МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2016 - Гальбусера уверен, что этот отказ - двух моторов из одной серии с разницей в несколько часов имеет явную причину: "Это наводит меня на мысли о том, что вся поставка имела один недостаток или брак, - заявил инженер. - Мы сейчас точно не можем сказать, были ли оба двигателя дефектными, но их выносливость явно не вписалась в регламентные рамки, которые мы свято блюдем".
Оба двигателя участвовали в гонках Гран-При Франции, где и Валентино Росси, и Хорхе Лоренцо доминировали и взошли на подиум. В Ле Мане у инженеров двух половинок гаража Yamaha не возникло ни малейшего подозрения, что эти же самые моторы могли бы подвести пилотов в следующий уикенд.
"Мы точно знали, что Vale был предельно конкурентоспособен в этой гонке, - добавил Сильвано. - По телеметрии это самый двигатель был в пиковой форме, мы делали на него большую ставку в Муджелло, и планировали заменить только в Каталонии, но никак не раньше субботы: если смотреть про пройденному километражу, он не исчерпал и половины ресурса. Уверен, то же самое может сказать и Рамон [Форсада, шеф-инженер Лоренцо]. Я знаю точно, что двигатель Росси имел меньший пробег, чем [взорвавшийся утром, на warm-up] двигатель Хорхе, и мы точно ничего не делали с мотором, так как он запечатан Dorna - все следует внимательно изучить".
Инженеры из Yamaha Motors уже забрали оба двигателя YZR-M1 для анализа в Ивату. Пока неизвестно, будет ли завод анонсировать результаты расследования. В прошлых случаях с Honda, HRC сохранила гробовое молчание по всем случаям внезапного отказал двигателей RC213V, включая примечательный случай на квалификации Гран-При Техаса 2015 года, когда Маркесу пришлось оставить мотоцикл прямо на стартой решетке, у пит-вола и бежать за запасным к своему гаражу - отказ произошел за 4 минуты до окончания квалификации Q2.
"Боюсь, это просто большая неудача, стечение обстоятельств, - подводит некую черту Гальбусера. - Все видели, что Валентино был в отличной форме и мог конкурировать с Лоренцо в битве за победу, но Хорхе контролировал ход гонки в первой половине заезда. Да, пройти его было нелегко. Пока все упирается только в вопрос надежности. Кстати, Валентино напомнил мне, что последний раз, когда у него отказывал двигатель, был в Мизано в 2007 году".