Michelin Powerslick Hard (задняя) была абсолютно новой, никогда до этого этапа не выдавалась другим командам и не прогревалась на грелках, что - теоретически - могло бы привести к нарушению структуры компаунда;
2) покрышка была совершенно свежей, сварена летом 2023 года - не лежала на складе Michelin или Dorna, не подвергалась температурному или климатическому воздействию;
3) данные давления, зафиксированные электроникой Michelin, не выходили за рамки нормального и не нарушали требований рекомендованных значений;
4) изучение телеметрии, предоставленной Pramac Racing не показывает никаких отклонений от нормы в работе прототипа Хорхе Мартина - при выезде с пит-лейна перед стартом, на ознакомительном круге и на прогревочном круге перед самой гонкой.
Никаких зацепок, что могло бы повлиять на полное отсутствие держака на заднем колесе Ducati Хорхе Мартина на данный момент нет.
«У нас есть несколько гипотез, почему всё это могло произойти. Единственное, в чем мы совершенно согласны с Pramac, что производительность [задней покрышки] Хорхе в гонке была существенно иной, чем все ожидали, особенно, стартовый круг и первые 6-7 кругов. Мы продолжаем работу. Прошли только 3 дня с момента Гран-При Катара. Главной гипотезой на данный момент является то, что рамки применения Hard-компаунда в гонках очень и очень узкие на самом деле, и не всегда можно точно попасть с настройками. Но мы хотим убедиться и предоставить больше точных данных чуть позже» - заявил Тарамассо в Валенсии.
Вторая часть расследования Michelin будет заключаться в демонтаже несущего слоя покрышке и молекулярном изучении его. Иными словами, французские шинники попробую найти какие-то отклонения в структуре самой резины... но что от нее осталось после гонки в Катаре?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.