МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
46907
23 июля 2023 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP: 40 лет под управлением семьи Луонго

В Ломмеле, на Гран-При Фландрии чемпионат мира по мотокроссу MXGP отмечает особенный юбилей: ровно 40 лет им управляет семья Луонго. Получивший в 1983 году свои руки от FIM "пожизненный" контракт Джузеппе Луонго, передал бразды правления в руки сына. Что роднит мотокросс и MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2023 - В мире Гран-При наблюдается очевидная узурпация власти в титульных сериях. Хорошо это или плохо, особого значения не имеет, потому что зрителю нужно только одно - хорошее шоу, и если оно обеспечено, то никому нет никакого дела, каким образом! Но факт, что обе ключевых серии Гран-При развиваются по одному пути.

Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета
Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета

В MotoGP чемпионат оказался в руках семьи Эспелета. Кармело Эспелета стал Президентом Dorna Sports в 1991 году. Компания была основана под эгидой нескольких испанских банков и правительства страны для развития национального авто- и мотоспорта. В итоге, Dorna удалось составить лучшие концепцию развития и бизнес-план и получить контракты на оба чемпионата Больших Призов - Формулу-1 и MotoGP. После принудительного разделения компании Антимонопольным комитетом ЕвроКомиссии, Эспелета забрал себе именно Мото Гран-При. Он забрал с собой и самую продуктивную команду в Европе, состоявшую из топовых профессионалов журналистики и телевизионного продакшна, которая и создала нынешний образ Главного Чемпионата в мире мотогонок, и заслуги Кармело в этом приуменьшить просто невозможно - он сделал это!

Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории
Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории

Однако после ухода в отставку бессменного Президента, руководство Dorna Sports перейдет и де-юре, и де-факто к его сыну Карлосу; в штабе организаторов MotoGP также задействована дочь Кармело - Аня Эспелета, а с 2023 года Офицером по безопасности, ответственным за омологацию гоночных трасс стал племянник Кармело - Томе Альфонсо Эспелета. Семья Эспелета устранила из команды всю старую гвардию, а также иностранцев, оставив к 2023 году только самых преданных и верных сотрудников. Основная «зачистка» пришлась на 2021-22, когда костяк Dorna Sports, сложившийся в конце 90-х и середине 2000-ных, покинули 8 ключевых фигур, с именами которых связан расцвет MotoGP. Среди боссов, покинувших команду Кармело Эспелеты, оказался и Мануэль Арройо, второй человек после Президента, отвечавший за "кассу" Dorna Sports - продажу телевизионных прав, маркетинг и развитие информационных платформ MotoGP. После ухода Арройо, власть окончательно сконцентрировалась в руках Кармело.

Ключевой причиной такой узурпации в Dorna стали близкие к катастрофическим последствия пандемии в 2020 года, а также резко отрицательные финансовые отчеты с 2019 по 2022. То есть, проблемы начались еще до пандемии, и суммарно испанская компания за три года ушла в минус более чем на 90 млн евро. Удержать компанию от краха и раскола можно только одним способом, сосредоточив контроль в одних руках и ведя четкую политику. Всё, что сейчас происходит в MotoGP - это попытка спасти компанию. Ее финансовую стабильность крепла два десятилетия, но вдруг рухнула в схватке с Формулой-1 и ковидом. Причем, сегодня не совсем ясно, какой из "конкурентов" оказался опасней в битве за зрителя.

Джузеппе Луонго, Президент Youthstream
Джузеппе Луонго, Президент Youthstream

Но в MXGP подобная ситуация сложилась давным-давно, и к этому привыкли. Последние несколько лет никто даже не заметил, как власть перешла к совершенно новой компании, основанной вокруг сына основателя Youthstream Джузеппе Луонго.

Самым подробным образом о том, как Джузеппе Луонго удалось стать боссом чемпионата мира по мотокроссу, читайте в большом интервью на МОТОГОНКИ.РУ

Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года
Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года

Луонго, подобно Эспелете, уникальный персонаж на рынке моторного спорта. В 1983 году ему удалось получить практически пожизненную лицензию FIM на организацию чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2, который затем превратился в MXGP. Джузеппе и основанная им компания Youthstream получили 50-летний контракт с возможностью автоматического продления от FIM. И эти права за все годы никогда и никто не пытался оспорить: альтернативных промоутеров просто не было! Рынок мотокросса оказался не таким жирным, как MotoGP, и претендентов на него не нашлось.

Отсутствие конкуренции превратило MXGP в некоторого рода болотце. По сравнению с невероятным прорывом в качестве освещения Формулы-1 и MotoGP, качество телевизионных трансляций MXGP не улучшалось при постоянном росте стоимости, как для зрителей, так и для участников. Непрекращающийся сбор средств с команд чемпионата существенно повысил стоимость входного билета для новых игроков и молодых гонщиков.

Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле
Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле

В 2019 году Джузеппе Луонго провел одну из самых выгодных сделок в жизни, сумев продать права на MXGP швейцарскому медийному холдингу Infront Sports & Media AG. Чтобы обеспечить преемственность, новая промоутерская компания вошла в состав холдинга под именем Infront Moto Racing. Возглавил ее сын Джузеппе - Давид Луонго. Почетным Президентом был все же назначен Джузеппе, но руководством он уже не занимался. Ключевые посты вместе с Давидом заняли Даниэль Рицци, Никос Гунарис и Дидье Генриод - три человека Infront.

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго
Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго

Тем не менее, по бумагам Джузеппе Луонго значится президентом по сей день, и сегодня празднует 40-летний юбилей своего присутствия на этом посту!

Событие было отмечено большой пресс-конференцией в полностью перестроенном Ломмеле, на одной из самых старых и значимых для европейского мотокросса трасс, которую называют «Домом Бельгийского Мотокросса». Еще 3 года назад трасса в Ломмеле была под угрозой полного закрытия и сноса из-за близости к жилым домам, но ее удалось отстоять. Правда, трассу пришлось полностью изменить и довести до последних экологических стандартов ЕС для спортивных сооружений. Смогут ли окупиться эти инвестиции, пока неизвестно.

Важные новости
 
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island