MotoGP: Сильвано Гальбусера - взрыв моторов Yamaha мог был вызван браком по всей серии
Взрыв двух двигателей Yamaha YZR-M1 подряд - утром у Лоренцо, днем, на гонке у Валентино Росси заставили инженеров заводской команды Movistar Yamaha MotoGP всерьез напрячь извилины. Шеф-механик Росси - Сильвано Гальбусера в интервью Radio 24 дал исчерпывающий анализ ситуации.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2016 - Гальбусера уверен, что этот отказ - двух моторов из одной серии с разницей в несколько часов имеет явную причину: "Это наводит меня на мысли о том, что вся поставка имела один недостаток или брак, - заявил инженер. - Мы сейчас точно не можем сказать, были ли оба двигателя дефектными, но их выносливость явно не вписалась в регламентные рамки, которые мы свято блюдем".
Оба двигателя участвовали в гонках Гран-При Франции, где и Валентино Росси, и Хорхе Лоренцо доминировали и взошли на подиум. В Ле Мане у инженеров двух половинок гаража Yamaha не возникло ни малейшего подозрения, что эти же самые моторы могли бы подвести пилотов в следующий уикенд.
"Мы точно знали, что Vale был предельно конкурентоспособен в этой гонке, - добавил Сильвано. - По телеметрии это самый двигатель был в пиковой форме, мы делали на него большую ставку в Муджелло, и планировали заменить только в Каталонии, но никак не раньше субботы: если смотреть про пройденному километражу, он не исчерпал и половины ресурса. Уверен, то же самое может сказать и Рамон [Форсада, шеф-инженер Лоренцо]. Я знаю точно, что двигатель Росси имел меньший пробег, чем [взорвавшийся утром, на warm-up] двигатель Хорхе, и мы точно ничего не делали с мотором, так как он запечатан Dorna - все следует внимательно изучить".
Инженеры из Yamaha Motors уже забрали оба двигателя YZR-M1 для анализа в Ивату. Пока неизвестно, будет ли завод анонсировать результаты расследования. В прошлых случаях с Honda, HRC сохранила гробовое молчание по всем случаям внезапного отказал двигателей RC213V, включая примечательный случай на квалификации Гран-При Техаса 2015 года, когда Маркесу пришлось оставить мотоцикл прямо на стартой решетке, у пит-вола и бежать за запасным к своему гаражу - отказ произошел за 4 минуты до окончания квалификации Q2.
"Боюсь, это просто большая неудача, стечение обстоятельств, - подводит некую черту Гальбусера. - Все видели, что Валентино был в отличной форме и мог конкурировать с Лоренцо в битве за победу, но Хорхе контролировал ход гонки в первой половине заезда. Да, пройти его было нелегко. Пока все упирается только в вопрос надежности. Кстати, Валентино напомнил мне, что последний раз, когда у него отказывал двигатель, был в Мизано в 2007 году".
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.