МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2018 - В интервью итальянским СМИ, Тебальди подтвердил, что до конца сезона мотоцикл «не поедет», ибо завод не в праве вмешиваться в двигатели, разработка которых законсервирована до завершения Гран-При Валенсии.
«Думаю, что какие-то аспекты Yamaha улучшит до конца сезона, но учитывая действующий регламент, придется ждать следующего года, чтобы увидеть серьезные изменения, - сказал Тебальди. - Но у нас есть уверенность в потенциале Yamaha, в том числе, на исторически "удобных" треках, где всегда конкурентоспособны. Yamaha делает отличные мотоциклы. Мы говорим о прототипах 2004-2005 годов, которые смогли выиграть титулы. Это был фантастический байк - во всем! В 2007 в Yamaha был настоящий кризис, вроде нынешнего, но затем произошел прорыв и 2008-2009 принесли Vale две победы подряд. Фактически, Yamaha сейчас - 2-й мотоциклетный завод в мире [после Honda], как в целом, в индустрии, так и в спорте, и это положение неизменно уже много лет».
В Мизано, на тестах MotoGP в гараже Росси появился инженер Микеле Гадда, руководитель отдела разработки супербайков YZF-R1 для чемпионата мира. Гадда довел R1 до конкурентоспособного уровня в WSBK, а теперь его привлекают с целью улучшения прототипа. Но потребуется время, чтобы решить накопившиеся вопросы.
«Сегодня мы под большим давлением со стороны Ducati и Honda, - продолжает Тебальди. - Все продиктовано тем уровнем, который они задали с середины прошлого сезона и продолжают задавать сейчас. Даже Suzuki поджимает. Нас сравнивают. Наши результаты сравнивают, и на бумаге, мы далеко позади. На деле, мы очень близки, но 1-е место в гонке только одно, а мы не видели его уже больше года. С этим психологически трудно справиться, сильное давление со всех сторон. Но мы верим в успех миссии».