МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22641
23 декабря 2024 в 12:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Новый технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - об уходе из KTM

Фабиано Стерлаккини, руководивший процессами создания прототипа MotoGP KTM RC16 последние 2 года, почувствовал рост напряженности в компании. Именно это повлияло на его решение - не продлевать контракт с Маттигхофеном в конце июня 2024 года и «уйти на каникулы», чтобы к осени найти новую работу в заводском проекте Aprilia Racing.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2024 - Австрийский производитель мотоциклов KTM стал испытывать проблемы с ликвидностью, однако, не предпринял "экстренного торможения" в производстве, оставив темпы наполнения складов продукцией на уровне февраля-марта. Как итог, завод произвел гораздо больше мотоциклов, чем смог продать, потравив на это слишком много заемных средств и... не смог их вернуть. 29 ноября 2024 года KTM AG подала заявление «о защите от банкротства», раскрыв сумму прямых долгов, которая превысила 2 млрд евро. Предстоит реструктуризация компании и распродажа активов, однако, эксперты считают, что кредиторы могут не вернуть от 50 до 70% долга.

Как это сказывалось на работе гоночного департамента KTM Factory Racing? Босс KTM Racing GMbH Пит Байер мужественно молчит, хотя в Барселоне, на финале чемпионата MotoGP 2024 года он был вынужден собрать всех партнеров и рассказать им о сложившейся картине. В двух словах: KTM Factory Racing переходит на "голодный паек", и хотя средства на счетах этой обособленной компании имеются, и они никак не связаны с материнской компанией в Маттигхофене, R&D KTM фактически стоит на паузе с сентября.

На первом же заседании комиссии по реструктуризации кризисный менеджер KTM AG подписал первую декларацию, в которой кредиторы обозначили ряд мер, среди которых и требование - закрыть проект KTM в MotoGP.

Массимо Ривола удивил всех, наняв на роль ведущего разработчика Aprilia лидера заводской команды KTM
Массимо Ривола удивил всех, наняв на роль ведущего разработчика Aprilia лидера заводской команды KTM

Фабиано Стерлаккини чувствовал какие-то изменения в ситуации еще весной. Итальянский инженер, проработавший 18 лет в Ducati, а затем перешедший в KTM на роль технического директора проекта, максимально тактично и политкорректно описал сценарий, по которому он вышел из игры 1 июля:

«В целом, было два аспекта для принятия такого решения. Вопрос логистики, расположения места работы - это изначально обуславливало выбор в пользу Ноале. Я и вправду здорово соскучился по Италии за пару лет почти полного отрыва от дома. То, что писали в СМИ и говорил Пит - это правда, это был один из аспектов. Мы много работали сверхурочно, я жил в Австрии практически безвылазно. Но были, конечно, и другие причины».

«Я чувствовал, что начало нарастать некое напряжение» - говорит Стерлаккини.

Наконец, ключевой аспект (или как это хочет подать Фабиано) - история заводской команды KTM стала напоминать библейскую о строительстве Вавилонской башни

«Это выглядело, будто есть два главных инженера: один немец, другой итальянец. Они общаются между собой на английском, а тест-пилот, испанец пытается донести свои мысли по-своему. Всё это приходится связывать и переводить, осознавать заново и анализировать. Конечно, со временем это становится частью профессии: человек созревает в процессе осознания реальных потребностей гонщика, его проблемы, которую нужно решить. Поэтому, мы всегда находили верное решение. Но есть правило: побеждает не тот, кто в итоге делает правильно, а тот, кто совершает меньше ошибок на этом пути».

Иными словами, кто быстрее находит решение, проходя более короткий путь, выигрывает

«Наш путь был длинным. Так что в какой-то момент мы утратили внутреннюю совместимость, я бы так это описал. Решение о моем уходе было принято обоюдно - для общего блага».

Смена места работы, принципиально иной склад мышления в Aprilia и новые пилоты заводской команды без опыта работы с RS-GP - это серьезный вызов для команды Стерлаккини.

«Я еще сам вникаю в дела, - сказал он перед рождественскими каникулами. - Но вступление двух новых гонщиков, Хорхе Мартина и Марко Беццекки прошло очень гладко. Оба были настроены изначально позитивно, и это помогло им сразу же влиться в работу, получить удовольствие, избежать острых моментов. В общем, они нашли массу положительных аспектов, что нас приятно удивило. Не стоит забывать, что оба всю карьеру проработали с Ducati, а это значит, что они не были обделены вниманием топовых инженеров завода. Но их отзывы дали надежду, что мы стоим в начале действительно большого и светлого пути».

Стерлаккини не впервой находиться в стадии перманентной реконструкции проекта - именно этим он занимался в Ducati, будучи лидером проекта по шасси Desmosedici.

«За все эти 18 лет в Ducati у меня не было ни одного "спокойного" сезона - это был процесс непрекращающейся перестройки. Нынешний лидер проекта Ducati был нанят мной и работал под моим началом несколько лет. Коллектив был действительно крепкий, целостный, очень сильный. Я горжусь тем, что приложил руку к его становлению. В целом, [работа с Ducati] это грандиозный и ценный опыт».

Может ли Aprilia победить Ducati, исходя из знаний и опыта Стерлаккини - чего не хватает? Однозначного ответа - «да» или «нет» - не существует. Но похоже, что Фабиано набрался позитива следом за своим боссом Массимо Риволой.

Вот его вердикт по итогам первого - и единственного пока полноценного рабочего дня «на земле», в боксе Aprilia Racing:

«Технически, нам [в Aprilia] еще есть, над чем поработать. Психологически, коллектив уже созрел для борьбы за высшие достижения. Я в меньшей степени хочу строить новый - "свой" прототип, потому что RS-GP прекрасен, и Романо [Альбезиано] проделал впечатляющую работу. Моей самой важной задачей будет - внимательно слушать наших пилотов и интерпретировать их комментарии в конкретные доработки, чтобы сделать RS-GP совершенным. Это сложная работа - переводить с языка пилота на язык инженера, который мыслит иными терминами. Но то, как мы отработали в Барселоне, мне очень понравилось!»

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island