МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
46876
23 июля 2023 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP: 40 лет под управлением семьи Луонго

В Ломмеле, на Гран-При Фландрии чемпионат мира по мотокроссу MXGP отмечает особенный юбилей: ровно 40 лет им управляет семья Луонго. Получивший в 1983 году свои руки от FIM "пожизненный" контракт Джузеппе Луонго, передал бразды правления в руки сына. Что роднит мотокросс и MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2023 - В мире Гран-При наблюдается очевидная узурпация власти в титульных сериях. Хорошо это или плохо, особого значения не имеет, потому что зрителю нужно только одно - хорошее шоу, и если оно обеспечено, то никому нет никакого дела, каким образом! Но факт, что обе ключевых серии Гран-При развиваются по одному пути.

Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета
Семейное дело MotoGP: Карлос Эспелета, Кармело Эспелета (в центре) и Аня Эспелета

В MotoGP чемпионат оказался в руках семьи Эспелета. Кармело Эспелета стал Президентом Dorna Sports в 1991 году. Компания была основана под эгидой нескольких испанских банков и правительства страны для развития национального авто- и мотоспорта. В итоге, Dorna удалось составить лучшие концепцию развития и бизнес-план и получить контракты на оба чемпионата Больших Призов - Формулу-1 и MotoGP. После принудительного разделения компании Антимонопольным комитетом ЕвроКомиссии, Эспелета забрал себе именно Мото Гран-При. Он забрал с собой и самую продуктивную команду в Европе, состоявшую из топовых профессионалов журналистики и телевизионного продакшна, которая и создала нынешний образ Главного Чемпионата в мире мотогонок, и заслуги Кармело в этом приуменьшить просто невозможно - он сделал это!

Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории
Чемпионат мира по MotoGP - величайшее мотоспортивное событие в истории

Однако после ухода в отставку бессменного Президента, руководство Dorna Sports перейдет и де-юре, и де-факто к его сыну Карлосу; в штабе организаторов MotoGP также задействована дочь Кармело - Аня Эспелета, а с 2023 года Офицером по безопасности, ответственным за омологацию гоночных трасс стал племянник Кармело - Томе Альфонсо Эспелета. Семья Эспелета устранила из команды всю старую гвардию, а также иностранцев, оставив к 2023 году только самых преданных и верных сотрудников. Основная «зачистка» пришлась на 2021-22, когда костяк Dorna Sports, сложившийся в конце 90-х и середине 2000-ных, покинули 8 ключевых фигур, с именами которых связан расцвет MotoGP. Среди боссов, покинувших команду Кармело Эспелеты, оказался и Мануэль Арройо, второй человек после Президента, отвечавший за "кассу" Dorna Sports - продажу телевизионных прав, маркетинг и развитие информационных платформ MotoGP. После ухода Арройо, власть окончательно сконцентрировалась в руках Кармело.

Ключевой причиной такой узурпации в Dorna стали близкие к катастрофическим последствия пандемии в 2020 года, а также резко отрицательные финансовые отчеты с 2019 по 2022. То есть, проблемы начались еще до пандемии, и суммарно испанская компания за три года ушла в минус более чем на 90 млн евро. Удержать компанию от краха и раскола можно только одним способом, сосредоточив контроль в одних руках и ведя четкую политику. Всё, что сейчас происходит в MotoGP - это попытка спасти компанию. Ее финансовую стабильность крепла два десятилетия, но вдруг рухнула в схватке с Формулой-1 и ковидом. Причем, сегодня не совсем ясно, какой из "конкурентов" оказался опасней в битве за зрителя.

Джузеппе Луонго, Президент Youthstream
Джузеппе Луонго, Президент Youthstream

Но в MXGP подобная ситуация сложилась давным-давно, и к этому привыкли. Последние несколько лет никто даже не заметил, как власть перешла к совершенно новой компании, основанной вокруг сына основателя Youthstream Джузеппе Луонго.

Самым подробным образом о том, как Джузеппе Луонго удалось стать боссом чемпионата мира по мотокроссу, читайте в большом интервью на МОТОГОНКИ.РУ

Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года
Президент FIM и новый босс MXGP Давид Луонго вместе с чемпионами мира 2019 года

Луонго, подобно Эспелете, уникальный персонаж на рынке моторного спорта. В 1983 году ему удалось получить практически пожизненную лицензию FIM на организацию чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2, который затем превратился в MXGP. Джузеппе и основанная им компания Youthstream получили 50-летний контракт с возможностью автоматического продления от FIM. И эти права за все годы никогда и никто не пытался оспорить: альтернативных промоутеров просто не было! Рынок мотокросса оказался не таким жирным, как MotoGP, и претендентов на него не нашлось.

Отсутствие конкуренции превратило MXGP в некоторого рода болотце. По сравнению с невероятным прорывом в качестве освещения Формулы-1 и MotoGP, качество телевизионных трансляций MXGP не улучшалось при постоянном росте стоимости, как для зрителей, так и для участников. Непрекращающийся сбор средств с команд чемпионата существенно повысил стоимость входного билета для новых игроков и молодых гонщиков.

Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле
Давид и Джузеппе Луонго на пресс-конференции в Ломмеле

В 2019 году Джузеппе Луонго провел одну из самых выгодных сделок в жизни, сумев продать права на MXGP швейцарскому медийному холдингу Infront Sports & Media AG. Чтобы обеспечить преемственность, новая промоутерская компания вошла в состав холдинга под именем Infront Moto Racing. Возглавил ее сын Джузеппе - Давид Луонго. Почетным Президентом был все же назначен Джузеппе, но руководством он уже не занимался. Ключевые посты вместе с Давидом заняли Даниэль Рицци, Никос Гунарис и Дидье Генриод - три человека Infront.

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго
Чемпионат мира по мотокроссу MXGP - 40 лет в руках одного человека Джузеппе Луонго

Тем не менее, по бумагам Джузеппе Луонго значится президентом по сей день, и сегодня празднует 40-летний юбилей своего присутствия на этом посту!

Событие было отмечено большой пресс-конференцией в полностью перестроенном Ломмеле, на одной из самых старых и значимых для европейского мотокросса трасс, которую называют «Домом Бельгийского Мотокросса». Еще 3 года назад трасса в Ломмеле была под угрозой полного закрытия и сноса из-за близости к жилым домам, но ее удалось отстоять. Правда, трассу пришлось полностью изменить и довести до последних экологических стандартов ЕС для спортивных сооружений. Смогут ли окупиться эти инвестиции, пока неизвестно.

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island