МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14409
24 августа 2016 в 10:00
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

Наследие Брно: прорыв в новую эру MotoGP - состоялся?

Авторская колонка эксперта MotoGP, телекоментатора и основателя собственной школы гоночного мастерства Сергея Власова - на МОТОГОНКИ.РУ. Гран-При Австрии и Чехии - две гонки, которые в буквальном смысле стали прорывом: немного о психологии, немного о покрышках, немного о связи времен и поколений в MotoGP и Формуле-1.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2016 - В середине нулевых в МотоГП произошла резкая смена поколений. Мощнейший импульс, состоящий из Педросы, Стоунера, а чуть позже – Лоренцо начисто снёс Капиросси, Меландри, Вермюлена, Элиаса, Бъяджи – людей, которые, ни много ни мало, побеждали в гонках Королевского класса! В седле удалось остаться только Vale.

Спустя еще несколько лет пятёрку величайшего поколения всех времен дополнил Маркес. На протяжении почти десятка лет эти 5 пилотов разыграли между собой чуть ли не все гонки. Да, за эти почти 100 гонок была одна победа у Довициозо, да одна у Бена Списа, но обе при сложных погодных условиях. А в дождь может произойти все что угодно. Даже Кэл Крачлоу!.. Рано или поздно такое тотальное доминирование 5 пилотов должно было закончиться.

Ты ждал это время, и вот это время пришло... пел Цой - про Кэла Кратчлоу и его команду
Ты ждал это время, и вот это время пришло... пел Цой - про Кэла Кратчлоу и его команду


Что стало главным фактором, сказать сложно. Но мы в последнее время наблюдаем тенденцию, скажем так, больше знакомую по Формуле-1: Dorna Sports пробует делать шаги к выравниванию всех команд и поднятию уровня конкуренции. Возня в пелетоне явно возросла. Каждая гонка – это что-то! Внешнему руководству спортом в пользу зрелищности болельщики могут только радоваться! Лично я ждал этого прорыва! Он имел большое психологическое значение. «Выиграть гонку в MotoGP? Да не-е-е, не реально. Если только тех пятерых сдует с трассы». (Четверых пока кроме Стоунера).

Но ведь не сдувало. Почти 100 гонок, из них процентов 90 сухих. И вот – прорыв! Два итальянца на двух Ducati уходят вперёд. Лоренцо, Росси, Маркес, Педроса – все здесь, но сзади! Да здравствует новая эра! Какая? Ну, ближайшие пару лет покажут. Может мы увидим MotoGP таким же, как мы каждый раз смотрим Moto3, а затем говорим, что это лучшая гонка в истории... Я бы точно не отказался.

Шумахеру и Сенне всегда было, что обсудить, хоть разнимай! А все почему? Понимание и подходы к езде - радикально различались
Шумахеру и Сенне всегда было, что обсудить, хоть разнимай! А все почему? Понимание и подходы к езде - радикально различались


#93. В середине 80-х появился «человек дождя» Аиртон Сенна. Он отличался невероятным чувством держака, и как говорил Прост, просто лучше видел. Спустя 10 лет, признанным дождевых дел мастером стал Михаэль Шумахер. Причем, к чутью немец добавил невероятное понимание, что и когда надо делать. Кто-то ехал за дождевыми покрышками, а он оставался на сликах. Тропический ливень в Малайзии – все за дождевым покрышками, а он за промежуточными. И всегда со стороны казалось, что будто он знает больше, чем другие. Но Маркес пошел еще дальше. Он блестяще чувствует тот самый grip – темп под дождем всегда один из лучших и падений минимум; блестяще принимает решения – почти все гонки flag-to-flag последних лет Марк выигрывает, и не важно, есть дождь или нет.

Что было в Брно? Тактическая ошибка. Серьезная! А он все равно на подиуме. Не важно, что там и как с Michelin, ведь все ехали на одинаковой резине. К середине гонки начало сохнут. Отреагировал Маркес лучше всех, минимизировал урон, приехал на подиум и если так и дальше пойдет, то имя нового-старого чемпиона мы отгадаем с первой попытки.

Превратить проигрыш в успех - это свойство настоящего чемпиона, это превосходство
Превратить проигрыш в успех - это свойство настоящего чемпиона, это превосходство


Помните, мы говорили, что такое чемпионская езда? Вот она – минимизировать урон! При этом вообще не поддается никакому описанию, каким образом испанцу удается после таких аварий, как в Австрии, не то, что быстро ехать, но и вообще выступать. А какое падение было в Германии! И после этого он садиться за руль и на дождевой трассе опять творит чудеса. Он робот что ли? Или он как в свое время Шумахер – знает больше всех? О чем все думали, когда Марк летел к своей победе на сухих покрышках? Это определенно пилот нового времени, некая эволюция понимания, чем должен обладать чемпион в современном мотоспорте.

