МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2018 - Опыт уроженца Сан-Марино в мотоспорте огромен: в эту пятницу в паддоке он был единственным действующим пилотом, способным похвастаться участием во всех топовых категориях мира - 2-тактных GP125 и 250, Moto2, MotoGP и World Superbike. С чем можно сравнить принципиально новые машины, где нет ни сцепления, ни КПП, а есть только ровное ускорение и максимум крутящего момента, доступный сразу, как только открывается акселератор?
Хотя первая тестовая сессия в Хересе прошла на мокром треке, Де Анжелису понравилось поведение Energica EGO Corsa в спецификации для MotoE: «Уже утром я был приятно удивлен. Energica - это чистое движение, легкая реакция и стабильность. Что хорошо в электрической тяге, какую бы траекторию ты не выбрал, реакция двигателя на "газ" будет всегда одинаковой, и обратная связь мгновенная. А еще MotoE совершенно никак не привязан ни к стилю пилотирования, ни типу поворота. Все зависит только от того, как широко ты готов открыть ручку».
Алекс де Анжелис на Energica EGO Corsa на тестах MotoE в Хересе
До начала тестов многие опасались за то, не будет ли мотоцикл слишком тяжелым для такого относительно небольшого заряда мощности. Основной вес составляет огромная Li-Ion батарея ёмкостью около 17 кВт, расположенная на том самом месте, где у обычного мотоцикла - двигатель, и она занимает все свободное пространство внутри рамы, до самого верха, где расположена управляющая электроника и система питания (под крышкой фальшбака). В конечном счете, вес е-байка Energica составил 280 кг, 120 из которых - это АКБ с блоком заряда CCS.
Де Анжелису понравилась развесовка мотоцикла и легкий ход по Circuito de Jerez, где нет особых перепадов высот и длинных прямых, где можно хорошо разогнаться.
«По мне, вес не ощущается так сильно, как если бы здесь был ДВС небольшого объема. Ну, по крайней мере, здесь, в Хересе это не ощущается. Возможно, потому что трек не самый быстрый», - отметил итальянец.
Pramac Racing выставила команду из двух человек: напарником Де Анжелиса будет австралиец Джош Хук
Первый день тестов в Хересе прошел в постоянном контакте с официальными лицами Dorna и Технической дирекции MotoGP и MotoE, потому что вопросов возникло много.
Energica и Технической дирекции MotoE предстоит длительный путь подготовки мотоциклов к первым гонкам. Например, настройка управляющей электроники, которая контролирует здесь все - от объема мощности, подающейся на колесо, до торможения двигателем. И вот с этой фишкой, которую пилоты MotoGP привыкли использовать в полном объеме, пока не все ладно.
Де Анжелис уточняет: «Прежде всего, когда выходишь на трек на новом байке, нужно быть уверенным, что он хорошо, предсказуемо тормозит. Я изучал, как ведет себя система торможения двигателем и притормаживание задним тормозом - и то, и другое активно используется пилотами. И пару раз я полностью заблокировал колесо, что несколько выбило меня из колеи - на какое-то время я утратил обратную связь с мотоциклом».
Но общие первые впечатления - хорошие: «Конечно, потребуется больше времени, чтобы перестроить мышление и стиль под особенности Energica, но в любом случае, мне понравилось. И еще не было возможности проверить работу шасси в экстремальных условиях. Но все это - вопрос настройки».