МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2023 - Как и предполагалось, первичный анализ данных, собранных инженерами-гоммистами и инженерами Pramac Racing, не привел ни к каким новым выводам.
У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...
«Думаю, все слышали жесткие заявления Хорхе о Michelin, и мы хорошо понимаем его позицию, - начал свою речь Тарамассо. - Он борется за чемпионат, пилоты обычно на адреналине. Тем не менее, мы должны провести это расследование. Мы плотном контакте с пилотом, Pramac Racing и Ducati, и сразу после гонки вы отправили спорную покрышку в Клермон-Ферранд для доскональной проверки всего пути производства. И что я могу прямо сейчас официально подтвердить, никаких проблем при производстве не было выявлено».
Официально:
1) выданная Pramac Racing покрышка Michelin Powerslick Hard (задняя) была абсолютно новой, никогда до этого этапа не выдавалась другим командам и не прогревалась на грелках, что - теоретически - могло бы привести к нарушению структуры компаунда;
2) покрышка была совершенно свежей, сварена летом 2023 года - не лежала на складе Michelin или Dorna, не подвергалась температурному или климатическому воздействию;
3) данные давления, зафиксированные электроникой Michelin, не выходили за рамки нормального и не нарушали требований рекомендованных значений;
4) изучение телеметрии, предоставленной Pramac Racing не показывает никаких отклонений от нормы в работе прототипа Хорхе Мартина - при выезде с пит-лейна перед стартом, на ознакомительном круге и на прогревочном круге перед самой гонкой.
Никаких зацепок, что могло бы повлиять на полное отсутствие держака на заднем колесе Ducati Хорхе Мартина на данный момент нет.
«У нас есть несколько гипотез, почему всё это могло произойти. Единственное, в чем мы совершенно согласны с Pramac, что производительность [задней покрышки] Хорхе в гонке была существенно иной, чем все ожидали, особенно, стартовый круг и первые 6-7 кругов. Мы продолжаем работу. Прошли только 3 дня с момента Гран-При Катара. Главной гипотезой на данный момент является то, что рамки применения Hard-компаунда в гонках очень и очень узкие на самом деле, и не всегда можно точно попасть с настройками. Но мы хотим убедиться и предоставить больше точных данных чуть позже» - заявил Тарамассо в Валенсии.
Вторая часть расследования Michelin будет заключаться в демонтаже несущего слоя покрышке и молекулярном изучении его. Иными словами, французские шинники попробую найти какие-то отклонения в структуре самой резины... но что от нее осталось после гонки в Катаре?