#46 Vale хорош! После ряда несвойственных ошибок, риска теперь стало меньше. И он прям точечный. Последний сектор квалификации в Австрии – это было чудо!

Что-то щелкнуло, и гонка не пошла. Пойдет в другой раз, сейчас уже спешить некуда
Что-то щелкнуло, и гонка не пошла. Пойдет в другой раз, сейчас уже спешить некуда


#99 Психика сложная вещь. С ней нельзя напором или волей. Да, она может прогнуться ненадолго, но рано или поздно все равно заберет свое. Никак иначе нельзя объяснить, что происходит с Хорхе на мокром асфальте. Мы помним, откуда растут ноги. Ужасные хай-сайды в дебютном сезоне, переломы, попытка волей продолжать пилотировать мотоцикл; опять дикий хай-сайд, боязнь не то, что ездить, но и подходить к мотоциклу в принципе, работа с психологами... Только сам Лоренцо знает через что он прошел в 2008. Тот самый Ассен, где под дождем он опять летанул все с того же хай-сайда на входе (самый плохой вид падений на гоночном мотоцикле). Ну, вот спросите вы: «Так он же отлично ехал гонку через день после операции! И следующую гонку ехал отлично». Да, но любой кто когда-либо сталкивался с понятием наркоза знает, что это та же наркота, которая может совершенно непредсказуемо жить в организме и влиять на те или иные системы, в том числе и системы сознания. Например, купировать внутренние страхи. Но только купировать. Прошло 3 года и бац – точно в такой же ситуации сознание выстрелило, это называется flashback. Возможно, пройдут годы, и мы узнаем новые подробности внутренней борьбы Лоренцо, но что он делает уже сейчас – это именно тот самый путь возврата уверенности в себе, путь психологии – осваиваться без воли, без надрыва, без страха, только через понимание происходящего. Никакого риска, не заставлять себя рисковать. В Брно Хорхе доехал до 6 поворота, словил легкий хай-сайд и бросил попытки держать темп. В этот раз не сработало, но сработает в другой раз. Психика – то, с чем надо аккуратно спокойно рассудительно договариваться. Неспроста психологи всегда говорят только спокойным голосом.

Держись, Дани!
Держись, Дани!


#26 Педросе почти удалось чудо. С начала сезона Дани без чемпионской скорости, но всегда на финише. Если бы удалось продолжить такую линию поведения, то сегодня испанце шел бы вровень с обоими пилотами заводской Yamaha. Хотя, тоже самое можно сказать и про обоих пилотов заводской Ducati. Обоим конечно не позавидуешь. Янноне чисто технически хорош и мотивирован. Может, на данный момент это действительно оптимальный вариант для Suzuki, куда он перейдет в 2017.

А вот Виньялес будто изменил линию своего поведения. Может контракт с Yamaha так положительно повлиял, но молодой испанец перестал рисковать ради риска, меньше стал падать и попадать в объективы камер, меньше светиться и больше работать.

Гонка в Red Bull Ring - лучшая в карьере Виньялеса
Гонка в Red Bull Ring - лучшая в карьере Виньялеса


Гонка в Австрии пока лучшая его гонка в карьере. Очень долго держался в группе лидеров, очень стройно, ровно и солидно. Не было этого ребячества: залезть, лишь бы залезть, потому что это MotoGP и тут так все делают. Парень начал работать и копить нужный опыт для будущих побед.

Не совсем понятен наезд на Michelin, а постарались многие, в основном, итальянцы. Ну, всегда разносит дождевые покрышки на подсыхающем асфальте – это известно любому, Michelin или Bridgestone. Вспомним тот же Jerez 2011 года, где дождя было явно больше. А ведь Брно это трасса, где нет медленных поворотов. В таких полудождевых условиях это одна из самых требовательных трасс нынешнего календаря. Ну, так совпало, что поделать? Шум ради шума.

Впереди 7 гонок. Большинство трасс больше подходит испанцам, и без ошибки Маркеса чемпионат де-факто закончен. И все же, гонки в самом разгаре: генеральная репетиция сезона-2017, ох как предвкушает!

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.69 МЛН
годовая
аудитория
696919
посетителей
в месяц
18593
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island