МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2020 - Эта прямая является ареной для самых интересных схваток за подиум и победу в первой гонке сезона. С нее начинается «битва моторов». В то же время, сам Losail International никто и никогда не осмелился бы назвать «быстрым треком», таким же, как Phillip Island Circuit или Mugello... из-за его дизайна. Кроме прямой там есть две технически сложные секции с массой хитрых поворотов, где совершенно невозможно атаковать соперника.
Главные атаки - все на главной прямой! Вот почему пиковая скорость так важна в первой гонке года, и вот почему Ducati и Honda уже 5 лет меряются размерами своих... достоинств, в частности, мощности и скорости, которые те могут показать за 300 метров до 1-го поворота - месте, где начинается торможение и где смелые гонщики совершают свои обгоны, набрав ход.
Абсолютный рекорд скорости в Катаре был зафиксирован в 2018 году, когда Данило Петруччи на Ducati Desmosedici GP18 саттелита Pramac Racing развил 351.9 км/ч.
В 2019 году Honda Racing выкрутила настройки прототипа RC213V Марка Маркеса, чтобы показать Ducati, что у лидера чемпионата есть хороший запас скорости - для борьбы с Desmosedici, до того абсолютно контролировавшими главную прямую Losail International Circuit. Маркес показательно разогнался до 351.2 км/ч, не побив рекорд Петруччи, но доказав потенциал RC213V. Плюс, ни один Ducati на тех тестах не смог проехать быстрее 350 км/ч.
Но сегодня Джек Миллер сделал то же, что Петруччи в 2018 - он улучшил рекорд Лосаила, причем, значительно - до 355.2 км/ч.
Причем, это не уникальный рекорд для мотоцикла Миллера сегодня. Во время Time Attack и гоночных симуляций австралиец шесть раз разгонял свой GP20 до 354 км/ч. А во время Time Attaick он три круга подряд смог проехать главную прямую с пиковой скоростью 354 км/ч.
Но чтобы проехать свой лучший круг тестов - 1:54.105, Джеку потребовалось меньше пиковой скорости и мощности, а больше скорости в поворотах. Поэтому на самом последнем выезде из гаража он ехал не так быстро в абсолюте, "всего" 351 км/ч на прямой. Зато настройки для гонки позволили ему здорово улучшить поведение мотоцикла в 3-м и 4-м секторах - тех самых, где требуется очень четкая работа шасси.
Маверик Виньялес спокоен: его скорость в поворотах все равно выше, чем у Миллера
Разница в пиковых скоростях с Ducati и Honda на прямой - бич для Yamaha вот уже 5 лет, но отставание в абсолютных цифрах M1 от Desmosedici не такое большое, как в 2017 и 2018 годах.
Маверик Виньялес легко разгонялся на главной прямой до 345-346 км/ч весь день, при этом показывая стабильно лучшие времена круга, чем у того же Миллера.
У Франко Морбиделли, ставшего 2-м после Виньялеса, никаких рекордов скорости в Катаре нет и в помине, а пик скорости его мотора - 339.6 км/ч. Однако же итальянец за саттелита Petronas Yamaha SRT MotoGP легко обставлял Джека Миллера по ходу дня. В конце концов, плавность в езде обеспечила ему практически то же время круга, что и Виньялесу - 1:53.891. Точно такая же история и с Алексом Ринсом из Team Suzuki Ecstar.
Все же, хорошо, что гоночные треки состоят не только из прямых!