МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2023 - Бывший призовой гонщик Мото Гран-При, основатель собственной команды LCR Racing (Lucio Cecchenello Racing) - Лучио Чеккинелло решил вступить в MotoGP в 2006 году, когда открыл талант молодого пилота из Австралии Кейси Стоунера. Поначалу, Стоунер был пилотом LCR в GP250, но все видели, что его класс превосходит среднекубатурную формулу. Чеккинелло окончательно повесил шлем на вешалку, чтобы заняться менеджментом своей команды в Королевском классе. И его дебют прошел в тесном сотрудничестве с Honda: Чеккинелло удалось убедить вице-президента HRC Сухея Накамото, что Стоунер - самородок; Накамото дал LCR прототип Honda RC211V и полную техническую поддержку для Кейси, и австралиец не обманул ожиданий своего наставника. Впрочем, засветившись в LCR Honda, Стоунер попал на заметку к боссам Ducati - и незамедлительно был выкуплен Борго-Панигале, чтобы чемпионат в 2007 году. Чеккинелло продолжил свой проект в MotoGP при поддержке HRC с другими пилотами, среди которых были Ренди Де Пюнье, Кэл Кратчлоу, Штефан Брадль и другие. До того, как взять на себя ответственность за развитие заводского проекта Aprilia, ключевым саттелитом Honda в MotoGP считалась команда Фаусто Грезини. Но с 2015 года именно LCR Honda - стратегический партнер HRC в MotoGP.
После Гран-При Нидерландов 2023 года появилось много слухов о том, что KTM Factory Racing ищет выходы на частные команды MotoGP с целью организации второй саттелитной команды, специально созданной для новобранца Педро Акосты и, вероятно, Марка Маркеса.
Чеккинелло не стал скрывать, что у него был контакт с представителем заводского проекта KTM, и что речь действительно шла о сманивании итальянской команды под австрийский флаг. Но это не было чем-то серьезным:
«Мне скрывать нечего. Дней 10 назад мне позвонил Франческо Гвидотти, менеджер KTM Factory Racing. У нас состоялся спокойный и обстоятельный разговор. Он мне рассказал, что в Сильверстоуне KTM планирует новую стратегию на будущее, и что они заинтересованы в запуске третьей команды. Это было не только насчет Акосты, а в целом. Он спросил меня насчет перспектив на 2024 год, на что я ему ответил - у нас 3-летний контракт с Honda, и мы не планируем его рвать досрочно [до конца 2024 года]. Собственно, на этом наш разговор и завершился».
«Мы работаем с Honda вот уже 18 лет, следующий год будет 19-м, и по вовлечению нашей структуры в заводской проект, по уровню наших взаимоотношений, я понимаю, что вряд ли когда-нибудь по своей воле захочу прервать это сотрудничество. Сегодня, я чувствую себя человеком Honda» - заявил Чеккинелло.