МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
23 декабря 2024 в 12:56 | 21745
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Новый технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - об уходе из KTM

Фабиано Стерлаккини, руководивший процессами создания прототипа MotoGP KTM RC16 последние 2 года, почувствовал рост напряженности в компании. Именно это повлияло на его решение - не продлевать контракт с Маттигхофеном в конце июня 2024 года и «уйти на каникулы», чтобы к осени найти новую работу в заводском проекте Aprilia Racing.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2024 - Австрийский производитель мотоциклов KTM стал испытывать проблемы с ликвидностью, однако, не предпринял "экстренного торможения" в производстве, оставив темпы наполнения складов продукцией на уровне февраля-марта. Как итог, завод произвел гораздо больше мотоциклов, чем смог продать, потравив на это слишком много заемных средств и... не смог их вернуть. 29 ноября 2024 года KTM AG подала заявление «о защите от банкротства», раскрыв сумму прямых долгов, которая превысила 2 млрд евро. Предстоит реструктуризация компании и распродажа активов, однако, эксперты считают, что кредиторы могут не вернуть от 50 до 70% долга.

Как это сказывалось на работе гоночного департамента KTM Factory Racing? Босс KTM Racing GMbH Пит Байер мужественно молчит, хотя в Барселоне, на финале чемпионата MotoGP 2024 года он был вынужден собрать всех партнеров и рассказать им о сложившейся картине. В двух словах: KTM Factory Racing переходит на "голодный паек", и хотя средства на счетах этой обособленной компании имеются, и они никак не связаны с материнской компанией в Маттигхофене, R&D KTM фактически стоит на паузе с сентября.

На первом же заседании комиссии по реструктуризации кризисный менеджер KTM AG подписал первую декларацию, в которой кредиторы обозначили ряд мер, среди которых и требование - закрыть проект KTM в MotoGP.

Массимо Ривола удивил всех, наняв на роль ведущего разработчика Aprilia лидера заводской команды KTM
Массимо Ривола удивил всех, наняв на роль ведущего разработчика Aprilia лидера заводской команды KTM

Фабиано Стерлаккини чувствовал какие-то изменения в ситуации еще весной. Итальянский инженер, проработавший 18 лет в Ducati, а затем перешедший в KTM на роль технического директора проекта, максимально тактично и политкорректно описал сценарий, по которому он вышел из игры 1 июля:

«В целом, было два аспекта для принятия такого решения. Вопрос логистики, расположения места работы - это изначально обуславливало выбор в пользу Ноале. Я и вправду здорово соскучился по Италии за пару лет почти полного отрыва от дома. То, что писали в СМИ и говорил Пит - это правда, это был один из аспектов. Мы много работали сверхурочно, я жил в Австрии практически безвылазно. Но были, конечно, и другие причины».

«Я чувствовал, что начало нарастать некое напряжение» - говорит Стерлаккини.

Наконец, ключевой аспект (или как это хочет подать Фабиано) - история заводской команды KTM стала напоминать библейскую о строительстве Вавилонской башни

«Это выглядело, будто есть два главных инженера: один немец, другой итальянец. Они общаются между собой на английском, а тест-пилот, испанец пытается донести свои мысли по-своему. Всё это приходится связывать и переводить, осознавать заново и анализировать. Конечно, со временем это становится частью профессии: человек созревает в процессе осознания реальных потребностей гонщика, его проблемы, которую нужно решить. Поэтому, мы всегда находили верное решение. Но есть правило: побеждает не тот, кто в итоге делает правильно, а тот, кто совершает меньше ошибок на этом пути».

Иными словами, кто быстрее находит решение, проходя более короткий путь, выигрывает

«Наш путь был длинным. Так что в какой-то момент мы утратили внутреннюю совместимость, я бы так это описал. Решение о моем уходе было принято обоюдно - для общего блага».

Смена места работы, принципиально иной склад мышления в Aprilia и новые пилоты заводской команды без опыта работы с RS-GP - это серьезный вызов для команды Стерлаккини.

«Я еще сам вникаю в дела, - сказал он перед рождественскими каникулами. - Но вступление двух новых гонщиков, Хорхе Мартина и Марко Беццекки прошло очень гладко. Оба были настроены изначально позитивно, и это помогло им сразу же влиться в работу, получить удовольствие, избежать острых моментов. В общем, они нашли массу положительных аспектов, что нас приятно удивило. Не стоит забывать, что оба всю карьеру проработали с Ducati, а это значит, что они не были обделены вниманием топовых инженеров завода. Но их отзывы дали надежду, что мы стоим в начале действительно большого и светлого пути».

Стерлаккини не впервой находиться в стадии перманентной реконструкции проекта - именно этим он занимался в Ducati, будучи лидером проекта по шасси Desmosedici.

«За все эти 18 лет в Ducati у меня не было ни одного "спокойного" сезона - это был процесс непрекращающейся перестройки. Нынешний лидер проекта Ducati был нанят мной и работал под моим началом несколько лет. Коллектив был действительно крепкий, целостный, очень сильный. Я горжусь тем, что приложил руку к его становлению. В целом, [работа с Ducati] это грандиозный и ценный опыт».

Может ли Aprilia победить Ducati, исходя из знаний и опыта Стерлаккини - чего не хватает? Однозначного ответа - «да» или «нет» - не существует. Но похоже, что Фабиано набрался позитива следом за своим боссом Массимо Риволой.

Вот его вердикт по итогам первого - и единственного пока полноценного рабочего дня «на земле», в боксе Aprilia Racing:

«Технически, нам [в Aprilia] еще есть, над чем поработать. Психологически, коллектив уже созрел для борьбы за высшие достижения. Я в меньшей степени хочу строить новый - "свой" прототип, потому что RS-GP прекрасен, и Романо [Альбезиано] проделал впечатляющую работу. Моей самой важной задачей будет - внимательно слушать наших пилотов и интерпретировать их комментарии в конкретные доработки, чтобы сделать RS-GP совершенным. Это сложная работа - переводить с языка пилота на язык инженера, который мыслит иными терминами. Но то, как мы отработали в Барселоне, мне очень понравилось!»

Важные новости
 
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?

Время ожидания вышло. В Калифорнии жарко не только от пожаров, но и от возросшего напряжения на Angel Stadium... На первой пресс-конференции AMA Supercross 2025 года в Анахайме Кена Рокцена и Элая Томака пытали, кто из них двоих первым повесит свой шлем на вешалку. Что же оба ответили?
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году

Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс

Honda Racing вступает в новый 2025 год, подтверждая свой план на усиление позиций в мировом мотоспорте - в MotoGP, прежде всего, также возрождении позиций в World Superbike, возвращении титулов в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и сохранении лидерства в AMA Supercross; автомобильная гоночная программа сконцентрирована вокруг американских серий IndyCar и внутрияпонских чемпионатов F4 и GT500.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2109669
годовая
аудитория
340027
читателей
за месяц
33513
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии