МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
46881
23 июля 2023 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP: 40 лет под управлением семьи Луонго

В Ломмеле, на Гран-При Фландрии чемпионат мира по мотокроссу MXGP отмечает особенный юбилей: ровно 40 лет им управляет семья Луонго. Получивший в 1983 году свои руки от FIM "пожизненный" контракт Джузеппе Луонго, передал бразды правления в руки сына. Что роднит мотокросс и MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2023 - В мире Гран-При наблюдается очевидная узурпация власти в титульных сериях. Хорошо это или плохо, особого значения не имеет, потому что зрителю нужно только одно - хорошее шоу, и если оно обеспечено, то никому нет никакого дела, каким образом! Но факт, что обе ключевых серии Гран-При развиваются по одному пути.

Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета
Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета

В MotoGP чемпионат оказался в руках семьи Эспелета. Кармело Эспелета стал Президентом Dorna Sports в 1991 году. Компания была основана под эгидой нескольких испанских банков и правительства страны для развития национального авто- и мотоспорта. В итоге, Dorna удалось составить лучшие концепцию развития и бизнес-план и получить контракты на оба чемпионата Больших Призов - Формулу-1 и MotoGP. После принудительного разделения компании Антимонопольным комитетом ЕвроКомиссии, Эспелета забрал себе именно Мото Гран-При. Он забрал с собой и самую продуктивную команду в Европе, состоявшую из топовых профессионалов журналистики и телевизионного продакшна, которая и создала нынешний образ Главного Чемпионата в мире мотогонок, и заслуги Кармело в этом приуменьшить просто невозможно - он сделал это!

Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории
Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории

Однако после ухода в отставку бессменного Президента, руководство Dorna Sports перейдет и де-юре, и де-факто к его сыну Карлосу; в штабе организаторов MotoGP также задействована дочь Кармело - Аня Эспелета, а с 2023 года Офицером по безопасности, ответственным за омологацию гоночных трасс стал племянник Кармело - Томе Альфонсо Эспелета. Семья Эспелета устранила из команды всю старую гвардию, а также иностранцев, оставив к 2023 году только самых преданных и верных сотрудников. Основная «зачистка» пришлась на 2021-22, когда костяк Dorna Sports, сложившийся в конце 90-х и середине 2000-ных, покинули 8 ключевых фигур, с именами которых связан расцвет MotoGP. Среди боссов, покинувших команду Кармело Эспелеты, оказался и Мануэль Арройо, второй человек после Президента, отвечавший за "кассу" Dorna Sports - продажу телевизионных прав, маркетинг и развитие информационных платформ MotoGP. После ухода Арройо, власть окончательно сконцентрировалась в руках Кармело.

Ключевой причиной такой узурпации в Dorna стали близкие к катастрофическим последствия пандемии в 2020 года, а также резко отрицательные финансовые отчеты с 2019 по 2022. То есть, проблемы начались еще до пандемии, и суммарно испанская компания за три года ушла в минус более чем на 90 млн евро. Удержать компанию от краха и раскола можно только одним способом, сосредоточив контроль в одних руках и ведя четкую политику. Всё, что сейчас происходит в MotoGP - это попытка спасти компанию. Ее финансовую стабильность крепла два десятилетия, но вдруг рухнула в схватке с Формулой-1 и ковидом. Причем, сегодня не совсем ясно, какой из "конкурентов" оказался опасней в битве за зрителя.

Джузеппе Луонго, Президент Youthstream
Джузеппе Луонго, Президент Youthstream

Но в MXGP подобная ситуация сложилась давным-давно, и к этому привыкли. Последние несколько лет никто даже не заметил, как власть перешла к совершенно новой компании, основанной вокруг сына основателя Youthstream Джузеппе Луонго.

Самым подробным образом о том, как Джузеппе Луонго удалось стать боссом чемпионата мира по мотокроссу, читайте в большом интервью на МОТОГОНКИ.РУ

Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года
Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года

Луонго, подобно Эспелете, уникальный персонаж на рынке моторного спорта. В 1983 году ему удалось получить практически пожизненную лицензию FIM на организацию чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2, который затем превратился в MXGP. Джузеппе и основанная им компания Youthstream получили 50-летний контракт с возможностью автоматического продления от FIM. И эти права за все годы никогда и никто не пытался оспорить: альтернативных промоутеров просто не было! Рынок мотокросса оказался не таким жирным, как MotoGP, и претендентов на него не нашлось.

Отсутствие конкуренции превратило MXGP в некоторого рода болотце. По сравнению с невероятным прорывом в качестве освещения Формулы-1 и MotoGP, качество телевизионных трансляций MXGP не улучшалось при постоянном росте стоимости, как для зрителей, так и для участников. Непрекращающийся сбор средств с команд чемпионата существенно повысил стоимость входного билета для новых игроков и молодых гонщиков.

Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле
Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле

В 2019 году Джузеппе Луонго провел одну из самых выгодных сделок в жизни, сумев продать права на MXGP швейцарскому медийному холдингу Infront Sports & Media AG. Чтобы обеспечить преемственность, новая промоутерская компания вошла в состав холдинга под именем Infront Moto Racing. Возглавил ее сын Джузеппе - Давид Луонго. Почетным Президентом был все же назначен Джузеппе, но руководством он уже не занимался. Ключевые посты вместе с Давидом заняли Даниэль Рицци, Никос Гунарис и Дидье Генриод - три человека Infront.

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго
Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго

Тем не менее, по бумагам Джузеппе Луонго значится президентом по сей день, и сегодня празднует 40-летний юбилей своего присутствия на этом посту!

Событие было отмечено большой пресс-конференцией в полностью перестроенном Ломмеле, на одной из самых старых и значимых для европейского мотокросса трасс, которую называют «Домом Бельгийского Мотокросса». Еще 3 года назад трасса в Ломмеле была под угрозой полного закрытия и сноса из-за близости к жилым домам, но ее удалось отстоять. Правда, трассу пришлось полностью изменить и довести до последних экологических стандартов ЕС для спортивных сооружений. Смогут ли окупиться эти инвестиции, пока неизвестно.

Важные новости
 
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island